Распылитель форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить производительность распьшителя и увеличить дальнобойность факела при сохранении хороших характеристик распыпивания в начале и в конце процесса впрыскивания. Для этого на поверхности буртика 9 вьшолнены винтовые каналы 11 и канавки 12, выходящие к поверхности запорного конуса 10. Каналы 11 связаны с кольцевой проточкой 8. Какавки 12 размещены параллельно оси клапана 7 и имеют уширенные входы 13, ограниченные дугообразными стенками 14. В средней стадии подачи топлива скорость потока в каналах 11 снижается, а в канавках 12 плавно нарастает. Уширения входов способствуют повышению скорости потока в канавках 12. В проточке 8 оба потока топлива сливаются. Слияние происходит под углом друг к другу, а общий поток плавно меняет свое направление , приближаясь к направлению, параллельному оси распылителя. В камере закручивания снижается центробежный эффект закручивания топлива. Это и приводит к увеличению дальнобойности факела и обеспечению полного охвата топливом камеры сгорания, 3 ил. СЛ со 4 со о оо 4 фиг i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1343084 А1 (su 4 F 02 М 61/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РАСПЬЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048712/25-06 (22) 27.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д.Глинки (72) M.Н.Кухарев, M.В.Кольцов, В.Д.Бурдыкин, А.В.Грибанов и И.Б.Журавец (53) 62 1.43.038.8(088.8) (56) Патент США У 4192466, кл. 239-464, 1980. (57) Изобретение позволяет повысить производительность распылителя и увеличить дальнобойность факела при сохранении хороших характеристик распыпивания в начале и в конце процесса впрыскивания. Для этого на поверхности буртика 9 выполнены винтовые каналы 11 и канавки 12, выходящие к поверхности запорного конуса 10. Каналы 11 связаны с кольцевой проточкой 8. Канавки 12 размещены параллельно оси клапана 7 и имеют уширенные входы 13, ограниченные дугообразными стенками 14. В средней стадии подачи топлива скорость потока в каналах 11 снижается, а в канавках 12 плавно нарастает. Уширения входов способствуют повышению скорости потока в канавках 12. В проточке 8 оба потока топлива сливаются. Слияние происходит под углом друг к другу, а общий поток плавно меняет свое направление, приближаясь к направлению, параллельному оси распылителя. В камере закручивания снижается центробежный эффект закручивания топлива.
Это и приводит к увеличению дальнобойности факепа и обеспечению полного охвата топливом камеры сгорания.
3 ил.
1 134
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля.
Целью изобретения является повышение производительности распылителя и увеличение дальнобойности факела при сохранении хороших характеристик распыливания в начале и в конце процесса впрыскивания.
На фиг. 1 изображен распыпитель форсунки, продольный разрез, на фиг, 2 — нижняя часть распылителя; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 (нижняя часть распылителя с продольным разрезом запорного клапана по канавке на цилиндрическом бурте).
Распылитель форсунки для дизеля содержит корпус 1, в котором выполнен подводящий клапан 2, сообщающийся с полостью 3, и сопловое отверстие
4. В направляющей полости корпуса 1 размещена теплоотводящая вставка 5 с центрирующим участком 6 и запорный клапан 7, снабженный кольцевой проточкой 8 на нижнем конце, образующем цилиндрический центрирующий буртик
9 с запорным конусом 10. На поверхнос-.и буртика 9 выполнены винтовые каналы 11 и канавки 12, выходящие к поверхности запорного конуса 10. Винтовые каналы 11 связаны с кольцевой проточкой 8. Канавки 12 размещены параллельно оси клапана 7 и снабжены уширенными входами 13, ограниченными дугообразными стенками 14. В верхней части клапана 7 размещен упорный штифт 15.
Распылитель форсунки работает следующим образом.
В начальный период при возрастании давления в системе подачи топливо по подводящему каналу 2, выполненному в корпусе 1, начинает поступать в полость 3 распыпителя и далее через зазор между сопряженными поверхностями теплоотводящей вставки 5 и запорного клапана 7 — в винтовые каналы
11, выполненные на цилиндрической поверхности буртика 9. По винтовым каналам 11 топливо со значительной скоростью поступает в камеру закручивания, образованную кольцевой проточкой 8, по касательной к ее поверхности. В кольцевой проточке 8 поток топлива закручивается и по коническому зазору между запорной частью корпуса 1 и запорным конусом 10 клапана 7 впрыскивается через сопяовое отвер3084 2 стие 4 в цилиндр двигателя с высокой эффективностью распыливания.
При дальнейшем подъеме клапана 7 поперечные стенки 14, закрывавшие в начальный период входы 13 в канавки
12, поднимаются и выходят эа обрез центрирующего участка 6 теплоотводящей вставки 5. При этом скорость потока топлива в винтовых каналах 11 начинает снижаться, а в канавках 12— плавно нарастать эа счет плавного увеличения их входного сечения при подъеме стенок 14. Уширения входов
13 способствуют повышению скорости потока топлива в канавках 12 эа счет снижения сопротивления. В кольцевой проточке 8 потоки топлива, поступающие по каналам 11 и канавкам 12, сливаются, причем слияние потоков осуществляется под углом друг к другу, а общий поток плавно меняет свое направление, приближаясь к направлению, параллельному оси распыпителя. Взаимодействие потоков снижает центробежный эффект в камере закручивания образованной кольцевой проточкой 8, уменьшает закручивание топлива и, следовательно, снижает эффективность распыпивания в средней стадии процесса впрыскивания, что увеличивает дальнобойность факела и обеспечивает полный охват топливом камеры сгорания. При этом повьппается коэффициент расхода и возрастает производительность распылителя, что сокращает цикл впрыскивания. Полный охват камеры сгорания расширяет фронт горения топлива и обеспечивает его равномерное распределение в воздушном заряде, что гарантирует полноту сгорания топлива и повьппает экономичность работы двигателя.
35 (40
45 ся в исходное положение в направлении запорной части корпуса 1 под действием пружины (не показана), воздействующей на упорный штифт 15. Уши50 ренные входы 13 в канавке 12 перекрываются стенками 14 и поток топлива через канавки 12 плавно уменьшается благодаря форме выполнения нижних кромок стенок 14. По мере перекрытия . входов 13 в канавке 12 плавно нарастает скорость потока топлива в винтовых каналах 11, вследствие чего вновь
В конечной стадии процесса впрыскивания в момент максимального подъема клапана 7 давление в трубопроводе падает и клапан 7 начинает перемещать3 13430 возрастает центробежный эффект в камере 8 закручивания и повышается эф-, фективность распыливания топлива.
Технические преимущества распылителя заключаются в улучшении характеристики его работы за счет снижения центробежного эффекта в камере закручивания в средней стадии процесса впрыска.
Таким образом, в начальной и конечной стадиях обеспечивается высокая эффективность распыливания, а в средней стадии — увеличение дальнобойности факела. Улучшение характеристики работы распылителя позволяет повысить экономичность двигателя. Преимущество распылителя заключается также в упрощении его конструкции, вслед
còâèå чего упрощается техническое обслуживание. Выполнение винтовых каналов и канавок открытыми позволяет повысить надежность работы распылителя за счет смыва коксовых отложений и обеспечивает свободный доступ к ка- 25 налам при техническом обслуживании.
Фор мул а изобретения
Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус с подводящим каналом и направляющей полостью и установленный в последней запорный клапан, снабженный запорным конусом и размещенными выше него соответственно кольцевой проточкой и цилиндрическим буртиком с винтовыми каналами, сообщенными с кольцевой проточкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива путем увеличения дальнобойности факела в средней стадии подачи, на части цилиндрического буртика дополнительно выполнены канавки, размещенные параллельно оси клапана и сообщенные с кольцевой проточкой, причем канавки снабжены расширенными входами, ограниченными со стороны подводящего канала дугообразными стенками для разъединения последнего с канавками в начальной и конечной стадиях впрыска..
1343084
A-a и
Q б
У
11
@ИЗ
Составитель В.Павлюков
Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4