Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет пов1)1сить качество подготовки топливовоздушной смеси на режиме х.х. Стенки 2 корпуса карбюратора образуют смесительную камеру. На стенке 2 выполнены две канавки 9, расположенные под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки 3 при ее закрытом положении, при котором канавки 9 имеют окна, сообщенные с додрогсельным и задроссельным пространствами 4 и 5. Возможен вариант пыгюлнения карбюратора, когда на стенке 2 выполнено множество канавок, расположенных равномерно по периметру заслонки 3. Проход}1ые сечения канавок 9 являются дозирупщпми для воздуха. Потоки воздуха, поступающие через канавки 9 с критической скоростью, т.к. окна канавок сообг е- &-. с додроссельным и задроссельннм пространствами, имеют определенную CTenenji тангенциапьности по отнотче- 1И1ю к стенке 2. В задроссельном прост)лнстве воздух закручивается в активпый вихревой виток, который, воздейстнуя с топливной эму.чьсией, выходящей из регулируемого топливного распылителя 7, образует гомоген1гую горючую смесь. 1 з.и. (|г-лы, 4 ил. е (Л со 4 оо о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1 43071

А1 (51 !4 I 02 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.21) 3985596/25-06 (22 ) 06. 12. 85 (46) 07 ° 10.87. Бюл. 11 37 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г.Иабалин (53) 621.43.034.63(088.8) (56) Патент Cl!IA Ф 3410539,кл,261-41, опублик. 1968. (54) КАРБИРЛТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ В11УТРЕННЕ ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество подготовки топливовоздугпнои смеси на режиме x. x. Стенки 2 корпуса карбюратора образуют смесительную камеру. На стенке 2 выполнены две канавки 9, расположенные под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки 3 при ее эакрытом положении, при котором канавг ки 9 имеют окна, сообпгенны» с додроссельным и задроссельным пространствами 4 и 5. Возможен вариант выI!o. øåHèë карбюратора, когда на стенк» 2 выполнено мггожество канавок, расположеггных равномерно по п»римст— ру заслонки 3. Проходные сечения канавок к 9 являют ся до з ируггпиии,ппя во.»духа. Потоки воздуха, поступаюгпие через канавки 9 с критической скоростью т. к. окна каггавок сообг,е7 ны с додроссельным и эадроссельшгм пространствами,имеют определенную степень тангенциальности по отногпению к стенке 2. В задроссельном пространстве воздух закручивается в актиягппй вихревой виток, которьй, воздействуя с топливной эмучьсией, выходяпгей из регулируемого топливного распылителя 7, образует гомогенную горючую смесь. з.п. ф-лы, 4 ил.

1343071

30

40 по следнего.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества подготовки топливовоздушной смеси на режиме холостого хода.

На фиг.1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” карбю— ратор для двигателя внутреннего сгорания, вариант выполнения; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.З.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с проходным отверстием, стенки 2 которого образуют смесительную камеру, поворотную дроссельную заслонку 3, расположенную в смесительной камере и разделяющую последнюю при закрытом положении на додроссельное и задроссельное пространства 4 и 5, и систему холостого хода, имеющую канал 6 подвода топливной эмуль— сии, регулируемый топливный распылитель 7, сообщенный с эадроссельным пространством 5 смесительной камеры, и нерегулируемый топливный распылитель 8, сообщенный с додроссельным прострачством 4 смесительной камеры.

На стенке 2 проходного отверстия выполнены две канавки 9, расположенные под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки 3 при ее эакрьггом положении, при котором канавки 9 имеют окна, сообщенные с додроссельным и задроссельным пространствами 4 и 5. Корпус 1 карбюратора закреплен на впускном трубопроводе 10.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на режимах холостого хода, когда дроссельная заслонка 3 находится в закрытом положении и плотно прилегает своими торцовыми гранями к стенке 2 проходного отверстия, топливная эмульсия и воздух под критическим перепадом давлений, создаваемым работой двигателя, проходят в задроссельное пространство 5 смесительной камеры через соответствующие доэирующие элементы.

Для топливной эмульсии дозирующим элементом является регулируемый топливный распылитель 7, к которому топливная эмульсия поступает по каналу 6. Для воздуха дозирующими элементами являются проходные сечения канавок 9, образуемые кромками или торцовыми гранями дроссельной заслонки 3 и периметрами сечений канавок 9. Потоки воздуха, поступающие через канавки 9 с критической скоростью, так как окна канавок 9 сообщены с додроссельным и эадроссельным пространствами 4 и 5, имеют определенную степень тангенциальности по отношению к стенке 2 проходного отверстия 9 корпуса, в связи с чем в задроссельном пространстве воздух закручивается в активный вихреВоА поток, который, взаимодействуя с топливной эмульсией, выходящей из регулируемого топливного распылителя 7, образует гомогенную горючую смесь, подаваемую через впускной трубопровод 10 в камеры сгорания цилиндров двигателя. Полученный крутящий момент сохраняется в потоке горючей смеси при ее поступлении во впускной трубопровод 10 и способствует равномерности распределения смеси по камерам сгорания, что вместе с обеспечением гомогенности смеси приводит к улучшению экономических и токсических характеристик двигателя на режимах холостого хода.

На режимах частичных нагрузок и режиме номинальной нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 3 находится в приоткрытом положении или полностью открытом положении, канавки 9 практически не влияют на регулировочные характеристики дозирующих систем карбюратора, что обеспе швает стабильность характеристик

В варианте выполнения карбюратора (фиг.З и 4 ) на стенке 2 проходного отверстия корпуса 1 выполнено множество канавок 9, которые равномерно расположены по всему периметру дроссельной заслонки 3 при ее закрытом положении и имеют окна, сообщенные с додроссельным и задроссельным пространствами 4 и 5, причем все канавки 9 расположены под углом к оси проходного отверстия корпуса 1 и к плоскости дроссельной заслонки 3.

Работа карбюратора по фиг.3 и 4 аналогична работе карбюратора по фиг. 1 и 2.

1343071

Фиг. 1

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным отверстием, стенки которого образуют смесительную камеру, поворотную дроссельную эаслонку, расположенную в смесительной камере и разделяющую последнюю при закрытом 1ð положении на додроссельное и эадроссельное пространства, и систему холостого хода, имеющую выполненные в корпусе распылители, сообщенные со смесительной камерой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества подготовки топливовоздушной смеси на режиме холосто— го хода, на стенке проходного отверстия корпуса выполнена по меньшей мере одна канавка, расположенная под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки при ее закрытом положении, при котором канавка имеет окна, сообщенные с додроссельным и эадроссельным пространствами.

2. Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в корпусе выполнены дополнительные канавки, расположенные под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки, причем канавки равномерно расположены по всему периметру дроссельной заслонки при ее закрытом положении и имеют окна, сообщенные с додроссельным и задроссельным пространствами.

1343071

A-4

S

Фиг.2

Составитель Л. Синай

Техред M.Дидик

КоРРектоР Н,Король

Редактор С.Пекарь

Заказ 4618/32

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, И-35, Раушская на6., д.415

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4