Топливный насос высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить ресурс работы насоса путем снижения износа в парах трения. Ось 10 каждого толкателя выполнена с глухим осевым каналом 13, эксцентричными проточками 14 на наружной поверхности в зоне втулки 11 со стороны, противоположной кулачковому валу, и радиtf альными каналами 16. Последние сообщают проточки 14 с каналом 13. При нахождении толкателя в крайнем нижнем положении напротив канала 13 расположено направляющее отверстие. Струи масла постоянно направляются в последнее в плоскости, проходящей через канал 13. При нахождении оси 10, в крайнем нижнем положении каждая струя масла попадает непосредственно в канал 13. Последний выполнен тупиковым , поэтому в нем происходит торможение потока масла и возникает определенный напор. Под действием этого напора масло по радиальным каналам 16 поступает к проточкам 14, из которых распределяется в зазоре между втулкой 11 и осью 10. 5 ил. (Л со 00 о СХ) ГчЭ Фиг.ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1343082 (51) 4 Е 02 И 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873527/25-06 (22) 27.03.85 (46) 07.10.87. Бюл. № 37 (72) В.Е.Горбаневский, В.Г.Кислов, Г.С.Корнилов и Г.В.Еремин (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Патент ГДР ¹ 145307, кл. F 02 М 59/44, 1980. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ЛАВЛЕ

НИЯ (57) Изобретение позволяет повысить ресурс работы насоса путем снижения износа в парах трения. Ось 10 каждого толкателя выполнена с глухим осевым каналом 13, эксцентричными проточками 14 на наружной поверхности в зоне втулки 11 со стороны, противоположной кулачковому валу, и радиальными каналами 16. Пос.педние сообщают проточки 14 с каналом 13. При нахождении толкателя в крайнем нижнем положении напротив канала 13 расположено направляющее отверстие.

Струи масла постоянно направляются в последнее в плоскости, проходящей через канал 13. При нахождении оси 10. в крайнем нижнем положении каждая струя масла попадает непосредственно в канал 13. Последний выполнен тупиковым, поэтому в нем происходит торможение потока масла и возникает определенный напор. Под действием этого напора масло по радиальным каналам 16 поступает к проточкам 14, из которых распределяется в зазоре между втулкой 11 и осью 10. 5 ил.!

13<>(! < IIII()ти<)«f1ò(я к млшииоI l i> i >(, Iii, 1><> I((к i i! I I :р < 1 ll <> I;, IIIII!;(и((— >« I l>«(Ill!Ii), Л II .I< ll!Ii> К 1 <)П l!If(3<>IIII!>I (( к I(ll;I>i>lll(1(l Ill(;1!>(l 1 !> < л Я j(131!1 1 I (I(11 !

l> (!(II H > II м ож е"I

I ((11<\! (f, 3 <> fl(ЛИ() В ТО(1>11(ВИЫХ ИЛ CО Г ЛХ

f 1 1 « > I< () I < >,I ; ((I .(I (I (f f Sf . !!с ивl(> 113<>бретеиия является повышеии(р(«vp« I f>If>(> Ibl илсосл путем «ниже((1!я и 3ис>с (1 в парах трения.

1!л фиг. 1 изображен схематически тоиливш(й насос, горизонтальный разрез, и;(фиг. 2 — толкатель по оси ролика, продольш>(й разрез; на фиг. 3 сечение А-Л иа фиг. 2 (ось ролика то...!клтепя1, ил фиг. -4 — схема подвода смл )ки к оси p(>.шкл толклтеля при положен(и(ил Верни(не кулачка, ил фиг. 5 — то же, гцп(опускании толкаТЕI>3.

Топливный насос содержит коргус 1, в котором выполнен маслоподводящий

I-(IfI,I» 2 и направляющие отверстия 3 для толкателей насосных секций насоса. Млслоподводящий канал 2 сообщен с одной стороны с системой смазки двигателя через маслопроводы 4 и штуцер 5, а с j(ðóãoé — с направляющими отверстиями 3 через калиброванные клиллы 6, В корпусе 1 расположен кулачковый Вал с кулачком 8, а в

Il((ïðлвляюшпх отверстиях 3 установле(nH 2> 2 леииям(1 и (>6(лужина(т «>IIзкой llâà

20

25 (<>(11>Л 1 < ИЯ .

1l(1«о(. р;1 6(>Та ет «SI C (> H)IIIII>b(о бр;(з ом, t1I<»f<> II()l1 >(лк(еиием системы смазки 3(1)и(.л(.«ля поступает к штуцеру 5 и пс> млс лопроиодам и млслоподиодящ>!м каналам 2, из которых через калиброванные каналы 6 масло подводится к

Выходным ОтВерстиям 17. Из этих отВерстий струи масла постоянно направляются в направляющие отверстия 3 в плоскости, проходящей через глухой канал 13 оси 10. При нахождении последней в крайнем нижнем положении каждая струя млс(а попадает непосредственно в г.(ухой осевой канал 13. так как этот канал выполнен тупиковым, в ием происходит торможение потока масла и возникает определенный напор. .Под действием этого напора масло по рлдиа(ьиым каналам 16 поступает к эксцентричным проточкам 14, из которых распределяется в зазоре между втулкой 11 и осью 10.

Такое выполнение насоса позволяет обеспечить импульсную смазку более нагруженных пар трения, что снижает их износ и тем самым повышает ресурс работы насоса.

Ф о р м у и а и з о б р е т е и и я ны с возможностью возвратно-поступательного перемещения между нижним и

Верхним край(шми положениями толкатели. Еаждьй толкатель состоит из ио.(зунл 9, в котором размещена зафиксированная от проворота 10 с втулкой 11 и роликом 12. В оси 10 выполнены глухой осевой канал 13, эксцентp11ч1Iые I1p Оточки 1 -1 (fл ил pgжf1 ой по верхиости 15 в зоне втулки 11 со стороны, противоположной кулачковому валу 7, и радиальные каналы !6, сообщающие эксцеитри(ш(е проточки 14 с

< глухим осевым каналом 13. Выходное отверстие 17 калиброванного канала

6, спид(Зияющего млслоподводя(ций ка— иал 2 с направляющим отверстием 3, расположено напротив глухого осевого клиллл 13 при нахождешш толкателя в крайнем нижнем положении. Ось 1О зафиксирована от проворачиваиия поср(д«твом штифта 18. Число калиброванных каналов 6 выполнено в два раза меньше числа направляющих сверлений, т.е. ка)кдь(й канал 6 располагается

В перемычке между направляющими свер35

1опливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящим каналом и направляюц>ими отверстиями, причем маслоподводящий канал сообщен с системой смазки двигателя и направляющими отверстиями, расположенный в корпусе кулачковый вал и установленные в направляющих отверстиях с возможностью возвратно-поступательного перемещения между н(вкним и верхним крайними положениями толкатели, каждый из которых состоит из ползуна и установленной в нем зафиксированной от проворота осью с втулкой и роликом, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы насоса путем снижения износа в парах трения, ось выполнена с глухим осевым каналом, эксцентричными проточками иа наружной поверхности в зоне втулки со стороны, противоположной кулачковому валу, и радиальными каналами, сообщающими эксцентричные проточки с глухим осевым кана134308? положении.

Фиг. f

Фиг 3

Фиг 2 лом, а выходное отверстие соединения маслопопводящего канала с. направляющим отверстием расположено напротив глухого осевог о канала при нахождении последне г о в крайнем нижнем

1343082

17

Составитель Б.Долгов

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,>д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4