Крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному оборулованик), а именно к механиэирова 1ньгм крепям сопряжения, и пояьтдает устойчивость секцир : крепи при их передвижке . Крепь выполнена из средней 1 и крайних 2 секций. Средняя секция включает каретку 3, на которой установлены гилростойки (ГТ-) 5 и укреппеFihi поперечные направляющие 13 дтя установки привода 14 лавного конвейера 15. Каретка 3 имеет продольные пазы, в которые входят направлякипис балки (НБ) 11. Торцовые части их связаны с опорными плитами 9, С сторон НБ 11 связаны с кареткой 3 гидродомкратами 12 передвижения. Каждая из ГС 5 средней секции 1 устансвлена в одной плоскости с ГС 8 соответствующей крайней секции 2. При обходимости передвижки крепи pn:irpy- жают ГС 5, а затем ГС 8 до нзаимо;1е;1- ствия продольной балки 7 с нппрлвляр шей 6 ГС 5. Включают гидтк Домкрлты 12, и НБ 11 перемещается относите и i пазов каретки 3. Одновременно с перемещением НБ 1 1 перрдви) аются ГС с продольной балкой 7. После ттс ре:1яи ения крайней секции 2 проитводите я ее распор. 4 ил. & 5 7 ( (Л с: 00 00 ai Iff
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (1l) А1 (51) 4 Н 21 D 11/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ пазы, в которые входят направияющис балки (НБ) 11. Торцовые части их связаны с опорными плитами 9, С двух сторон НБ 11 связаны с кареткой 3 гидродомкратами 12 передвижения. Каж.— дая из ГС 5 средней секции 1 устансвлена в одной плоскости с ГС 8 соответс)вующей крайней секции 2. При н.— обходимости передвижки крепи ра гру жают ГС 5, а затем ГС 8 до взаимоле.I ствия продольной балки 7 с Hëïðавляю. щей б ГС 5. Включают гидродомкрзты
12, и НБ 11 перемещается пò-,íîã -. i,: пазов каретки 3. Одновременно с иер мещением HR 11 пер.дни лютея ГС продольной балкой 7. После иср ниж ния крайней секции 2 производит, я распор. 4 ил.
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048964/22-03 (22) 03.04.86 (46) 07.10.87. Бюл, М 37 (71) Шахта "Юнь-Яга" Производственного объединения "Воркутауголь" (72) Л.M.Ñòðîÿêoâñêèé и Н,П.Голобок (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 872769э кл ° Е ? t D 11/36 1981 °
Авторское свидетельство СССР
Ф 763599, кл. Б 21 D 11/36, 1978. (54) KPFПЬ СО!1РЯЖВНИЯ (57) Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к механизированным креиям сспряжения, и повыщает устойчивость секций крепи при их передвижке. Крепь выполнена из средней
1 и крайних 2 секций. Средняя секция включает каретку 3, на которой ус тановлены гидростойки (ГС) 5 и укреплены поперечные направляющие 13 для установки привода 14 лавного конвеAера 15. Каретка 3 имеет продольные
1343025
Изобретение относится к горномупелу, а именно к механизированным крепям сопряжения, предназначенным для »»ременного крепления горных Bb»
5 работок °
Цель изобретения — повышение устойчивости секций крепи при их пере?0 крепи.
Д:»я обеспечения возможности использования кр""пп сопряжения в выработках с различной формой исполнения предусмотрены рессоры 17 под каждую гидростойку 8 и шарнирные элементы
18 в креплении гидростоек 5 и 8.
Для осуществления корректировки положения креп»» сопряжения по отноше»»»»ю к выработке в конструкции крег»и предусмотрены гидродомкраты 19, Крепь работает следующим образом.
Начальное положение — конвейер 15 задв»»нут до груди очистного забоя, после чего необходимо передвинуть крепь в направлении очистной выемки, С этой целью разгружают гидростойки
5 средней секции крепи 1 и убирают из-под продольной балки 7 прокладку
16. Затем эти гидростойки опять распирают, но так, чтобы между направляющей 6 и продольной балкой 7 осдвижке.
На фиг.1 изображена крепь, вид 1п сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1, Крепь сопряжения включает среднюю
1 и крайние 2 секции. Средняя секция 15
1 крепи состоит из каретки 3 с пазами
4„ на которой установлены гидростойки
5 с направляющими 6 под продольные балки 7 крайних секций 2 крепи, гидростойки 8 последних расположены в одной плоскости с соответствующими гидростойками 5 средней секции. Каждая гидравлическая стойка 8 установлена на опорных плитах 9, каждая из которь»х и.»еет шарнирную связь 10 с ?5 торцовыми частями направляющих балок
11, входящих в продольные пазы 4 каретки 3. Каждая направляющая балка
11 соединена с кареткой 3 гидродомкратами 12 передЪижен»»я с двух сто- 30 рон. На каретке 3 укреплены поперечные направляющие 13 для установки привода 14 лавного конвейера 15. Прокладки 16 предназначены для обеспечения распора продольных балок направляющими 6 гидростоек средней секции затем произвести рас пор средкции 1 крепи. ния, а ней се
Нап ки 3 r ками 1 равленность перемещения каретарантирована направляющими бал1, относительно которых перемекаретка 3, и наличием направ6 на гидростойках 5 средней
1 крепи. щается ляющих секции
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Крепь сопряжения, включающая крайние секции, гидростойки которых установлены на опорных плитах, а продольные балки — в направляющих гидростоек средней секции, закрепленных на каретке, и гидродомкраты передвижения, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости секций крепи при их передвижке, она снабжена направляющими балками, каретка выполнена с поперечными направляющими для установки привода лавного конвейера и с продольными пазами, в которых установлены направляющие балки,.при этом каждая иэ гидростоек средней секции установлена в одной плоскости с гидростойками соответствующей крайней секции, а опорные плиты шарнирно связаны с торцовыми частями направляющих балок, которые связаны с двух сторон с кареткой гидродомкратами передвижения. тался зазор. Далее производят разгрузку гидростойки 8 крайних секций
2 крепи до взаимодействия продольной балки 7 с направляющей 6 гидростоек
5 средней секции 1 крепи.
При включении задних и передних гидродомкратов 12 передвижения направляющая балка 11 перемещается относительно продольных пазов 4 каретки
3. Одновременно с балкой 11 передвигаются и гидростойки 8 крайней секции 2 с установленной на них продольной балкой 7, После передвижения крайней секции 2 производится ее распор.
Процесс передвижения второй крайней секции 2 аналогичен передвижению первой крайней секции 2 крепи, В результате крепь подготовлена к передвижке привода 14 главного конвейера
15. для чего необходимо разгрузить все гидростойки 5 средней секции 1 крепи, включить на одновременную работу все гидродомкраты 12 передвиже1343025
> ;<нс < с< (: . I!< i(» <р . Йч ! < хрп (А, Крднчу Кс> р ре к! с>» «1. (!(яр >нси (!одписн<>е
Ги с>:г«
Рп1 1 >< у.,нр . «нн<>гс> кс "(и гетл (;(,(.,P
i q>< i1q<><>пс r< н>>ц >(<> i крн>тий я . 1.- >, "ну>с>г>спя нлб., д. i/5 псс пп !><<<(с с ког предприятие, г. Ужгор<>сп> >"i . .!!р<>ектная, 4