Ограждение обочины автодороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограничениям парапетного типа. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Ограждение обочины автодороги содержит блоки 1 со сквозными отверстиями и наклонной лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи 4, пропущенные через отверстия и закрепленные на опорах. Блоки выполнены с консольными элементами 2, примыкающими к торцовьЕМ стенкам со стороны проезжей части, и установлены с зазорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей 4, причем консоль каждого последующего блока 1 прилегает к лицевой поверхности предьщущего блока. Коррекция движения транспортного средства происходит за счет наклонной лицевой поверхности блоков, уступов на ограждении и за счет смещения блоков по ходу движения. 2 ил. ( (Л Ф.У

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) Д11 4 Е 0! F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4094599/31-11 (22) 25.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) Ж.Б.Байнатов, В.А.Каро-Мадэ и А.Ю.Макеев (53) 625.745.5(088.8) (56) Патент Великобритании !! 103 1111, кл. Е 01 F 15/ОО, 25.05.66. (54) ОГРАМЩЕНИЕ ОБОЧИНЫ АВТОДОРОГИ (57) Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог, в частности к ограничениям парапетного типа. Пель изобретения повышение безопасности движения. Ограждение обочины автодороги содержит блоки 1 со сквозными отверстиями и наклонной лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи 4, пропущенные через отверстия и закрепленные на опорах. Блоки выполнены с консольными элементами 2, примыкающими к торцовым стенкам со стороны проезжей части, и установлены с зазорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей 4, причем консоль каждого последующего блока 1 прилегает к лицевой поверхности предыдущего блока. Коррекция движения транспортного средства происходит за счет наклонной лицевой поверхности блоков, уступов на огражде- а нии и за счет смещения блоков по ходу движения. 2 ил.

13429б4

Изобретение относится к строительстггу и обустройству автодорог, в часгногти к ограждениям парапетного типа, расположенным на обочине автодороги и препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части.

Цель изобретения — повьшгение без— опасности движения.

Па фиг, 1 показано ограждение в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — ограждение после наезда транспортного средства, план.

Блок 1 ограждения имеет ступенчатое очертание, причем лицевая поверхность его со стороны дороги выполнена вогнутой. Блок 1 состоит из консольного элемента 2, представляющего собой цилиндрический сегмент, обращенный вогнутой поверхностью к проезжей части, и уширенного участка 3. На уширенном участке блока в продольном направлении предусмотрены сквозные отверстия для пропуска гибких связей 4.

Блоки 1 установлены в ряд на обо- 25 чине прямолинейного или криволинейного участка автодороги и соединены гибкими связями 4, закрепленными в анкерных опорных устройствах э, причем опорные устройства со стороны ЗО проезжей части защищены от ударов транспортного средства консольными элементами 2 блоков 1.

Блоки 1 могут быть выполнены тонкостенными. В случае использования 35 блоков 1 в ограждениях для карьерного транспорта лицевая поверхность их со стороны дороги выполняется плоской или вогнутой и монтаж блоков ограждения производится автомобильным кра- 40 ном. Блоки 1 устанавливаются в ряд с соблюдением расчетного зазора в продольном направлении по предварительно размеченному на обочине очертанию оси ограждения. При этом обеспечивается 45 свободное прилегание консольного элемента 2 блока 1 к лицевой поверхности уширенной части 3 смежного блока внахлест в направпении движения автотранспорта. После установки всего ря- 50 да блоков 1 через отверстия 1 в них пропускаются гибкие связи 4, которые затем заанкериваются в опорных устройствах 5.

Ограждение работает следующим образом.

Колеса транспортного средства, продвигаясь по лицевой поверхности ограждения вперед, последовательно наезжают н» уступь консол),ного элемент» 2 с госеггн|ггl олоком 1 и каждый раз сосг;альзывают вниз, что обеспечивает коррекцию траектории транспортного средства за счет его постепенного разворота в плане против часовой стрелки I предохраняет транспорт»о» средство от переезда через ограждение.

При боле сложных режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства происходит не только за счет вогнутости лицевой поверхности и наличия уступов на ограждении, но также и за счет смещения блоков 1 ограждения, соединенных гибкими связями 4, вправо по ходу движения.

При этом гибкие связи 4 способствуют образованию плавной волны деформации ограждения и расширяют в поперечном направлении зону взаимодействия с транспортным средством. Кроме того, верхняя гибкая связь 4 предохраняет блоки ограждения от опрокидывания.

Левые колеса транспортного средства в процессе коррекции траектории движутся по обочине или проезжей части и в контакт с ограждением не вступают.

Использование ограждения позволяет улучшить условия безопасности движения на автодорогах путем расширения диапазона безопасных скоростей и углов наезда за счет дополнительной подвижности ограждения в поперечном направлении. При этом уменьшаются повреждения кузова и ходовой части транспортного средства, сокращается травматизм водителей и пассажиров. формула изобретения

Ограждение обочины автодороги, содержащее блоки со сквозными продольными отверстиями и наклонной лицевой поверхностью, жестко закрепленные на обочине упоры и трос, пропущенный через отверстия и закрепленный на упорах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения коррекции траектории движения транспортного средства, кажцый блок выполнен с консолью на торце, обращенной к проезжей части, смежные блоки установлены с продольным зазором с возможностью свободного перемещения вдоль тросов, причем консолью каждог о последующего блока перекрыты части лицевой поверхности предыдущего блока.

1 14 2964

Составитель Т.Кашликова

Редактор H.Гунько Техред М.Дидык

Корректор А.Обручар

Заказ 4608/27 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,