Гусеничная цепь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с четным 2 и нечетным 3 числом проушин с каждой стороны звена . Соседние звенья соединены пальцами 4. В проушинах установлены вкладыши 5 и 6, контактирующие с внутренними поверхностями проушин. Вкладыши 5, расположенные в проушинах 3, выполнены с параллельными торцами, а вкладыши 6 в проушинах 2 - со скошенными торцами и контактируют со стороны максимального нагружения участками наибольшей длины. Уплотнительные кольца 9 и 10 со стороны, прилегающей к вкладышам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша. Защитные кольца в качестве защиты взаимодействующих поверхностей шарнира от попадания абразива. Тяговое усилив, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса, передается от одного звена к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. 2 з.п. А-лы, 2 ил. с (D (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.„,SU„„1342811
А1 ад 4 В 62 D 55/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085222/27-11
{22) 11 . 05. 86 (46) 07. 10.87. Бюл. !! 37 (72) К.В.Белов и E.È.Óñòèìåíêî (53) 629. 1 . 032 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 943068, кл. В 62 D 55/20, 1980. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение долговечности гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с четным 2 и нечетным 3 числом проушин с каждой стороны звена. Соседние звенья соединены пальцами 4. В проушинах установлены вкладыши 5 и 6, контактирующие с внутренними поверхностями проушин. Вкладыши
5, расположенные в проушинах 3, выполнены с параллельными торцами, а вкладыши 6 в проушинах 2 — со скошенными торцами и контактируют со стороны максимального нагружения участками наибольшей длины. Уплотнительные кольца 9 и 10 со стороны, прилегающей к вкладышам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша. Защитные кольца служат в качестве защиты взаимодействующих поверхностей шарнира от попадания абразива. Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса, передается от одного звена к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. 2 з.п. Ь-лы, 2 ил.
1 34 2
Изобретение опlîr è Tr ff к Tpaffñпортному hfaøffí строен зю, преимущественно к гусени шым трлнспортньм средстнзм.
Цель иэобретеfIIIB — поньппение дол5 гонечности гусеничной цепи.
11а фиг . 1 схема ти пзо изображена часть гусеничной цепи; на фиг.2
ВаРИаН Г ЗзЫПОЛЗЗЕНИЯ If laPHIIPa.
Гусеничная цепь содержит звенья 1, fð причем на стороне Л каждого звена выполнены дне проушины 2, а на стороне Б — три проуплзны 3, Соседние звенья 1 соединены пальцами 4. В проушинах yrтанонлены нкла- !5 дьппи 5 и 6, контактирующие с ннутренними рабочими частями поверхностей
fIpovIlIf1If . Вкладыши Рыззолневы н форме цилиндрических втулок, папрессонанных fla палец. Вкладьппи 5, расположенные и проушинах 3 (на стороне Б звена 1), ныпочнены с параллельными торцами и контактируют с внутренними рабочими частями поззерхностей 7, л нкллдьппи 6, расположенные н проуши- 25 нах 2 (fla с opoffe А звена 1), выполнены со cK0Lfåffffhñfè торцами и контактируют с внутренними рабочими частями поверхностей 8 участками наибольшей длины. 30
К пальцлм ч прикреплены упругие уплотнительные копьца 9 и 10, посаженные с натягом в проушины 2 и 3.
Упругllp уплотзизтельные кольца 9, расположенные в проушинах 2, выполнены переменной длины. Участки 11 уплотнительных колец 9 со стороны нерабочей части поверхности 12 проушин 2 выполнены больпзей дл нзы, чем их участки 13 со стороны рабочей части поверхности 8, т.е. торцы 1ч уплотнительных колец 9 выполнены под углом к оси пальца 4.
Кольца могут иметь и другую форму (фиг.2), например ступенчатую,при выполнении вкллдьппей ступенчатыми.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса мапзины нередается от одного звена 1 к другому через пальцы 4 и вкладыши
5 и 6. Гезиновые уплотнительные кольца 8 и 10 служат н качестве защи811 2 ты If aaèhfîlf,f Ifñòâóþïflfõ поверхностей пaëf öåâ 4, вкладышей 5 и 6 и проушин
2 и 3 от попадания абразива.
В процессе работы цепи участки. взаимодействующих поверхностей н рабочей зоне изнашиваются и чем меньше площадь их контакта, тем интенсивней их износ.
Благодаря тому, что длина вкладышей со стороны рабочей части поверхности 8 проушин 2 выполнена максимально возможной, плошадь контакта их с взаимодействующими поверхностями в рабочей зоне увеличена, следовательно, при передаче гусеничной цепью одного и тогО же тягового усилия, износ будет меньше и срок службы цепи нозрастет.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья с четным и нечетным числом проушин с каждой стороны звена, вкладыши, установленные в проузпинах, и уплотнительные упругие кольца, посаженные с натягом н проушины по сторонам вкладышей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности гусеницы, вкладыши, установленные в четные проушины, выполнены со стороны максимального нагружения с большей площадью контакта с внутренней поверхностью проушины, чем со стороны минимального нагружения, причем длина вкладыша со стороны максимального нлгружения больше, чем со стороны минимального нлгружения, и торцы выполнены скошенными, л упругие уплотнительные кольца со стороны, прилегающей к вкладьппам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша.
2. Цепьпоп.1, о тлич аю— щ л я с я тем, что торцы вкладышей
If уплотнительных колец ныполнены под углом к оси пальца.
3. 1(епь по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что торцы вкладышей и уплотнительных колец выполнены ступенчатыми.
I 34 Ze1I
Фиг. Г
Составитель В Андреев
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Реда кто р А. 1 1андор
Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
11рои водственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4