Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повьшение безопасности работы на наклонных участках пути. Устройство содержит ходовую тележку 2 с грузоподъемным механизмом 1 и механизмом передвижения. Механизм передвижения содержит барабан 3, вращаемый от привода 4, На барабане 3 запасованы канаты 6, к концам которых прикреплены пружинные амортизаторы 7. Имеется тормоз 5 барабана 3. На направляющей 9 установлены датчики 12 - 15, взаимодействующие с пружинными амортизаторами 7 и включенные в цепь управления механизмом передвижения. Датчики 12 и 14, а также 13 и 15 соединены между собой параллельно, а 12 и 13 и 14 и 15 - последовательно. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951895/22-11 (22) 13. 09. 85 (46) 07, 10.87. Бюл, Р 37 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом "Печорниипроект" (72) С.И,Носенко, M.Ë.Òâåðñêoé и В.В.Щекочихин (53) 621.861 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

Ф 246809, кл. В 66 С 11/16, 1968. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, Цель изобретения — повыщение безопасности работы

„„SU„„1 42863 А1 на наклонных участках пути. Устрой.ство содержит ходовую тележку 2 с грузоподъемным механизмом 1 и механизмом передвижения, Механизм передвижения содержит барабан 3, вращаемый от привода 4, На барабане 3 запасованы канаты 6, к концам которых прикреплены пружинные амортизаторы 7, Имеется тормоз 5 барабана 3 ° На направляющей 9 установлены датчики 12

15, взаимодействующие с пружинными амортизаторами 7 и включенные в цепь управления механизмом передвижения, Датчики 12 и 14, а также 13 и 15 соединены между собой параллельно, а 12 и 13 и 14 и 15 — последовательно.

3 ил, 1 13428

Изобретение относится к груэоподьемным устройствам, перемещающимся по наклонным подвесным направляющим, например монорельсам.

Цель изобретения — повышение безопасности работы груэоподъемного устройства на наклонных участках пути.

На фиг.1 показано грузоподъемное устройство со схемой включения датчи- 10 ков коммутации электрических, цепей в цепь управления привода передвижения, общий вид; на фиг.2 — ro же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вариант выполнения. 15

Грузоподъемное устройство содержит груэоподъемный механизм 1, ходовую тележку 2, механизм передвижения, включающий барабан 3, вращаемый приводом 4 передвижения, и тормоз 5 барабана 3, срабатывающий при отключении привода 4 передвижения. На барабане 3 запасованы два каната 6, образующие на нем витки трения, Концы канатов 6 прикреплены к пружинным 25 амортизаторам 7, состоящим из кронштейнов 8, закрепленных на направляющей 9, натяжных винтов 10, пружин 11.

На направляющей 9 установлены датчики коммутации электрических цепей 12

15, предназначенные для контроля обрыва канатов. Датчики 12 — 15 включаются в цепь управления привода 4 передвижения по параллельно-последовательной схеме 16.

Устройство работает следующим образом.

Передвижение устройства происходит за счет взаимодействия вращаемого приводом 4 передвижения барабана 3 с запасованными на нем канатами 6, При вращении барабана 3 в указанном на фиг.2 направлении усилия натяжения в набегающих на барабан 3 ветвях канато.-з 6 обеспечивают втягивания на45 тяжных винтов 10 в кронштейны 8, преодолевания усилия пружин 11, При этом датчики 12 и 13 не размыкают цепь управления привода 4 передвижения, так как натяжные винты 10 не взаимо50 действуют с ними, Усилия натяжения в сбегающих с барабана 3 ветвях канатов 6 недостаточны для преодоления усилия пружин 11, поэтому датчики 14 и 15, с которыми взаимодействуют натяжные винты 10, размыкают цепь упра55

63 2 вления привода 4 передвижения. Включение датчиков 12 и 14, а также 13 и 15 в цепь управления привода 4 передвижения параллельно в пределах одного каната 6 и последовательно по отношению к датчикам другого каната

6 обеспечивает работу привода 4 передвижения при сохранении целостности обоих канатов 6 °

Торможение устройства на направляющей 9 обеспечивается тормозом 5 барабана 3 при отключении привода 4 передвижения, которое осуществляется воздействием на элементы управления электрической цепью привода 4 передвижения принудительно или датчиками коммутации электрической цепи 12 и

14 или 13 и 15 при обрыве одного из канатов 6. При этом осуществляется .взаимодействие заторможенного барабана 3 по крайней мере с одним из канатов 6. При обрыве одного из канатов

6 натяжные винты 10 под действием пружин 11 взаимодействуют с двумя датчиками 12 и 14 или 13 и 15, соединенными параллельно в пределах одного каната 6, которые размыкают цепь управления привода 4 передвижения, что приводит к отключению привода 4 передвижения. формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее установленную на направляющих ходовую тележку с грузоподъемным механизмом и связанным с цепью управления механизмом передвижения с канатом, запасованным на приводном барабане и снабженным на концах пружинными амортизаторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы на наклонных участках пути, оно снабжено дополнительным канатом, запасованным на указанном барабане, и тормозом барабана, а на направляющей установлены датчики, взаимодействующие с пружинными амортизаторами и включенные в цепь управленин механизмом передвижения, причем датчики, взаимодействующие с амортизаторами одного каната, соединены между собой параллельно, а датчики, взаимодействующие с амортизаторами другого каната, — последовательно.

1342863

Фиг. 2

Составитель Л,Яновская

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 4598/22 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4