Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Оно позволяет повысить надежность в работе системы смазки. Емкость 1 для масла выполнена заодно с крышкой картера. В емкости 1 расположен червячный насос 6 с дозатором. Благодаря устройству для удаления воздуха, выполненному в виде паза 25 в корпусе 19 червячного насоса 6, ГСв eLцeннoгo с каналом всасывания, воздух из нижней части заборной коль- ueBoii канавки 22 автоматически вытесняется маслом и всплывает на поверхность . Паз 25 может быть выполнен наклонным , проходящим через нижнюю часть черняка 21.При этом кромка паза 25 яв- : тгтся направляющей и служит для об- .I v г 11оиия всплытия пузырьков воздуха из нижней части канавки 22,Паз 25 мо- .;.,L,.- быть выполнен V-обраэным. Выполнение емкости 1 заодно с крьшжой картера, в которой установлен насос,, позволяет расширит диапазон использования транспортного средства при отрицательных т-рах окр ткающей среды, улучшить компактность и упростить конструкцию системы смазки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с 9 (Л со 4; со О 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ т « = СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (( (51) 4 F 01 If 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 40? 4237/25-lib (2?) 13.02.86 (46) 07.10.87. Бюл. N - 37 (72) В.Б.Кутузов, Н.F..Ïåðåðâà, A.И.Киг.лев, И.Я.Райков и П.A.Èâà,«:,енк о (53) 621. 43. 13-728 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

II«479877, кл. Г 01 М 1/02, 1973. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КАРБЮРАТОРНОГО

ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Оно позволяет повысить надежность в работе системы смазки. Емкость 1 для масла выполнена заодно с крышкой картера. В емкости 1 расположен червячный насос 6 с дозатором.

Благодаря устройству для удаления воздуха, выполненному в виде паза 25

„„SU„„) 343044 А 1 в корпусе 19 червячного насоса 6, гсвмещенного с каналом всасывания, .оздух из нижней части заборной коль«« 50«« канавки 22 автоматически вытесняется маслом и всплывает на поверхность. Паз 25 может быть выполнен наклонным,проходящим через нижнюю часть черняка 2 1. При ятом кромка паза 25 явтся направляющей и служит для обг ° е,«ия нгплытия пузырьков воздуха .i."« «пжней части канавки 22. Паз 25 мо,. быть выполнен 7-образным. Выполне:;:-«(емкости 1 заодно с крьш«кой картера, в которой установлен насос, позволяет расширить диапазон использования транспортного средства при отрицательных т-рах окружающей среды, улучшить компактность и упростить конструкцию системы смазки. 2 з.п. ф-лы, 134304

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки карбюраторных двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

I)

Цель изобретения — повышение на— дежности работы системы смазки.

На фиг.1 показана схема системы смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания; на 10 фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, вариант исполнения устройства для удаления воздуха; на фиг.4 — то же, другой вариант. 15

Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1, выполненную в крышке 2 картера 3 двигателя 4 внутреннего сгорания и замыкаемую крышкой 5. В данной емкости 1 расположен червячный насос 6 с дозатором, обратным клапаном и датчиком давления, который прикреплен к стенке крышки 2 картера 3, Емкость 1 снабжена магнитной сливной пробкой 7, служащей одновременно для улавливания металлических частиц в масле, наливной пробкой 8, смотровым стеклом 9 для контроля эа расходованием масла, а также уплотнительными узлами 10 и

11 в местах выхода троса 12 привода доэатора, электрического провода 13, соединяющего датчик давления насоса 6 с электрическим указателем 14 и мас35 лопровода 15, через который масло подается от насоса 6 к распылителю 16 и затем в задроссельное пространство

17 карбюратора 18. В корпусе 19 насоса 6 имеется цилиндрическое отверстие 40

20 для размещения в нем червяка 2 1.

Между червяком 21 и корпусом 19 имеется кольцевая канавка 22, являющаяся продолжением канала всасывания, из которой червяк 21 забирает масло. Чер45 вяк 21 имеет винтовую нарезку и хвостовик 23, которым червяк 21 соединен с коленчатым валом 24 двигателя 4 внутреннего сгорания (фиг ° 2) °

В корпусе 19 насоса 6 выполнен паз

25, совмещенный с каналом всасывания.

Привод дозатора насоса 6 представляет собой рычажный механизм, включающий двухплечий рычаг 26, один конец которого соединен тягой 27 с концом стержня 28 дозатора, а другой — тро55 сом 12 с поршнем 29, размещенным в гильзе 30, установленной на транспортном средстве. Поршень 29 соединен

4 2 тросом 31 с дроссельной заслонкой 32 карбюратора 18. С другой стороны поршень 29 соединен тросом 33 с рукояткой 34 управления дроссельной заслонкой 32, отделяющей патрубок 35, служащий для всасывания воздуха в карбюратор 18, от эадроссельного пространства 17 карбюратора. Для возврата стержня 28 в исходное положение, соответствующее холостому ходу двигателя, на его гладкую часть надета пружина 36. Дозатор расположен в линии нагнетания насоса, дозирует подачу масла по принципу деления потока на две части и имеет канал 37 для слива обратно в емкость 1 излишков масла. Карбюратор 18 имеет поплавковую камеру 38, которая соединена трубопроводом 39 с топливным баком 40 .

Датчик давления насоса 6 установлен в линии нагнетания на входе в дозатор и соединен электрическим проводом 13 с электрическим указателем 14. Различное исполнение паза 25 показано на фиг.3 и 4.

Паз 25 (фиг.3) выполнен наклонным, проходящим через нижнюю часть червяка 21, при этом кромка паза 25 является направляющей и служит для облегчения всплытия пузырьков воздуха из нижней части заборной кольцевой канавки 22. На фиг.4 паэ выполнен V-образным, что также служит для облегчения всплытия воздуха из нижней части заборной кольцевой канавки 22 и предназначено для транспортных средств, которые эксплуатируются с частой переменной стороны крена.

Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя работает следующим образом.

Благодаря устройству для удаления воздуха, выполненному в виде паза 25 в корпусе 19 насоса 6, совмещенного с каналом всасывания, воздух из нижней части заборной кольцевой канавки 22 автоматически вытесняется маслом и всплывает на поверхность. Уровень масла в емкости 1 расположен выше нижней кромки червяка 21, что обеспечивает гарантированный контакт масла с поверхностью червяка 21 в зоне всасывания. Червяк 21, приведенный через хвостовик 23 во вращение коленчатым валом 24 двигателя 4 внутреннего сгорания, захватывает масло в зоне контакта с ним и подает в линию нагнетания — к доэатору, откуда

1 343044 масло, разделившись на два потока, поступает частично через обратный клапан и по маслопроводу 15 к распылителю 16 и попадает в задроссельное пространство 17 карбюратора 18, а иэ5 лишки масла сливаются через канал 37 обратно в емкость 1.

Обеспечить гарантированное эахватывание масла червяком 21 в ограниченной зоне контакта помогает явление адгеэии масла к поверхности червяка, а оставшийся воздух из заборной кольцевой канавки 22 постепенно прокачивается червяком 21 в линию нагнетания 15 вместе с очередными порциями масла за счет перемешивания с ними. В то же время в поплавковую камеру 38 карбюратора 18 по трубопроводу 39 подается топливо из бака 40. Из поплавковой камеры 38 топливо поступает в зону дроссельной заслонки 32 карбюратора

18, где оно смешивается с воздухом, засасываемым через впускной патрубок

35 карбюратора 18, образуя горючую 25 смесь. Количество этой смеси, поступающей в двигатель 4, регулируется изменением положения дроссельной заслонки 32. В задроссельном пространстве 17 поток горючей смеси омывает распылитель 16 и захватывает капли масла, вместе с которыми поступает в двигатель 4 к подшипникам и в его цилиндры. Режим работы двигателя 4 задается поворотом рукоятки 34, движение которой через трос 33 передается поршню 29, перемещающемуся в гильзе 30 вверх или вниз. Далее движение от поршня 29 одновременно передается через трос 3 1 дроссельной заслонке 32

40 карбюратора 18 и через трос 12, рычаг 6 и тягу 27 стержню 28 дозатора. При этом стержень 28 перемещается,- изменяя долю потока масла, направляемую через обратный клапан и по маслопроводу 15, к распылителю 16 и далее в

45 задроссельное пространство 17 карбюратора 18. Другая часть масла сливается через канал 37 в емкость 1. В исходное положение, соответствующее минимуму подачи масла к двигателю, стержень 28 возвращается под действием пружины 36. При давлении масла в линии нагнетания насоса 6 на входе в дозатор менее 0,02 MIIa срабатывает датчик давления, замь|кая электрическую цепь указателя 14. При этом об— ратный клапан перекрывает маслопровод

15„ что исключает перетекание масла самотеком иэ маслопровода 15 обратно в емкость 1 и определяет немедленную подачу масла в двигатель 4 при последующих пусках двигателя 4 после длительной стоянки.

Выполнение масляной емкости заодно с полостью крышки картера, в которой установлен насос, расширяет диапазон использования транспортного средства при отрицательных температурах окружающей среды, улучшает компактность и упрощает конструкцию системы смазки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания с крышкой картера, содержащая емкость для масла, червячный насос с корпусом и каналом всасывания, установленный в полости крьппки картера, и устройство для удаления воздуха из канала всасывания, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, емкость для масла выполнена заодно с крьппкой картера, а устройство для удаления воздуха выполнено в виде паза в корпусе червячного насоса, совмещенного с каналом всасывания.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что паэ выполнен наклонным и расположен в нижней части корпуса.

3 ° Система по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что паэ имеет в сечении Ч-образную форму.

1343044

2!

25 Риг. J

Составитель A.×è÷èãèí

Техред Л.Сердюкова

Редактор Л. Козориз

Корректор М.Пожо

Заказ 4816/ 31

Тир аж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35., Раушская наб., д. 4/5

Прои вол "IBt нно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4