Устройство для торцевания пакета бревен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Решение относится к устройствам для выравнивания торцов пакетов бревен и позволяет упростить конструкцию , повысить надежность работы и снизить металлоемкость. Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы подвижные торцующие щиты 3 и 4, электромеханический и гравитационный приводы перемещения щитов 3 и 4 с трособлочной системой 24-26. Гравитационный и электромеханический приводы связаны непосредственно между собой комбинированной муфтой 6,одновременно закрепленной на продолжении тихоходного вала редуктора и на валу с жестко закрепленными канатоведущим барабаном 19 подъема груза и канатоведущими барабанами 17, 18 трособлочной системы привода торцующих щитов 3и 4, причем оба торцующих щита 3 и 4соединены с верхними ветвями 24 трособлочной системы, а щит 3, находящийся ближе к приводу, - еще и с нижними ветвями 26 трособлочной системы . Кроме того, комбинированная муфта 6 состоит из взаимосвязанных,расположенных на продолжении вала редуктора 8, перемещающейся в шлицах одной из полумуфт сцепной муфтТ 1 и одного из звеньев роликовой обгонной муфты, а также жестко закрепленных последовательно на валу 13 с канатоведущими барабанами 17-19 второй полумуфты сцепной муфты другого звена с заклинивающими роликами обгонной муфты. 5ил. С/) 20 п / I/ 1,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
43 А1 (19) (!1) (51) 4 В 65 0 57/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986781/31 — 11 (22) 04. 12.85 (46) 07. 10.87, Бкл, )) 37 (71) Белорусский технологический институт им. С.М. Кирова (72) С.С. Лебедь, Ю.В, Янковский, Н.И, М.В. Дроздовский (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .)) 615019, кл. В 65 0 57/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦЕВАНИЯ ПАКЕТА БРЕВЕН (57) Решение относится к устройствам для выравнивания торцов пакетов бревен и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы и снизить металлоемкость, Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы подвижные торцующие щиты 3 и 4, электромеханический и гравитационный приводы перемещения щитов 3 и
4 с трособлочной системой 24-26. Гравитационный и электромеханический приводы связаны непосредственно между собой комбинированной муфтой 6,одновременно закрепленной на продолжении тихоходного вала редуктора и на валу с жестко закрепленными канатоведущим барабаном 19 подъема груза и канатоведущими барабанами 17, 18 трособлочной системы привода торцующих щитов
3 и 4, причем оба торцующих щита 3 и
4 соединены с верхними ветвями 24 трособлочной системы, а щит 3, находящийся ближе к приводу, — еще и с нижними ветвями 26 трособлочной системы, Кроме того, комбинированная муфта 6 состоит из взаимосвязанных,расположенных на продолжении вала редуктора 8, перемещающейся в шлицах одной из полумуфт сцепной муфт| и одного из звеньев роликовой обгонной муфты, а также жестко закрепленных последовательно на валу 13 с канатоведущими барабанами 17-19 второй полумуфты сцепной муфты другого звена с заклинивающими роликами обгонной муфты.
5 нл.
1342843
Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано н деревообрабатывающей, металлургической и других отраслях про5
Mb»»»»J1p. нности.
Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение металлоемкости за счет уменьшения силовых нагрузок на раму. 10
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 устройстно, общий нид сбоку; на фиг. 3— схема запасовки канатов; на фиг.4 комбинированная муфта; на фиг. 5 — 15 вид А на фиг. 4.
Устройство для ныравнинания торцов пакета бревен содержит раму 1, на которой установлены с возможностью перемещения на катках 2 без реборд тор- 20 цующие щиты 3 и 4. На горизонтальных площадках щитов 3 и 4 закреплены грузы-противовесы 5. Ela левой усиленной части рамы 1 размещены связанные непосредственно между собой комбиниронанной муфтой 6 гравитационный и электромеханический приводы щитов.Электромеханический привод состоит из электродвигателя 7 и редуктора 8, на быстроходном валу которого установлен З0 электромагнитный тормоз 9, а на продолжении выходного вала редуктора,соединенного с валом редуктора при помощи постоянной муфты 10 — входящие
«У в состав комбинированной муфты 6 под- Зб нижная относительно вала перемещающаяся (вручную или автоматически) н шлицах полумуфта 11 сцепной муфты и жестко закрепленное звено I роликовой обгонной муфты 12. На валу 13, 40 размещенном с возможностью вра»»1ения н опорах 14 и 15 на основании 1, закреплены жестко входящие в состав комбинированной муфты 6 полумуфта 16 сцепленой муфты включения, звено II роликовой обгонной муфты 12, барабаны
17 и 18 привода щитов и барабан 19 подъема груза. Гравитационный привод осуществлен через канатоведущий бараба»» 19 с запасованным на нем двумя ц> витками концом троса и отклоняющих блоков 20 с грузом 21, который имеет возможность перемещаться в смонтированной на раме 1 шахте 22, Система привода щитов включает на- тяжные блоки 23, верхние ветви 24 ка— натон, 2-3 витка концов которых запасованы на барабанах 17 или 18 и соединены со шитами 4 и 3 через блоки
25, и нижние нет»»и 26, 2 — 3»»»»» êa концов которых запасонаны т»»кжс ll;l барабанах 17 или 18 и соединены еo щитом 3 (на фиг. 3 места крепления канатон к шитам показаны прямоугольника— ми, а места крепления верхних нет»»е»»
24 канатов с каналами, проходящими через блоки 25, — кругом).
Режим работы устройства осуществляется следующим образом.
Неотторцонанный пакет 27 бренен подается сплоточным агрегатом 28 н зону дейстния торценыравнинающих щитов 3 и 4. При остановке сплоточного агрегата в нужном месте срабатывает концевой выключатель (не показан), который отключает сцепную муфту (полумуфта 11 отходит от полумуфты 16), растормажинается быстроходный нал редуктора 8 и включается электродвигатель 7, крутящий момент от которого через ременную передачу передается на редуктор 8, а затем через постоянную муфту 10 на звено I роликовой обгонной муфты 12 (вращение по часовой стрелке), При растормажинании быстроходного вала редуктора 8 под действием силы тяжести груза 21 вал 13 с барабанами вращается против часовой стрелки и верхние ветви 24 каната наматываются на барабаны 17 и 18, а нижние 26 — сматываются с них. При этом звену II обгонной роликовой муфты 12 сообщается большая угловая скорость, чем звену I от электродвигателя 7.Происходит обгон — расклининание роликов и отсоединение звена II от звена I.
Щит 4, соединенный с верхними ветвями
24, движется справа налево, а щит 3, соединенный и с верхними 24 через блоки 25 и с нижними ветвями 26, благодаря большому предварительному натяжению в канатах, проходящих через блоки 25, по сравнению с натяжением в нижних ветвях 26, движется слева направо, Происходит выравнивание торцов пакета 27. Усилия, действующие на щиты 3 и 4, воспринимаются верхними ветвями 24 трособлочной системы и через них передаются на канатоведущие барабаны 17, 18 и блоки 25. Грузы-противо— весы 5 дополнительно препятствуют развороту щитов в вертикальной плоскости. При уравнивании скоростей вращения вала 13 с барабанами и выходного вала редуктора 8 и уменьшении скорости звена 2 муфты 12 за счет гашения потенциальной энерг».и груза 21 при
1 3 < 2 H
35 взаим! дсйствии щитor! 3 и 4 с панс тс м
27 происходит заклинивание роликов муфты 12 и две кинематические цепи связываются между собой. Происходит дожатие пакета за счет веса груза и момента, сообщаемого электродвигателем 7. При достижении максимального усилия торцевания за счет реле максимального тока, находящегося в цепи !О управления электродвигателя, происходит включение сцепной муфты за счет сближения ее полумуфт 11 и 16, произ— водящегося вручную или автоматически, и электродвигатель 7 переключается на реверс. Через обгонную муфту крутящий момент от электромеханического привода передается на барабаны 17 — 19, которые, вращаясь, наматывают на себя канаты, раздвигая тем самым щиты 3 2О и 4 и поднимая груз 21. Одновременно пакет с отторцованными бревнами,находящийся на сплоточном агрегате 28, удаляется из зоны действия торцевыравнивающего устройства. Щиты 3 и 4,дой- 25 дя до крайнего положения, воздействуют на концевые выключатели (не показаны), которые обеспечивают остановку электродвигателя 7 и затормаживание электромагнитным тормозом 9 быст- 30 роходного вала редуктора 8. При этом сцепная муфта включения находится со сведенными полумуфтами 11 и. 16 как при подъеме груза 21, так и при удержании его в верхнем положении, Затем процесс торцевания повторяется.
3а счет новой компоновки привода, т.е. размещения барабанов привода щитов и барабана подъема груза на одном горизонтальном валу, нагрузки, воспринимаемые торцующими щитами, в процессе торцевания, передаются не на раму устройства, а верхним ветвям канатов трособлочной системы переме1llEниЯ ши Гоп
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я стройство !ьпя торпевания н<акс т
1342843
Фф (Составитель М. Персова
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 4597/21 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4