Устройство для обнаружения перфорационных отверстий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтегазодобывающей пром-ти и м.О. использовано при контроле зон перфорации обсадных колонн в скважинах. Цель изобретения - повьппение ремонтопригодности при сохранении высокой быстростойкости и чувствительности устройства. Оно содержит неферромагнитный кожух 1, внутри которого размещены электронный блок 2, электродвигатель (ЭД) 3, кинематически связанный с датчиком (д) 4, имеющим i (Л оо :АЭ О СЛ
СОЮЗ CORETCHHX
С011ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (ли 4 E 21 В 47/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ШЛ 1ц...
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053149/22-03 (22) 11. 04,86 (46) 07. 1087. Бюл. М- 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических методов исследований, испытания и контроля нефтегазоразведочных скважин (72) Б..Ч.Нечаев и В.И.Шорников (53) 622.245 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 909)41, кл. E 21 В 47/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
11- 306253, кл. E 21 В 47/00, 1968.
„.,SU„» 405 А,1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБИАРУЖ1:,НИ ЦЕГФОРАЦИОНННХ ОТВЕРСТИЙ (57) Изобретение относится к нефте— газодобывающей пром-ти и м.б. использовано при контроле зон перфорации обсадных колонн в скважинах. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности при сохранении высокой быстростойкости и чувствительности устройства. Оно содержит неферромаг— нитный кожух 1, внутри которого размещены электронный блок 2, электродвигатель (ЭД) 3, кинематически связанный с датчиком (Д) 4, имеющим огРа{lичитPr(t Ь и i Г(РГ)Рм (TTPff(t»
В 3 а и МО, E I! 1 С1,t 1! !! M,,; T р,"С.;; С f! O1; (1, внутрец!- г с ..;;:: « -- . . В,СС<:;)IPH ICOJ(f 11! Rr)i(;TP 1 „ t, К< Т;> (1!.!",1 1.> > сс
И ГIО ОКОЦЧП f{ ((I(В ПаЩ(-НИЯ ВЬ(У РП)с установпенный на 1;аправляющем )лел{ецте 8, Последний Выполнен в виде стержця > установленного перпецд!(КуС ,пярцо <7ct»;afire»tfr{ П ч и >atcpp»tier{I(or 0 ца t>,ii IT> (3 tij 1 (Сс!{T(rt Об(п(r -"
lTOl< t. » <71<ЦЫ КЭЦТРОЛИРУЮт ПРИ ВКЛЮ е!(ft< l .1! j 1> Вращательный момент с. — <)р-1: 1 ереrlaст-.ÿ на Д 4. В ре.)уль—
Гп . -.О)<:(Р нт 8., пере«!еп(аясь, В :од);т В пав 7 tl движется в нем по кру(овой траектории на расстоянии
От пна паза .>, определяемом ограничитспс:, 17 паз 3 Д А заходит только
;!=Ос<: ???????????? ?????????????? ????????????????11 --. it>t 1
11-t,1<1 7(- t :t 1 tent??, ??,>< lс. с л, 1(!-: ь 1 (- (и{ зодобывспюlп» i! 70. (ыщпенl(остч 1» можс -т бь!ть 1!О). ; .пь . к а(1;J (-,;>п кс)цтр().пе зоц перфорац{{и 6 Hrt«fj>(.: 1 Олонц ц скважинах.
ЦP If., jl 1 )Г>1,> jtft« — ПОГ{Ь((112Ц<<Р P=- °
MС7Ц 1 )t<1)!
СОКОП С! 1 .1 .11!t !
>С 11!
НОСТИ V jtt>! ( (1а ((,>т(>с (tñ -..7 а (to ." (! т 1. o ° T <, 1! 1 . для О7(67ца)7>пк..)яц;1f7(отR "OC rf{t"t R !<-t1:Г {(!>1 (.
Y<: ??(>it.::t. !3 ..(юс(ает себ>! (е,;>с Г ромаг питцьс l I(o.((ух 1, Вн, тт>и 1,,; >p размеще:{ы э. е-ктроцць(й 6.>ток ?, э(! — ".-ропвиг ат".Сь 1, к инема ич ески сп (сзапньlи c U э. >1 .! : ! ..:1а < . t, Г р! 1{11ñ tr («ro " роне с тpl(T(t! ?; — . и л.:((((: < .НГ 12-Вои па» .,:. : с I. {; (<7».E 1 .;а 7,òrt (1.
Дат-!1{К -1, ii:! - °, 1 . -;.,—;с О-.,;.
;11 1 t 1, !«1 12!
rTO c =, Iп
ДУ Ot ;>, j, t!.. :,:;Tj .:j . 2 t1 It lп равляющего элемецта 8 выполненк(ого в виде с "träð{(t{ÿ. установленного пер-. пендикулярно Оси враще ия 12T {ика и закрепле{-I{ )T с jtÿ Валу " ..пе.-тс-родвиУс тр o itc В О )> аб(>та е т с;т ецующ{{"( образом.
При отсутстн{(и тока в обмотке электродвигатепя ),датчик 3 поп действием 13 t)v>t;I{I{I>f () г рижат Т; ограни Tll телю (> и зс((пи({с(Р с Г21((72 Г!опoжец<«гателя .1. Вь(ход датчика - из кольцевого паза ) 1{ . гс прижатие к Ограничите {ю О об с пе тивается T{c r3paftrarf)-;(3 щей lip»» I{It )it 3 (, а 13(IIFIITI> -. э Iхода
Датчика В >и л )Н171 ILP ((TIP 1 t t QT I> tttf>ft t телем 7.. "..lier .)л.....менте 8, при котором об"Г;ечивается его ".âo6oär{oå прохо>кВц ("17!1 толстос;. иной части к. :... : . .;, е. обеспечивается ремонтorti сццос гь ус {ройс тва (технологич-(, «,:;-" . демонтажа устройст< Гсцк t(a6 (1дцОЙ кОлон.; !и! Включенном электк ., — ВацаТЕ)тЬНЬ(й МОМЕНТ С
1(ередае(с и датчику 4. В реи -(апранляющего элемена,,:::Одит в кольцевой паз 5 и ,R;lê.:.2pf в цем по круговой траектори(с:а рпсстояции от дна паза, опре,;(! . j Tt< (ом опpa«t«{ ите.;(ем 7 . По оконча)п<-; оцтропя питание электродвигате-! я: Гк! С(>ч;.ет(я, Вращение датчика 4 я l Г .:Г(действием пружи> ° 3 !! <,) (33 R ис,(дное
"-1, .t-" 2!1 3 6, Вь{сокая чувствительность и барост.->с(к()сть устройства определяется
1{Ft.(Г(ие 1 кольцевого паза 5 и возможно . т{ ю захода в него датчика 4, поскольку при прочих равных условиях увеличение толщины стенки кожуха 1 вн= .аэа приводит к росту его бароI ; эвопяет гменьщить тол(!(и(. :- .«и кожуха у дна паза, а .jTpiI )1-а ельно, максимально допустимо и:)иблизить датчик 4 к объекту
«о(гкроля, тем самым увеличив чувст1)ительность устройства к перфорацис({ньм отверстиям. Предлагаемая конкретная схема установки датчика
:(< ° <ПЕчи(3аЕТ РЕапнэаЦИЮ ВОЗМОж1{ос{rt (21 о -lÿ)loäп В кольцевой паэ
1343005
Составитель Н.Кривко
Редактор Г.Волкова Техред M.Ä ùûê Корректор С.Черни
Заказ 4612/29 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4 только в процессе работы привода уст. ройства и возвращения в исходное положение по окончании работы привода, что позволяет повысить ремонтопригодность (монтаж и демонтаж прибора).
Формула изобретения
1,Устройство для обнаружения перфорацио нных отверстий, включающее неферромагнитный кожух, установленный внутри кожуха электродвигатель, кинематически связанный с датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це.п.ю повыщения ремонтопригодности при -..îõðàíåíèè высокой баростойкости и чувствительности устройства, оно снабжено направляющим элементом, с внутренней стороны кожуха выполнен кольцевой паэ, при этом дат5 чик установлен на направляющем элементе с возможностью захода при вращении в кольцевой паэ и выхода из него по окончании вращения.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющий элемент выполнен в виде стержня, установленного перпендикулярно оси вращения датчика и закрепленного на валу электродвигателя.
15 3 е Устройство по и 1 у о T л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ограничителями перемещения датчика и возвращающей пружиной для взаимодействия с датчиком.