Устройство для автоматического ограждения переезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к устройствам ограждения переезда , позволяюшим закрывать переезд в зависимости от скорости и координаты приближающегося поезда. Цель изобретения - повышение достоверности . Передатчик 1 зондирующих импульсов периодически излучает в рельсовую линию импульсы, которые отражаются от колесной пары и выделяются приемником 2, останавливают счетчик детектора 3 дальности. Запускается счетчик в момент излучения зондирующего импульса передатчиком 1 зондирующих импульсов. На выходе детектора 3 дальности периодически появляется величина временного интервала, прямо пропорциональная расстоянию до колесной пары, и поступает на первый вход блока 4 определения скорости поезда , выдающего на одном выходе координату , а на другом выходе - скорость поезда. Скорость поезда умножается на защитный коэффициент в блоке 5 умножения, информация с выхода которого сравнивается с координатой. При совпадении или уменьшении координаты менее определяемой временем проезда защитного участка и скоростью движения поезда блок 6 сравнения выдает сигнал в блок 7 оповещения. 2 ил. (Л (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

427 6 А1 (19) (11) (51) 4 В 61 L 29/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078832/27-11 (22) 11.03.86 (46) 07. 10. 87. Бю.т .. (- 37 (71) Г1осковский метрополитен им, В.И.Ленина (72) Е.Г.Угрюмов, 10.À.Áàêóëèí и IO.А.Ерохин (53) 656.256.3:625.162.23(088.8) (56) Заявка ФРГ 5" 1455410, кл ° В 61 L 29/32, опублик. 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОГ(АТИЧЕСКОГО

ОГРАЩЕНИЯ ПЕРЕЕЗДА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно — к устройствам ограждения переезда, позволяюшим закрывать переезд в зависимости от скорости и координаты приближающегося поезда. Цель изобретения — повышение достоверности. Передатчик 1 зондирующих импульсов периодически излучает в рельсовую линию импульсы, которые отражаются от колесной пары и выделяются приемником 2, останавливают счетчик детектора 3 дальности. Запускается счетчик в момент излучения зондирующего импульса передатчиком 1 зондирующих импульсов. На выходе детектора 3 дальности периодически появляетгя величина временного интервала, прямо пропорциональная расстоянию до колесной пары, и поступает на первый вход блока 4 определения скорости поезда, выдающего на одном выходе координату, а на другом выходе — скорость поезда. Скорость поезда умножаетгя на защитный коэффициент в блоке 5 умножения, информация с выхода которого сравнивается с координатой °

При совпадении или уменьшении координаты менее определяемой временем проезда защитного участка и скоростью движения поезда блок 6 сравнения выдает сигнал в блок 7 оповещения. 2 ил.

134279

Иэобрет ние относится к железнадорожному чprlHcJIop ry, а именно к устройствам ограждения переезда, позволяющего закрывать переезд в зависимос 1 ти от скорости и координаты приближающегося поезда, Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг. 1 представлена блок-схема 10 предлагаемого устройства; на фиг ° 2 структурная схема выполнения блока определения скорости поезда.

Устройство состоит из передатчика 1 зондирующих импульсов и приемника 2

35 делителя на два, I

Устройство работает следующим образом.

Предположим, что первая колесная пара головного вагона движется вдоль рельсовой цепи справа налево. При этом передатчик 1 периодически излучает в рельсовую линию зондирующие импульсы, которые, отражаясь От колесной пары, снова возвращаются к точке п.здключения и выделенные приемником 2 остановят счетчик дальности по первому вх лу детектора 3. Занус50

55 зондирующих импульсов, соединенных с рельсовой линией, выходы которых подКлючены соответственно к одному и другому входу детектора 3 дальности, выход которого подключен к одному входу блока 4 определения скорости поезда. Выход блока 5 умножения подключен к входу блока 6 сравнения, выходом соединенного с блоком 7 оповещания. Блок 8 определения занятости рельсовой цепи соединен с рельсовой цепью и выходом подключен к включающим входам передатчика 1 и приемника 2 зондирующих импульсов. Первый вход блока 4 определения скорости по- 1д езда образован входом первого элемента 9 памяти, а второй вход — входом второго элемента 10 памяти.

Выходы первого 9 и второго 10 элементов памяти подключены соответст— венно к одному и другому входам элемента 11 вычитания, Выход первого элемента 9 памяти образует первый выход блока 4 определения скорости поезда, а выход элемента 11 вычитания образует второй выход блока 4.

Вход элемента 12 делителя на два образует второй вход блока 4 и соединен через элемент 13 задержки с одним входом триггера 14, другой вход кото- 45 рого соединен с выходом элемента 12 кается счетчик в момент излучения зондируюше га импульса передатчиком 1 па второму входу. Для того, чтобы избежать перегрузки входных цепей приемника, его запирают по управляющему входу на время излучения зондирующего импульса, Таким образом, на выходе детектора 3 будет периодически появляться величина временного интервала, прямо пропорциональная расстоянию до колесной пары, Эта величина поступает на первый вход блока 4 и запоминается элементами 9 и 10. Следующий зондирующий импульс приведет к тому, что повторно измеренное расстояние будет записано только в элементе 10, так как элемент 13 не будет иметь разрешения на запись, а оно поступает через один зондирующий импульс. Это обеспечивает цепь элементов 12 и 13 триггера 14, которая работает следующим образом.

При поступлении первого зондирующего импульса по второму входу блока 4 на вход элемента 12 его состояние не изменится. При подаче второго зондирующе го импульс а на выходе элеменга 12 появится импульс, который изменит на некоторое время состояние триггера 14, который дает разрешение на запись кода расстояния в элементе 10. Время, в течение которого возможна запись, не должно превысить период следования зондирующих импульсов, что в свою очередь определяет дальность действия устройства.

Таким образом, каждый второй зондирующий импульс на выходах элементов 9 и 10 будет иметь различные величины длительности, соответствующие своим моментам времени. Если, например, зондирующие импульсы излучают с интервалом времени в 1 с, то разность величин дальности в моменты времени t=0 и t=1 с будет прямо пропорциональна скорости движения колесной пары, при этом на втором выходе элемента 11 будет величина, пропорциональная скорости движения колесной пары, а на первом выходе расстояние до нее в последний момент измерения.

Далее величина скорости движения колесной пары с второго выхода блока 4 умножается в блоке 5 на коэффициент К и поступает на вход блока 6 сравнения, который сравнивает полученную величину с текущим расстояни1 «47 ем до 1«>fi« ной пары и, как тn <ьк» расстояние до колесной пары станет

lII;I Il If«I E>.I1PP,

Ч4г 2

Составитель Э.Кондратенко

Редактор A.Øàff««îð Техред М.Коданич Корректор А.Обручар

Заказ 4592/18 Тираж 455 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произ««Л< 1 «Ie«(«In-полиграфическое предприятие, r. Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 меньп«е и:ги равно нс личине на выходе блока 5, блок б «Ibl«!аст команду на с, включение схемы закрытия переезда через блок 7.

При пр<н зде последней парь« хвоставогo ва гoll а точки подключе «IHH ус тройства к рельсовой цепи наругпится усло — 1p вие выполнения неравенства и схема

Блок 8 подает напряжение питания на передатчик 1 и приемник 2 только в случае нахождения поезда на смежных блоках-участках. Для этого он соединен с цепями соответствующих путевых реле, и при отсутствии на пх блоках-участках поезда выключает устройство из работы.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

?5

Устройство для автоматического ограждения переезда, содержащее соединенные с рельсовой линией приемник и передатчик зондирующих импульсов, выход последнего из которых и выход Зр приемника подключены соответственно к одному и другому входам детектора, дальности, выход которого подключен к одному входу блока определения скорости поезда, блок сравнения, подключенный выходом к блоку опове-! ум««оже«гия, выходом подключенным к одному входу блока сравнения, а их<«дом — к другому вьгходу блока оггределенпя скорости пс езда, второй вход которого подключен к управляющему вых»ду передатчика зондирующих импульс»в, соединенному с управляющим входом приемника зондирующих импульсов, а вторым выходом — с другим входом блока- сравнения, при этом запускающие входы передатчика и приемника зондирующих импульсов соединены с выходом блока определения занятости рельсовой цели, а блок определения скорости имеет первый и второй эле— менты памяти, входами которых образован первьг«1 вход блока, а выходом первого элемента памяти образован первый выход, элемент деления на два, элемент вычитания, выходом которого образован второй выход блока, а входы подключены соответственно к выходам первого и второго элементов памяти, триггер, соединенньпг с одним его входом, элемент задержки, входом которого и входом делителя на два образован второй вход блока, причем выход триггера соединен с другим входом второго элемента памяти, а другой вход соединен с выходом делителя