Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания , насосах и компрессорах. Цель изобретения - повышение надежности машины путем уравновешивания сил инерции шатунов. Каждый из овальных куHi 16 лачков 21 и 22 закреплен на одном из коленчатых валов 5 и 6. Противовес 18 с роликами 19 и 20 подпружинен относительно картера 1. Ролики расположены симметрично относительно оси 7 цилиндра 2 и каждый из них размещен между плоскостью оси цилиндра и параллельной ей плоскостью оси вращения валов. Благодаря симметричности кривошипно-шатунного механизма и уравновешивающего устройства относительно оси 7 полностью уравновешиваются все боковые силы без использования направляющих. Смещение осей роликов относительно осей валов удерживает уравновешивающее устройство от бокового перемещения. 1 ил. ( (Л 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 F 01 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3952205/25-06 (22) 11.09.85 (46) 07,10.87, Бюл. И 37 (71) Московский автомобильный завод им. И,А, Лихачева (72) И,А. Курзель (53) 621 †1,2(088.8) (56) Авторское свицетельство СССР (У 1224415, кл. F 01 В 9/02, 09,04.85. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение может быть использоl вано в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах. Цель изобретения — повышение надежности машины путем уравновешивания сил инерции шатунов, Каждый из овальных кулачков 21 и 22 закреплен на одном иэ коленчатых валов 5 и 6. Противовес

18 с роликами 19 и 20 подпружинен от1 носительно картера 1. Ролики расположены симметрично относительно оси 7 цилиндра 2 и каждый из них размещен между плоскостью оси цилиндра и параллельной ей плоскостью оси вращения валов. Благодаря симметричности кривошипно-шатунного механизма и уравновешивающего устройства относительно оси 7 полностью уравновешиваются все боковые силы без использования направляющих. Смещение осей роликов относительно осей валов удерживает уравновешивающее устройство от боков вого перемещения. 1 ил.

13430 36

2 с, и 11 при помощи ffiBpffHpof3 14 и 15, перс л(с)ц(л((>тся вмес те с ней, а другие

K.-)„1Iь! !Илтунов 12 и 13 с оверплк)т ÄpB(! 3< >t>P(1 t НИС. <>Гтl!OC?17 С Я К М;IПИНОСТр(с trtfEr) tt ." <>жс т быть использовано в

JtliH: лте !ях «нутреннего сгорания, насощлтельное движение в противоположные слх и к()мпг>ес сорах.

1(ель и !обретения — повышение пав

< тороны вместе с коленчатыми ва>!лми

5 и 6, которые соединены шестернями

8 и 9, Зубчатые сектора 16 и 17 обесJtc)Kli<)cт1t г!утем урлвновешива!(ия сил

1! Н (P 111 t i l Ill;I Т < Н () (3, II;1 черт«же изображена машина-двиглтс:i««1; стр(.»него сгорания, попереч- 10 ный разрез.

Б картере 1 двигателя 13e!Io>7«?3>I ffo устлн >(!IL !(л гилl Bà цилиндра 2, (3 котс рой р;3 .bietttef3 поршень 3 со птoK()lt 4, два па(;<:пte Ji i,iff fx коленчатых выла 5 5

H 6, р; с lioJ!<) «e!!1!f tx в картере 1 C iiìмс (>»

< 1„;3»шцх между собой с Озможпечи«лют прямолинейное перемещение и:лрниров 14 и 15 и вместе с ними тра«ерсы 11. (!!ар!3ир 10 компенсирует неточности изготовления деталей и зазоры в сочленениях и предотвращает заклининлние порпшя 3.

1jp?3 работе поршне!3ой машины в ней

t3oзникают инерционные силы, часть !со— торых может быть урлновешена противо!

3еслми, установленными нл равномерно врлщлю(цихся коленчатых валах 5 и 6

Другая переменная часть этих сил, I ll()13 1 2 H 1 3 относитс.JT«HO IIIBp»HpO«

14 и 15 при одно(3ременном врлщении

li r) <. 1 1 Ц «();3!ЦС 1<ИЛ 13 <7Р ()TII(3OTIOJ!O>3(III 1(.

С (r j) r >ill < II!) !1 ПОМОН(И М(X<11!H ЗМЛ TT(p (.JJË <) ч» c TI(. j!(" !Лтс)чным числом, равным с;(и— н! .It(..>т(! TI(!p(rlлч ) 1<ыпОПI!енл 3 p»JIC дву: цн с . pc;I 8 и 9, 3àêði плс нш(х 13В Х > t! < И ftBK(>Ä )I:(TTI..Cß «За»(с(в

l 1<

:! — «H1t .)!Е><. (V С<>ОО! ., 00 ШТОIСО . < -<»OPII!!!ST

При !!1(о: I(ll!H . 1(1<?p 1 1»p B 1 0 С О един (fl i f (> л—

1» p(л I I . П«иглте:(ь имеет д(<л патунл

12 и 1, кл<кдый и 3 Koторых о>!ним с«окон;<».! Ic;tplи»с и с ко:!с.нем г

i>,1 t t >v < l .< Н(> нц(> . f p ti

I 1 р l -, l(>!1!11: С « t(r«(il 1:Е (,31!I(М .""; Н;> 3<)(>(>7;! щ tTVtt: I <; 13 r Г .< IITÑ !ЬНО Тр i— 1 tl;l p;!It!!i lL I» f< (> 3!! I < ("!" 35

Р<>н!!. Зт(> l «х,!»1! 3-".! !3J!<л<. д«Л Х > <)Ч(l T«Ã; С !;Тr р )13 ) 1> 11 1 l :IK ()(. l lJ<(!3 Н< i! 1 !lх! Х KOIlll()13 СОЕДИНЕI313bK С КОЛЕНаМИ СО(тветc It)yt<>it(fix коленчатых нале« 5 и б, ItîIfI3ocòT.f0 урлш(О«ålll»«Båòся противоI e(Bbt?3 18, перемеща< мыми куллчклми 21 !

):ллгодлря симметричности кривошип(<(— ц(лтунного мехаш!змл и уравновсп»нлц щеl о устр<)йства Относите:!ьно o(и

7 ци н<ндрл 2 I!p» рлботе полностью

v >лвн<)нс п>пзаются все боковые силы без

»»Tin)» <о злния направляющих. Смещение ос(й pol!HKo«19;! 20 относите !ьно осей кол(нчлтых валов 5 и 6 удержи—

1<сl с т у j) 1311(> ?3(>пи!3 33(>ц!ее y à ò р Ой ст«О От

t > r K O,3 () i < ) I l t. j) (. -1 Е ЩЕ 11? ! I ()Орпно «ля MBItttií В, содержащая по меньшей мере ()дин цилиндр, поршень со

>цс и у; лв <о(3 ш»«лющ»л! устрой(": м, co— держлц им п,>дпру>!(?(»е нные относитeльно

I,;>р те р;> »опli?()кные»p О Ги«О13с сы 1 8 L

pOJН! 1; t i!!1(1 О>lк Лтс..f?!>1» 1 9 H 0 ?i 4Г с)нллш ые куллчк» 21 и 22, которые злкрс и:!с!!ы нл ко:(с.нчатых валах 5 H 6.

1 с>?7пк? 19 и 20 симметричны от»ос»тель! (с H цилиндра 7 и рлспо(!Ол(ены 1(ж;(y I <?I () с K 0 (. Г ь!О Оси цил?31!др я и »<3 — 50 рс»!лс ьной егс»лоскостью оси вращеш(я t.< ленчлтых «BJI(н 5 и б, штоком, д«л параллельных коленчатых вала, распо !ожен!и Ix в картере симме Tричн > Относительно оси цилиндра и сьязанных между собой с возможностью врс»цеш(я «»ротивоположные стор< ны (ри пом(щ;< механизма передачи с пере,,лточным числом, pBI311bll! единице,траверсу, шарнирно соединенную со штоком поршня, двл шатуна, каждый из которых одним концом шарнирно соедимапина работает следую! )(Г ft! f 1 e I3 (3 s пим образом, Поршень 3

С Т J< П B E ! 1> Н О Е

13)(ест(.> c (3ор

4 и шарнир тупо« 12 и 1 нен с коленчатым вллом, а другим — с траверсой, и механизм поворота шатунов относительно траверсы на равные совершает вОзвратно — пΠ— 55 движение в цилиндре 2. шнем 3 перемещается шток

0 трлверсbl 11. Концы ша3, соединенные с траверуглы, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повьпцения надежности путем уравновешивания сил инерции дви 3E3IiLJt(> с !ц;i i, 13:1 11! (. »tlii! с!< Tt 3;7 — <) p м )«; л и 3 О б p L Г е и е! я

Il cI«lb f3((f1 t Ад, < б(>Й . I!31(1 л Г(«11> с ft Iб

1343036

Составитель M. Любомудрова

Техред A.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор A. Козориз

Заказ 4б14/30 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» Раушская наб»» д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г; Ужгород, ул. Проектная, 4 жушихся масс, она снабжена овальными кулачками, каждый из которых закреплен на одном из коленчатых валов, и подпружиненным относительно картера

5 противовесом с двумя роликами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия с одним из кулачков, при этом ролики расположены симметрично относительно оси цилиндра и каждый из них размещен между плоскостью оси цилиндра и параллельной ей плоскостью оси цилиндра и параллельной ей плоскостью оси вращения коленчатого вала.