Тележка с рольгангом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть ис1в он Ы , пользовано для перевозок тяжеловесных грузов при вьтолнении монтажных работ . Цель изобретения - повьппение удобства эксплуатации и снижение металлоемкости . Тележка содержит ролики 2, дышло 3. Рама состоит из боковины 4, шарнирами 6 соединенной с осями роликов. Другие концы роликов соединены между собой шарнирами 7 с помощью тяг 8. На этом же конце каждой оси установлена вилка 9 с закрепленным на ней опорным катком 10 платформы . Каждый ролик 2 выполнен из двух концентрично установленных обойм. На наружной поверхности внутренней обоймы выполнены кольцевые пазы. В наружной обойме выполнены сквозные отверстия . Между обоймами расположена эластичная поокладка. 11 ил. с (Л в « N)

А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)4 В 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Р 2

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 1 237535 (2I) 4031743/31-11 (22) 05.03.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплексному проектированию технологии монтажа предприятий легкой, пищевой промышленности и стеклянных трубопроводов (72 А.П.Сенченко, А.А.Каланчук, В.Г.Наумов и И.В.Чудинова (53) 629.11.314(088.8)

:(56) Авторское свидетельство СССР

1(1237535, кл. В 62 В 3/00, 1984. (54) ТЕЛЕЖКА С РОЛЬГАНГОМ (57) Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для перевозок тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и снижение металлоемкости. Тележка содержит ролики

2, дьппло 3. Рама состоит из боковины

4, шарнирами 6 соединенной с осями роликов. Другие концы роликов соединены между собой шарнирами 7 с помощью тяг 8. На этом же конце каждой оси установлена вилка 9 с закрепленным на ней опорным катком 10 платформы. Каждый ролик 2 выполнен иэ двух концентрично установленных обойм. На наружной поверхности внутренней обоймы выполнены кольцевые пазы. В наружной обойме выполнены сквозные отверстия. Между обоймами расположена эластичная прокладка. 11 ил.

1 13427

Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использовано для перевозок тяжеловесных грузов при выполнении монтажных работ и явс> ляется усовершенствованием изобретения по авт.св. II 1237535.

Пель изобретения — повышение удобства эксплуатации и снижение металлоемкости. 1Р

На фиг.! изображена тележка, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, при повороте влево; на фиг.4 — то же, при повороте вправо; на фиг.5 — опорный каток 15 на фиг.б — узел крепления дышла; на фиг.7 — соединение боковины с осью ролика; на фиг.8 — вид А на фиг.7; на фиг.9 - ролик тележки, разрез; на фиг.10 — схема движения роликов 2р тележки по неровному полу; на фиг.11— ролик, вид в аксонометрии.

Тележка состоит из рамы 1, роликов 2 и дьппла 3. Рама 1 имеет боковины 4, платформу 5 для установки на 25 ней груза. Одна из боковин 4 соединена с помощью шарниров б с осями роликов 2. Другие концы осей роликов

2 соединены между собой шарнирами 7 с помощью тяг 8. На этом же конце каж-ЗР дой оси установлена вилка 9 с закрепленным на ней опорным катком 10. Опорные катки смонтированы выше роликов

2 таким образом, что при движении тележки они перекатываются по внутренней поверхности платформы 5.

Дьш ло 3 присоединено шарнирами

II и 12 к концам оси первого ролика.

Каждый ролик 2 тележки выполнен из 4р двух концентрично установленных обойм. На наружной поверхности внутренней обоймы 13 выполнены кольцевые пазы 14. В наружной обойме 15 выполнены сквозные отверстия 16, располо- 45 женные по винтовой линии. Между обой97 2 мами 13 и 15 расположена кольцевая эластичная прокладка 17, имеющая выступы на наружной и внутренней поверхностях. Эти выступы размещены как в кольцевых пазах 14 обоймы 13, так и в сквозных отверстиях 16 обоймы 15.

Подбор эластичной среды для прокладки между обоймами осуществляют в зависимости от массы перевозимого груза и габаритов роликов. Предпочтительно, чтобы эластичная среда выходила через сквозные отверстия обоймы на ее поверхность. В этом случае повысится сцепление ролика с полом, а это особенно необходимо при перевозке тяжеловесных грузов по наклонной поверхности.

При движении роликов тележки по полу происходит следующее. Наружная обойма 15 контактирует с полом и одновременно с эластичной прокладкой

17. Эластичная прокладка передает нагрузку на внутреннюю обойму 13, в которой заделаны оси 18. Последние передают нагрузку на раму тележки.

Эластичная прокладка позволяет равномерно распределить нагрузку по всей длине наружной обоймы 15. формула изобретения

Тележка с рольгангом по авт.св. и 1237535, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и снижения металлоемкости, каждый ролик состоит иэ концентрично установленных внутренней и наружной обойм, на первой из которых выполнены кольцевые пазы, а на второй — сквозные отверстия, расположенные по винтовой линии с воэможностью размещения в укаэанных пазах и отверстиях эластичной прокладки, установленной между внутренней и наружной обоймами.!

342797

7 9 2

Фиа. 1

1 34 279-7

1342797

1342797

Составитель Г.Гандыбин

Редактор А.!Чандор Техред Л.Сердюкова КорректорМ.Чароши

Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4