Судовая масляная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность смазки двигателей внутреннего сгорания. Система содержит циркулятщонные масляный контур, подпитываюишй масляный контур и газовый контур, Пос;лелний включает фильтр 11 и теплообменник 12, подключенный к 23 выхлопному коллектору 13 и подпиточной емкости 10. Для пополнения масла в масляной емкости 7 при работающем двигателе открывают клапаны 18 и 23, частично закрывают газовую захлопну 14. Отработавшие газы из коллектора двигателя через теплообменник и фильтр 11 поступают в емкость 10 и создают небольшое избыточное давление (0,2-0,3 кг/см ). При этом масло по трубопроводу через открытый клапан 18 выдавливается в емкость 7. По окончании пополнения масла в подпиточной емкости 10 создается небольшой вакуум (50 мм вод.ст), необходимый для исключения проникновения отработавших газов в атмосферу отсека судна, в котором находится емкость 10. 1 ил. Прием i ел ю СО 4: СО о 4 20
СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 01 M 11 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ гг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916887/25-06 (22) 21.06.85 (46) 07 10.87, Бюл. Бюл, Р 37 (72) В.Н. Иванов, Л.А. Гаврилов, В.П. Слобожанин и Л.В. Ваэлина (53) 621.431.3(088.8) (56) Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1978, с. 246. (54) СУДОВАЯ МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность смазки двигателей внутреннего сгорания. Система содержит циркуляционные масляный контур, подпитывающий масляный контур и газовый контур. Последний включает фильтр 11 и теплообменник 12, подключенный к
„„SU„„1343047 А 1 выхлопному коллектору 13 и подпиточной емкости 10. Для пополнения масла в масляной емкости 7 при работающем двигателе открывают клапаны 18 и 23, частично закрывают газовую захлопку
14, Отработавшие газы иэ коллектора двигателя через теплообменник и фильтр 11 поступают в емкость 10 и создают небольшое избыточное давление (0,2-0,3 кг/см ). При этом масг ло по трубопроводу через открытый клапан 18 выдавливается в емкость 7.
По окончании пополнения масла в подпиточной емкости 10 создается небольшой вакуум (50 мм вод.ст), необходимый для исключения проникновения отработавших газов в атмосферу отсека судна, в котором находится емкость
10, 1 ил, 1343047
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания )
Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже представлена схема масляной системь« судового двигателя внутреннего сгорания. 10
Система содержит циркуляционный масляный контур с нагнетательным 1 и откачивающим 2 насосами, масляными фильтрами, тонкой 3 и грубой 4 и 5 очистки, радиатором 6 и масляной емкостью 7, подпитывающий масляный контур с откачивающим 8 и нагнетательным 9 насосами и подпиточной емкостью 10, и газовым контуром с фильтром 11 отработавших газов и теплооб- 20 менником 12, подключенный к выхлопному коллектору 13 двигателя и подпиточной емкости 10. В выхлопном коллекторе 13 двигателя размещена газовая эахлапка 14. ?5
Циркуляционный масляный контур снабжен клапанами 15 и 16, подпитывающий масляный контур — клапанами
17-21 и предохранительным клапаном
22 подпиточной емкости 10, а газовый контур — клапаном 23, Судовая масляная система работает следующим образом.
Перед пуском двигателя и после остановки прокачка его маслом осущест35 вляется иэ масляной емкости 7 нагнетательным насосом 9 через открытые клапаны 17 и 15 и фильтр 3 тонкой очистки. Откачка масла из картера двигателя производится насосом 8 в 40 масляную емкость 7 через открытые клапаны 20 и 21.
При работе двигателя нагнетательный насос 1 через фильтры грубой 4 и тонкой 3 очистки и открытый клапан 16 подает масло из масляной емкости 7 на смазку двигателя, откачивающий насос 2 через фильтр 5 грубой очистки, радиатор 6 откачивает масла иэ картера двигателя в масляную ем- емкости, Составитель В.Анфимов
Редактор А,Козориз Техред Л.Сердюкова кость 7. Клапаны 15, 17, 18, 19, 20, 21 и 23 закрыты.
При работающем двигателе для пополнения масла в масляной емкости 7 открывают клапаны 18 и 23, частично закрывают газовую захлопку 14. Отработавшие газы иэ коллектора двигателя через теплообменник и фильтр 11 поступают в подпиточную емкость 10 и создают ««ебольшое избыточное давление (0,2-0,3 кг/см ). При этом масло по трубопроводу через открытый клапан 18 выдавливается в масляную емКость 7.
После окончания пополнения масла открывают газовую захлопку 14, закрывают клапан 18 и в подпиточной емкости за счет эжекции создается небольшой вакуум (50 мм вод.ст ° ). Затем закрывают клапан 23. Разрежение в подпиточной емкости необходимо для исключения проникновения отработавших газов в атмосферу отсека судна, н котором находится подпиточная емПри очередной необходимости пополнения масла операции повторяют.
Формула и э обретения
Судовая масляная система двигателя внутреннего сгорания с выхлопным коллектором и размещенной в последнем газовой захлопкой, содержащая циркуляционный масляный контур с нагнетательным и откачивающим насосами, масляными фильтрами, радиатором и масляной емкостью, и подпитывающий масляный контур с откачивающим и нагнетательным насосами и подпиточной емкостью, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности, она дополнительно снабжена газовым контуром с фильтром и теплообменником, подключенным к выхлопному коллектору и подпиточной
Корректор M.Ïîæî
Заказ 4616/31
Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произвол«т «енно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4