Силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность силовой установки. Для этого тяга 3 задатчика 2 режима работы выполнена в виде гибкого тросика. Шток 17 пневмопривода выполнен с роликом 22, установленным на его конце. Тросик задатчика 2 подсоединен к ролику 22 штока с одной стороны, а с другой стороны оперт на два ролика 23 и 24. Воздушный канал 21 рабочей полости 20 выполнен с жиклером 25. Дополнительная тяга 16 вьтолнена с упругим элементом в виде пружины. Всядухонапорный патрубок 8 нагнетателя 5 снабжен бимета.гшической пластиной 27. Такая конструкция установки позволяет улучшить равномерность работы двигателя при перекрытии вОздухонапорного патрубка 8 и при отключении нагнетателя 5 посредством биметаллической пластины 27. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. (О (Л со 00 о О5 а:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4066596/25-06 (22) 08.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. 11 - 37 (71) Всесоюзньп(научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) В.В.Подосинников (53) 621.43.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NI 1300170, кл. F 02 D 23/00, 1984. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность силовой установки. Для этого тяга 3 задатчика 2 режима работы выполнена в виде гибкого тросика.
Шток 17 пневмопривода выполнен с ро(51)4 F 02 П 23/00, F 02 В 37/00 ликом 22, установленным на его конце, Тросик задатчика 2 подсоединен к ролику 22 штока с одной стороны, а с другой стороны оперт на два ролика
23 и 24. Воздушный канал 21 рабочей полости 20 выполнен с жиклером 25.
Дополнительная тяга 16 выполнена с упругим элементом в виде пружины.
Воздухонапорньп патрубок 8 нагнетателя 5 снабжен биметаллической пластиной 27. Такая конструкция установки позволяет улучшить равномерность работы двигателя при перекрытии воздухонапорного патрубка 8 и при отключении нагнетателя 5 посредством биметаллической пластины 27. 3 з.п.ф-лы, С>
2 ил.
13430
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего
5 сгорания и отключаемым приводным нагнетателем.
Целью изобретения является повышение эффективности силовой установки путем улучшения равномерности работы двигателя при перекрытии воздухонапорного патрубка и при отключении нагнетателя.
На фиг.l показана силовая установка при работе двигателя на больших нагрузках; на фиг.2 — то же, на малых нагрузках.
Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с системой топ ливоподачи, снабженной задатчи ком 2 режима работы, тягой 3 и рычагом 4 регулятора топливного насоса (не показан), приводной нагнетатель 5, дифференциальный механизм 6, орган 7 перекрытия воэду- 25 хонапорного патрубка 8 нагнетателя
5 с пневмоприводом. Задатчик 2 режима работы подключен через тягу 3 к рычагу 4 регулятора топливного насоса и к упору 9 ограничения скорост— ного режима двигателя 1. Приводной нагнетатель 5 подсоединен через воздухонапорный патрубок 8 к ресиверу
10 двигателя 1 и через воздуховпускk1oe отверстие ll — к воздухоочистите35 лю 12 ° Дифференциальный механизм 6 установлен на валу 13 двигателя 1 и подключен к валу 14 приводного нагнетателя 5 и к выходному валу 15 установки. Орган 7 перекрытия воздухонапорного патрубка 8 подсоединен через дополнительную тягу 16 к штоку 17 пневмоцилиндра, снабженного воздушным цилиндром 18, установленным в последнем подпружиненным поршнем 19, 45 подсоединенным к штоку 17, и рабочей полостью 20, сообщенной через воздушный канал 21 с воздухонапорным патрубком 8 нагнетателя 5.
Тяга 3 задатчика 2 режима работы
50 выполнена в виде гибкого тросика.
Шток 17 пневмопривода выполнен с роликом 22, установленным на его конце. Тросик (тяга 3) эадатчика 2 режима работы подсоединен с одной стороны к ролику 22 штока 17, а с другои
55 оперт на два поддерживающих ролика
23 и 24, размещенных симметрично относительно оси штока 17. Воздушный
66 2 канал 21 рабочей полости 20 пневмопривода выполнен с жиклером 25. Дополнительная тяга 16 выполнена с упругим элементом в виде пружины 26.
Воздухонапорный патрубок 8 нагнетателя 5 снабжен биметаллической пластинкой 27, установленной перед воздушным каналом 21 по ходу потока воздуха. Воэдуховпускное отверстие 11 нагнетателя 5 подсоединено к воздухонапорному патрубку 8 с помощью перепускного трубопровода 28, в котором установлен подпружиненный клапан 29.
Силовая установка работает следующим образом.
Воздух поступает через воздухоочиститель 12 и воздуховпускное . отверстие 11 в нагнетатель 5, приводимый через дифференциальный механизм 6 от коленчатого вала 13 двигателя l.
Воздух сжимается в нагнетателе 5 и подается через воздухонапорный патрубок 8 в ресивер 10 двигателя 1, На малых нагрузках орган 7 перекрытия начинает поворачиваться и закрывать проходное сечение воздухонапорного патрубка 8, открывается подпружинен ный клапан 29 и воздух начинает поступать в ресивер 10 через перепускной трубопровод 28.
При полной нагрузке мощность двигателя 1 распределяется дифференциальным механизмом 6 между выходным валом 15 установки и валом 14 приводного нагнетателя 5. Скоростной режим устанавливается задатчиком 2 режима работы и ограничивается упором 9. Орган 7 перекрытия находится в положении, при котором воэдухонапорный патрубок 8 полностью открыт.
Давление наддува при этом велико, воздух поступает через воздушный канал 21 с жиклером 25 в рабочую полость 20 цилиндра 18 пневмопривода.
Поршень 19 перемещается вместе со штоком 17 вверх и дополнительная тяга 16 органа 7 перекрытия прижимается к упору. Рычаг 4 регулятора топливного насоса установлен эадатчиком
2 режима работы с помощью гибкого тросика тяги 2 и роликов 22, 23 и 24 на максимальную цикловую подачу топлива в цилиндры двигателя 1.
При снижении нагрузки (например, до 707, от номинала) падает давление в воздухонапорном патрубке 8 и в рабочей полости 20 цилиндра 18. Усилие пружины рычага 4 регулятора и пружи1343066
Так, если при уже закрытом органе
7 перекрытия происходит дальнейшее снижение нагрузки, то упругий элемент (пружина 26) растягивается, что позволяет штоку 17 втянуться на некоторую величину в воздушный цилиндр 18 и с помощью роликов 22 — 24, тросика тяги 3, рычага 4 регулятора снизить частоту вращения вала 13 двигателя
1. При увеличении нагрузки с полностью открытым органом 7 перекрытия упругий элемент сжимается и позволяет штоку 17 пневмопривода увеличивать частоту вращения вала 13 двигателя 1.
55 ны поршня 19 в пневмоприводе становится больше усилия, создаваемого в рабочей полости 20 и воздействуюшего на поршень 19. Шток 17 начинает пере5 мещаться в цилиндр 18 и через тягу
16 воздействовать на орган 7 перекрытия и ослаблять натяжение тросика тяги 3. При перекрытии воздухонапорного патрубка 8 увеличивается сопротив- )p ление потока воздуха и снижается частота вращения вала 14 нагнетателя 5, что приводит к увеличению передаточного отношения от вала 13 двигателя
1 к выходному валу 15 силовой установки. Ослабление натяжения тросика приводит к тому, что пружина поворачивает рычат 4 регулятора топливного насоса в сторону уменьшения частоты врашения вала 13 двигателя 1. Это компенсирует увеличение передаточного отношения от двигателя 1 к выходному валу 15 и предотвращает резкое увеличение частоты врашения выходного вала 15.
При дальнейшем уменьшении нагрузки пневмопривод поворачивает орган
7 перекрытия, воздухонапорный патрубок 8 закрывается и нагнетатель 5 останавливается. Воэдухоснабжение двигателя 1 осуществляется через перепускной трубопровод 28 и открытый клапан 29. Для предотвращения резкого изменения частоты вращения вала
l3 двигателя 1 и частоты срабатывания всего механизма отключения нагне35 тателя 5 при кратковременных колебаниях нагрузки в канале 21 установлен, жиклер 25.
Упругий элемент в виде пружины 26
40 на тяге 16 позволяет поддерживать заданный скоростной режим выходного вала 15.
Биметаллическая пластинка 27 позволяет обеспечить отключение нагнетателя 5 в холодное время года при более высокой нагрузке. При высокой температуре воздуха пластинка 27 прилегает к стенке патрубка 8, а при низкой она отклоняет поток воздуха от впускного отверстия канала 21 ° Поэтому при низкой температуре воздуха давление в рабочей полости 20 пневмопривода, при котором начинает срабатывать механизм отключения нагнетателя 5, будет достигаться при более высокой нагрузке.
Формула иэ обретения
1 . Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания с системой топливоподачи, снабженной задатчиком режима работы, подключенным через тягу к рычагу регулятора топливного насоса и к упору ограничения скоростного режима двигателя, приводной нагнетатель, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к ресиверу двигателя и через воэдуховпускное отверстие — к воздухоочистителю, дифференциальный механизм, установленный на валу двигателя и подключенный к валу приводного нагнетателя и к выходному валу, орган перекрытия воздухонапорного патрубка, подсоединенный через дополнительную тягу к штоку пневмопривода, снабженного воздушным цилиндром с подпружиненным поршнем, Подсоединенным к штоку, и рабочей полостью, сообщенной через воздушный канал с воздухонапорным патрубком нагнетателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, тяга эадатчика режима работы выполнена в виде гибкого тросика, шток пневмопривода выполнен с роликом, установленным на его конце, причем тросик задатчика режима работы подсоединен с одной стороны к ролику штока, а с другой оперт на два поддерживающих ролика, размещенных симметрично относительно оси штока.
2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что воздушный канал рабочей полости пневмопривода вы-. полнен с жиклером.
3. Установка по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что дополниСоставитель В, Козлов
Техред М.Дидык Корректор Л. Патай
Редактор С. Пекарь
Заказ 4618/32
Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие> г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 1343066
6 тельная тяга выполнена с упругим зле- порный патрубок наг нетателя снабжен ментом в виде пружины. биметаллической пластинкой, установ4 У
Установка по пп.1-3, о т л и- ленной перед воздушным каналом по хоч а и щ а я с я тем, что воздухона- ду потока.