Ветросиловая установка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , преимущественно к ветросиловым установкам транспортных судов. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности установки в работе. Ветросиловая установка содержит мачты 1 с жесткими поворотными парусами 2, шарнирно (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 Н 9/00

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004275/27-11 (22) 06.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. М- 37 (72) В.Г.Блохин, Д.В.Богуславский, С.Л.Гержой, В.М.Шумский, Л,Б.Ракитин и М.В. Ушаков (53) 623.843(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1057374, кл. В 63 Н 9/00, 1983. (54) ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, преимущественно к ветросиловым установкам транспортных судов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности установки в работе. Ветросиловая установка содержит мачты 1 с жесткими поворотными парусами 2, шарнирно

134 закрепленными на тележках 3. Тележка

3 снабжена двумя ползунами 4, взаимодействующими с направляющими 5. К тележкам прикреплен канат 6 лебедки для подъема и опускания парусов. Парус

2 состоиФ из двух равных частей, соединенных перемычками. Каждая часть паруса шарнирно прикреплена к одному иэ полэунов 4 тележки. На внутренних торцах каждой части паруса установлены полэуны 9 и 10. Ползун 9 взаимодействует с направляющей 11, сопряженной с направляюшей 5, а ползун

10 — с направляющей 12. Для установки паруса в рабочее положение включают лебедку. Парус начинает подни2819 маться, сохраняя горизонтально е положение эа счет параллельности траекторий движения полэунов 4 и 9. При переходе ползуна 9 на участок поворота направляющей 11 начинается поворот паруса вокруг оси шарнира ползуна 4. Поворот заканчивается, когда ползун 9 входит в направляющую 5.

Парус устанавливается в вертикальное положение и продолжает движение вверх. При уборке паруса, благодаря взаимодействию ползуна 10 с направляющей 12, обеспечивается вход пол— зуна 9 в направляющую 11, в результате чего происходит поворот паруса ,в горизонтальное положение. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к ветросиловым установкам транспортных судов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надеж. 5 ности установки в работе.

На фиг.1 изображено судно с поставленными парусами, вид сбоку;на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— судно с убранными парусами, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид с кормы; на фиг.5 — судно с частично убранными парусами; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.3; »а фиг,7 — разрез В-В на фиг.6, 15

Ветросиловая установка содержит поворотные мачты 1 с жесткими повар, тными парусами 2, шарнирно закрепленными на тележках 3, Тележка 3 снабжена двумя ползунами 4, взаимодействующими с направляющими 5. К те?0 лежкам прикреплен канат 6 лебедки 7 для подъема и опускания парусов. Парус 2 состоит из двух равных частей, расположенных симметрично относительно мачты и соединенных перемычками 8. Каждая часть паруса шарнирно прикреплена к одному из ползунов

4 тележки. На внутренних торцах каждой части паруса уСтановлены жестко связанные с ней ползуны 9 и 10. Пол—

30 зун 9 взаимодействует с направляющей 11, сопряженной с направляющей

5, а ползун 10 — с направляющей 12.

Устройство работает следующим образом.

Для установки паруса 2 в рабочее положение включают лебедку 7, Парус

2 начинает подниматься, сохраняя горизонтальное положение за счет параллельности траекторий движения ползунов 4 и 9. При переходе ползуна 9 на участок поворота направляющей

11 начинается поворот паруса вокруг оси шарнира ползуна 4. Поворот заканчивается, когда ползун 9 входит в направляющую 5. Парус 2 устанавливается в вертикальное положение и продолжает движение вверх. При уборке паруса, благодаря взаимодействию ползуна 10 с направляющей 12, обеспе— чивается вход ползуна 9 в направляющую 11, в результате чего происходит поворот паруса в горизонтальное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Ветросиловая установка судна, содержащая поворотные мачты с жесткими поворотными парусами, шарнирно закрепленными на тележках, движущихся по направлющим, причем каждая мачта имеет рабочий участок и участок рифления, лебедку для подъема и опускания тележек, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения

134 "819

Фиг. t к онс т рук дни и повышения напежног ти установки в работе, каждый жесткий парус состонт иэ двух равных частей, расположенных симметрично относи5 тельно мачты и соедиHå÷íûõ пpðåìw÷ками, а каждая тележка расположена между этими частями паруса и снабжена двумя ползунами, шарнирно связанными с соответствующими им частями паруса, при этом каждая часть последнего выполнена с двумя жестко связанными с ней ползунами,расположенными пг разные стороны от шарнира, сс единяющего один иэ полэунов тележки с этой частью паруса, причем мачта с.набжена напра вляюшими для упс мяну— тых полэунов, жестко связанных с частями парусов, причем эти направляющие на участке мачты между рабочим и участком рифления непараллельны упомянутым направляющим тележки, в которых расположены ползуны, шарнирно связанные с частями пару— сов.

1342819

Жи8. 3

Фиг. 9

Фиг. s

1342819

Составитель А.Петрухин

Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец

Редактор А.Шандор

Заказ 4595/20

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4