Устройство для пневматического транспортирования сыпучего груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего груза по трубопроводу. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего груза содержит камеру 1, вертикальньй разгрузочный трубопровод 2, загрузочный люк 3 с клапаном 4, подпружиненным пружиной 5. В клапане 4 выполнена полость 6, в которой установлено с возможностью вертикального перемещения запорное кольцо, охватывающее разгрузочный трубопровод 2 и подпружиненное относительно нег о пружиноГ 12. В нижней части полости 6 выполнены калиброванные продольные пазы для сообщения полости 6 с камерой 1. Устройство работает следующим образом. При открытом клапане 4 в камеру 1 через люк 3 загружается сыпучий груз. По окончании загрузки в полость 6 подают сжатый воздух низкого давления. При этом клапан 4 перемещается вверх и перекрывает загрузочный люк 3, а кольцо перемещается вниз и размещается в области пазов, которые сообщают полость 6 с камерой 1. При подаче воздуха в камеру 1 с высоким давлением кольцо 9 поднимается и разобщает полость 6 с камерой 1. Начинается разгрузка груза по разгрузочному трубопроводу 2. По окончании разгрузки давление в камере 1 падает ниже давления в полости 6. Кольцо под действием перепада давлений перемещается вниз в об С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,. SUÄÄ 42840 (51) 4 В 65 0 53/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4092714/25-11 (22) 10,07.86 (46) 07.10.87. Бюл. || 37 (75) А.И. Семин, В.С. Харченко и В.В, Чернов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 615018, кл. В 65 С 53/50, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЪ|ПУЧЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего груза по трубопроводу. Цель изобретения — повыщение производительности.

Устройство для пневматического транспортирования сыпучего груза содержит камеру 1, вертикальный разгрузочный трубопровод 2, загрузочный люк 3 с клапаном 4, подпружиненным пружиной

5. В клапане 4 выполнена полость 6, в которой установлено с возможностью вертикального перемещения запорное кольцо, охватывающе ный трубопровод 2 и подпружиненное относительно него пружиной 12. В нижней части полости 6 выполнены калиброванные продольные пазы для сообщения полости 6 с камерой 1. Устройство работает следующим образом. При открытом клапане 4 в камеру 1 через люк 3 загружается сыпучий груз. По окончании загрузки в полость 6 подают сжатый воздух низкого давления. При этом клапан 4 перемещается вверх и перекрывает загрузочный люк 3, а кольцо перемещается вниз и размещается в области пазов, которые сообщают полость

6 с камерой 1. При подаче воздуха в камеру 1 с высоким давлением кольцо

9 поднимается и разобщает полость 6 с камерой 1.. Начинается разгрузка груза по разгрузочному трубопроводу

2. По окончании разгрузки давление в камере 1 падает ниже давления в полости 6. Кольцо под действием перепада давлений перемещается вниз в обнаст! па ««в

«,<1

< (<. l<< ч <:!

Р;! < !З <;"! « !<<,<

I<;;l т 11;!

40

45 разом.

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортировки сыпучего груза с насыпной плотностью 0,9-1,3 г/см, в частности мелких металлических иэде- 5 лий.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 представлено устройство, 10 общий вид в разрезе; на фиг. 2 — запорное кольцо, положение при подаче сжатого воздуха в полость клапана;на фиг. 3 — то же, при подаче сжатого воздуха в камеру, 15 устройство пневматического транспортирования сыпучего груза содержит камеру 1, коаксиально установленный в ней вертикальный разгрузочный трубопровод 2 и расположенный в верхней

20 части камеры загрузочный люк 3 с запорным клапаном 4. Запорный клапан 4 установлен на разгрузочном трубопроводе 2 с возможностью вертикального перемещения, концентрично охватывает его и подпружинен относительно загрузочного люка пружиной 5. Камера 1 сообщена с источником сжатого воздуха.

Клапан содержит кольцевую полость

6, сообщенную через штуцер 7 с источ- З0 ником сжатого воздуха низкого давления.

В стенках нижней части полости 6 выполнены калиброванные продольные пазы 8, а в полости 6 помещено с возможнос.тью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении охватывающее разгрузочный трубопровод 2 подпружиненное запорное кольцо 9 с уплотнительными резиновыми кольцами 10. Ход кольца 9 ограничен втулкой 11, на которую опирается пружина 12.

Загрузочный люк 3 снабжен уплотнительным алекс НТоМ 13.

Устрой<-тi<

Под действием давления сжатого воздуха в полости 6 запорный клапан 4, преодолевая усилие Пружины 5, поднимается вверх и герметично перекрывает с помощью уплотнительного элемента 13 загрузочный люк 3. Одновременно запорное кольцо 9, преодолевая усилие пружины 12, перемещается вниз,в область калиброванных пазов 8, сообщая таким образом полость 6 клапана с камерой 1 посредством пазов 8.

Площадь сечения калиброванных пазов 8 подбирается таким образом, чтобы обеспечить плотное перекрытие загрузочного люка при потере части давления через них. Затем в камеру 1 подается сжатый воздух высокого давления, При достижении в камере 1 давления сжатого воздуха высокого давления через калиброванные пазы 8 происходит выравнивание давлений в камере 1 и полости 6 и запорное кольцо 9 под действием пружины 12 поднимается вверх.

Размещаясь выше пазов 8, кольцо 9 разобщает полость 6 с камерой 1.

Поток воздуха в камере подхватывает детали и подает их в заборную часть разгрузочного трубопровода 2и осуществляет их дальнейшее транспортирование.

После того, как последние детали попадают в разгрузочный трубопровод

2, подача сжатого воздуха в камеру 1 прекращается.

Составитель Е. Гучкова

Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 4597/21 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Л;lltllf llllt и каме(и. 1 пдцд» Г, За|и)р— и е K(lilhll() Ч поц цействием сжатого возцуха в полости Ь перемешается вии 1 и сообщает новость Ь посредством кач либроваииьix пазов 8 с камерой 1,сжатый воздух из полости Ь через калиброванные пазы 8 поступает в камеру 1 и далее в транспортный трубопровод 2, способствуя полной эвакуации деталей из транспортного трубопровода.

После выгрузки деталей из трубопровода прекращается подача воздуха в полость 6 запорного клапана, кото-. рый под воздействием пружины 5, перемещаясь вниз, открывает загрузочный люк, и в камеру загружается очередная порция деталей, в полость 6 подается сжатый воздух низкого давления и цикл работы питателя повторяется.

Формула изобретения

Устройство для пневматического транспортирования сыпучего груза, содержащее камеру, сообщенную с источником сжатого воздуха, коаксиально 26 установленный в ней вертикальный транспортный трубопровод и расположеlllll lll и в рхией ч Эсти к 3 tt. ры < l t>4 зочиый люк с размешеииым и иг.l с во — можиостьNI вертикальиогo nept Mt шсиия и перекрытия проходного сечения,.ивка клапаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оио снабжено охватывающим транспортный трубопровод и подпружиненным относительно него с возможиостью вертикального перемещения запорным кольцом, загрузочный люк размещен концентричио транспортному трубопроводу, клапан подпружинен относительно верхней части камеры и установлен на транспортном трубопроводе соосно ему с образованием между внутренней поверхностью клапана и транспортным трубопроводом кольцевой полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, при этом запорное кольцо размещено в упомянутой кольцевой полости с возможностью коитактирования своим внешним диаметром с ее боковой поверхностью, в нижней части которой выполнены продольные калиброванные пазы, сообщающие ее с камерон.