Способ подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Целью изобретения является повышение интенсификации процесса сгорания на основе увеличения кол-ва равномерно распределенного в жидком топливе посредством диффузии кислорода, сокршцение длительности насыщения топлива кислородом и снижение содержания окиси углерода и сажи в отработавших газах. Дпя этого перед процессом насьпцения топлива производят обогащение воздуха кислородом до 30.. 40 об.% путем его пропускания через полимерную полупроницаемую мембрану 1 после чего он нагнетается в герметичный резервуар 3 с топливом, заполненный не более 3/4 объема. После выдеряки топлива в резервуаре под давлением О,2 ... 1,0 МПа в течение 5...48 ч производится заправка автомобиля. Давление в топливном баке 6 по мере расходования топлива поддерживается пневмосистемой автомобиля. 1 ил. i (Л 12 СА:) со о 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU, 43074 (1) 4 Р 02 1 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3975340/25 — 06 (22) 17.10.85 (46) 07.10.87. Бюл. !! 37 (71) Винницкое областное производственное объединение грузового автотранспорта (72) В.П.Бряуэов, Л.Л.Чалый, В,Т,Будяков, Д.Д. Куприй и С,Ш.Фарбер (53) 621.43.038(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
У 737638, кл. Г 02 М 23/00, 1980. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВЛ ДЛЯ
ДВИГЛТЕЛЯ ВНУТРЕ1!НЕГО СГОРЛНИЯ (57) Целью изобретения является повышение интенсификации процесса сгорания на основе увеличения кол-ва равномерно распределенного в жидком топливе посредством диффузии кислорода сокращение длительности насыщения топлива кислородом и снижение содержания окиси углерода и сажи в отработавших газах. Для этого перед процессом насыщения топлива производят обогащение воздуха кислородом до 30..
40 об.% путем его пропускания через полимерную полупроницаемую мембрану 1> после чего он нагнетается в герметич— ный резервуар 3 с топливом, заполненный не более 3/4 объема. После выдержки топлива в резервуаре под давлением 0,2...1,0 МПа в течение 5...48 ч производится заправка автомобиля.
Давление в топливном баке 6 по мере расходования топлива поддерживается пневмосистемой автомобиля. 1 ил, 13 ности процесса сгорания.
Составитель В.Павлюков
Техрец 11,яндык Корректор Л, Патай
Редактор С, 1!екарь
Заказ 4618/3?
Г»раж 503 Подписное
ВНИИПИ Государствен»ого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 1!о -ква, R-35, Раушская наб., д.4/5
Производстве»»о-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к способам предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является повьш ение интенсификации процесса сгоранаия на основе увеличения количества равномерно распределенного в жидком топливе посредством диффузии кислорода, сокращение длительности насыщения топлива кислородом и снижение содержания окиси углерода и сажи в отработавших газах.
На чертеже изображена принципиальная схема установки для насыщения (обогащения) топлива воздухом, обогаще»ным к» i f «pâ,|fr! .f.
Установка для обогащения топлива содержит ф»см р-.f! »»тp>«1s>катnр 1 воздуха из пош»сер»ой мембраны, компрессор 2, герметичный резервуар 3 с топливом»» автова»равочной станции (A3C ), »род»хранитель»ый клапан 4, то»л»вораздпэ o÷íóè колонку 5, герметичный то»дивный бак 6 автомо— биля с »реп храп»тельным клапаном 7, топливный «асос 8, двигатель 9, автомобильный компрессор 10, рессивер 11 тормозной ."»стемы автомобиля, Kll!. »род»ый бвлс« и 12 с редуктором, пр»меняемый f р» стсутствии фильтра †деиитрификатора.
Способ подготовки топлива осуществляется следующим образом.
Атмосф"рный воздух всасывается через мембран»ый фильтр-денитрификатор 1 из поп»..ер»ой полупрон»»демой мембраны, »одсоед»»еншый к впускной сисfеме ком»р .ге ра 2, в который воздух попад,:, т, обогащенный к»глс1— родом, до Ю- 0 об. . » нагнетаетrff герметичный резервуар с топливом, запоя»е»»ый пс. более 3/4 объем».., о. «- д;1д р,яки топлива в pc эервупре по;f .1цв.fe«ffrì 0,2-1,0 !П!а в f «чс—
43074 2 ние 5-48 и проиэводится заправка автомобилей с помощью топливораздаточной колонки 5 в герметичный топливный бак 6, откуда подается в топб ливный насос 8 двигателя 9. Для поддержания давления в топливном баке 6 по мере расходования топлива он подсоединен трубопроводом к пневмосистеме автомобиля (к рессиверу 11). Непосредственно на автомобиле фильтрыденитрификаторы 1 или кислородные системы не применяются.
В случае от сут ст ви я фильтра-денитрификатора 1 возможно обогащение воздух», подаваемого компрессором 2 в герметичную емкость 3, от кислород»ого баллона 12 с редуктором, для чего он подсоединяется в нагнетатель? 1 ньсй трубопровод, идущий от копрессора 2 к топливной емкости 3, В емкост» должен быть предусмотрен предохранительный клапан 4, в баке 6 — клапа» 7.
Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повьппение интенсив !» р м у л а и з о 6 р е т е н и я
Способ подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо нагнетают воздухом в герметичной емкости
ЗВ при избыточном давлении 0,2-1,0 !!Па, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности процесса сгорания, перед процессом наrf.сщс»ия топлива производят обога-!
f) щение воздуха кислородом до 30-40 o6.
»утем его пропускания через полимерную полупроницаемую мембрану, а д»пелъность насыще»ия выбирают равной 5-48 ч. 16