Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность машины путем разгрузки штоков от поперечных усилий. Механизм преобразования движения выполнен в виде закрепленного на приводном валу 8 наклонного диска (НД) 9, кольца (К) 11, установленного на нем при помощи подшипников ,10, и зубчатых секторов 12. Последние закреплены в К 11 с помощью поворотных осей, размещены между направляющими и входят в зацепление с зубчатыми рейками щтока. В штоках могут быть выполнены каналы 14 для сообщения надпорщневой полости одного цилиндра с подпоришевой полостью другого оппозитно расположенного цилиндра. При вращении вала 8 К 1 1 получает возвратно-поступательное движение. НД 9 с подшипниками 10 и К 11 выполняют функцию кривошипа. Угол наклона НД 9 относительно цилиндровых блоков 2 определяет для данного диаметра величину хода поршня . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. С ф сл со 4:: СО о СО ел Фиг.}

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУб ЛИН

„„$Ц„„И4Даа А1 (51) У Г 01 В 3/04, F 04 В 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732533/25 — 06 (22) 16.03,84 (46) 07. l0,87. Бюл, 6 - 37 (75) А,И. Суровцев (53) 621.512(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

86 1656, кл. F 0 1 В 3 /04, 1975. (54) ПОРШНЕВАЯ МА!БИНА (57) Изобретение позволяет повысить надежность машины путем разгрузки штоков от поперечных усилий. Механизм преобразования движения выполнен в виде закрепленного на приводном папу

8 наклонного диска (НД) 9, кольца (K)

11, установленного на нем при помощи подшипников,10, и зубчатых секторов

12. Последние закреплении в 1i 11 с помошью поворотных осей, размещены межцу направляющими и входят в зацепление с зубчатыми рейками штока. В штоках могут быть выпол,ены каналы 14 цля сообщения надпоршневой полости одного цилиндра с подпоршневой ITo лостью другого оппозитно расположенного цилиндра, При вращении вала 8

K 11 получает возвратно-поступательное движение. НД 9 с подшипниками 10 и Е 11 выполняют функllин крнвошнпя.

Угол наклоня 11Д 9 атносител но цилиндровых блоков 2 определяет для данного диаметра величину ходя поршня. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

13430

1 где — = 0 1592

21 коэффициент распространения области давления на угол поворота 360 абсолютное давление нагнетания,кг/см ; суммарная рабочая площадь одного поршня двойного действия с учетом диаметра штока, см ; радиус зацепления, м; количество цилинд2F-f

Изобретение относится к компрессоростроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем разгрузки штоков от поперечных усилий, На фиг. 1 изображена поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 схема пары поршней, соединенных со 10 штоком.

Поршневая машина содержит корпус 1 с двумя оппоэитно расположенными блоками цилиндров 2, поршни 3, размещенные в цилиндрах с образованием в каж- 15 дом надпоршневой 4 и подпоршневой 5 рабочих полостей и попарно соединенные между собой штоками 6, установленные в корпусе 1 направляющие 7 и приводной вал 8, кинематически связанный 20 со штоками 6 с помощью механизма преобразования давлений, выполненного в ° виде наклонного диска 9, установленного на упорных подшипниках 10 с кольцом 11, зубчатых секторов 12 входящих 25 в зацепление с зубчатой рейкой 13 °

Штоки 6 имеют каналы 14.

Поршневая машина работает следую— щим образом.

Вращательное движение вала 8 пере- 30 дается через зубчатое соединение механизму преобразования движений,наклонному диску 9 и смонтированным на его наружном диаметре упорным подшипникам 10 с наружным кольцом, а установленное на внутренних кольцах упорных подшипников фиксированное от вращения промежуточное кольцо 11 со смонтированными на нем зубчатыми секторами 12, кинематически сочлененными с 40 рейками 13, штоками 6 и поршнями 3, получает возвратно-поступательное движение. Наклонный диск 9 с упорными подшипниками 10 и промежуточным кольцом 11 со смонтированными на нем ука- 45 занными элементами в этой схеме выполняют роль кривошипа, Угол наклона диска 9 относительно цилиндровых блоков 2 определяет для данного диаметра величину хода поршня 50

3. При определении крутящего момента на валу 8 имеет место схема разложения сил на наклонной плоскости, а в этом случае усилие определяется через тангенс угла подъема линии радиуса зацепления по формуле

35 2

1 м = — (P„(2F-1 н2 сдг, кгм ров;

t g g — угол подъема линии радиуса зацепления от величины хода поршня.

Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая корпус с двумя оппоэитно расположенными блоками цилиндров, поршни, размещенные в цилиндрах с образованием в каждом надпоршневой и подпоршневой рабочих полостей и попарно соединенные между собой штоками, установленные в корпусе направляющие и приводной вал, кинематически связанный со штоками с помощью механизма преобразования движения, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки штоков от поперечных усилий, штоки снабжены зубчатой рейкой, а механизм преобразования движения выполнен в виде закрепленного на приводном валу наклонного диска, установленного на нем при помощи упорных подшипников кольца, и закрепленных в последнем с помощью поворотных осей зубчатых секторов, размещенных между направляющими и входящих в зацепление с зубчатыми рейками.

2, Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, штоки снабжены каналами для сообщения надпоршневой полости одного цилиндра с подпоршневой полостью другого оппоэитно расположенного цилиндра.

1343035

@Ц6 З

Составитель В. Лазуткин

Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор А. Коэориз

Заказ 4614/30

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г..Ужгород, ул. Проектная, 4