Аутригер подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроею ния, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины. Цель изобретения - повьппение удобства эксплуатации. Аутригер содержит домкрат 1 со штоком, опорную плиту 10, элементы фиксации, тягу, рычаг 6 с приводом и направляющими для опорной плиты и упоры. После перемещения опорной плиты 10 до упора 22 она разворачивается относительно этого упора и штьфи 11 входят в гнезда 22. 1 3. п. ф-лы, 6 lui. (Л /i yi /х ттх Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„Л0„„42871 (51)4 В 66 С 23 80
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3964290/27-11 (22) 10. 10. 85 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (72) В.С. Жарков, А,В ° Гуляев, В,Е, Сабанаев и Ю.Е. Горбунов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1051037, кл, В 66 С 23/78, 21.06.82. (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Аутригер содержит домкрат 1 со штоком, опорную плиту 10, элементы фиксации, тягу, рычаг 6 с приводом и направляющими для опорной плиты и упоры. После перемещения опорной плиты 10 до упора 22 она pasворачивается относительно этого упора и штыри 11 входят в гнезда 22.
1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1 134287
Изобрегение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортной машины.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображен аутригер в транспортном положении, «а фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — 1п разрез А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез
Б-Б на фиг. 3, на фиг. 6 — разрез
В-В на фиг. 3, Устройство содержит домкрат 1, закрепленный на поперечной балке 2 подъемно-транспортной машины 3, к штоку 4 которого посредством оси 5 шарнирно прикреплен рычаг 6 с направляющими 7. В направляющих 7 размещены ролики 8, закрепленные на цапфах
9 опорной плиты 10. На опорной плите установлены штыри 11, а в рычаге 6 выполнены соответствующие им гнезда 12. На ус- z5 тановлена лебедка 13 с приводом и тормозом, трос 14 которой, огибая ролик 15, соединен с опорной плитой 10.
На поворотном рычаге 6 посредством оси 16 шарнирно установлены фигурные упоры 17, фиксируемые в рабочем и транспортном положениях сервопружиной 18. Фигурные поверхности упоров 17 в рабочем положении взаимо35 действуюг с копиром 19 телескопической тяги 20, шарнирно скрепленной посредством оси 21 со штоком 4, а другим концом — с рамой подъемнотранспортнс и маш1гны 3, 40
Поворотный рычаг 6 снабжен упором
22, ограничи»ающим перемещение опорной плиты 10 а так же подпружинен— ными стc!порами 23, взаимодействующими с лови»гелями 24, установленными 4 на штоке
На поперечной балке 2 установлены фиксаторь. 25, входящие в отверстия на поворотном рычаге 6 и на опорной плите 10.
1 овец ш",оке 4 выполнен в виде сферической пяты 26, а опорная плита 10 имеет соотв Tñòâóþùñ-.е ему гнездо 27, При пере»о,:„е опорной плиты 10 в рабочее положение вручную раскрепля55
K)T фиксаторы 25 и включают привод лебедки 13. Трос 14, направляемый роликом 15, разматывается и гак как опорная п-гита из-за упора штырей
2
11 » гнезде 12 не может перемещаться по направляющим 7, происходит разворот рычага 6 относительно оси 5 в рабочее положение. При достижении рычагом 6 положения под углом к горизонту, заданным конструкцией и превышающим угол трения роликов 8 по направляющим 7, подпружиненные стопоры 23 входят в ловители 24, трос ослабевает и опорная плита 10, скатываясь на роликах 8, устанавливается своим гнездом 27 под сферическую пяту 26 штока 4. При этом цапфы 9, взаимодействуя с фигурными упорами
17, перебрасывают их относительно оси 16 с помощью сервопружины 18 в рабочее положение (на фиг, 5 показано основными линиями).
После этого, как лебедка 13 размотает трос 14 на всю длину, начинается выдвижение штока 4 домкрата 1.
При этом телескопическая тяга 20, поворачиваясь вокруг оси 21, копиром
19 через фигурные поверхности запирает упоры 17 в рабочем положении и опорная плита 10 фиксируется относительно сферической пяты 26.
При дальнейшем ходе штока 4 происходит вь1вешивание подъемно-транспортной машины.
При переводе аутригера в транспортное положение шток домкрата 4 поднимается вверх, при этом копир
19 выходит из соприкосновения с фигурными поверхностями упоров 17. Затем включается привод лебедки 13, трос 14 натягивается. За счет того, что стопоры удерживают поворотный рычаг 6 в рабочем положении, начинается перемещение опорной плиты 10 по направляющим 7, При этом цапфы 9 перекидывают фигурные упоры 17 вокруг оси 16 в транспортное положение (на фиг. 5 показано пунктиром).
После перемещения опорной плиты
10 до упора 22 плита разворачивается относительно упора 22 и штыри 11 входят в гнезда 27.
При дальнейшем сматывании троса
14 преодолевается усилие пружин стопоров 23, которые выходят из ловителей 24, а рычаг 6 разворачивается в транспортное положение, в котором его фиксируют фиксаторами 25 относительно поперечной балки 2. Теми же фиксаторами стопорится и опорная плита 10.
3 1
Формула изобретения
1. Аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий домкрат с штоком, опорную плиту, снабженный приводом поворота рычаг, шарнирно связанный с штоком и опорной плитой, а также элемент фиксации рычага относительно плиты, размещенный на одном из концов рычага, и тягу шарнирно закрепленную на рычаге, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рычаг выполнен с направляющими, в которых устаиовлена посредством роликов опорная плита и снабжен элементом
342871 фиксации его относительно опорной плиты в рабочем положении, размещенным на другом его конце, при этом
5 привод поворота рычага содержит лебудку с гибкой связью, конец которой закреплен на свободном конце рычага, а другой конец тяги шарнирно связан с рамой подъемно-транспортной ма1 р шины °
2. Аутригер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что на рычаге смонтированы подпружиненные упоры для взаимодействия с осью роликов, а на тяге выполнена торцовая копирная направляющая для кинематического взаимодействия с упорами рычага.
1342871
2З
Фиг.Ф
Б-5
27 2б
Составитель И,Москалец
Техред A.Кравчук Корректор Г.Решетник
Редактор П.Лазаренко
Заказ 4598/22
Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4
18
1б
tZ
В