Стенд для испытания мембранного карбюратора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда путем увеличения числа проверяемых элементов и их параметров. Для этого между мембранным карбюратором 6 и источником разрежения в корпусе газового импульсатора выполнен воздушноэмульсионный канал 17. С источником разрежения канал 17 соединен через гибкий элемент 18 и соединительный трубопровод 19, снабженный расходомером . Одновременно с работой газового импульсатора от электродвигателя 24 приводится в действие источник 23 разрежения, который прокачивает воздух через канал 17 и воздушноэмульсионный тракт карбюратора, создавая в его диффузоре разрежение, необходимое для истечения топлива. Производительность источника 23 и частота газовых импульсов регулируются изменением частоты вращения электродвигателей 24 и 14. Расход воздуха корректируется вентилем 22. Амортизаторы 16 позволяют создавать колабения, что приближает условия испытаний к натурным. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. & |(Л . волдуя фиг 2 оэ 4 СО О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1343091 (51)4 F 02 Г1 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063459/25-06 (22) 29.04.86 (46) 07. 10.87. Бюл. ¹ 37 (71) Пермский политехнический институт и Производственное объединение Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского" (72) Ж.Н. Тупарев, А.M. Ширинкин, Ю.К. Непомнящий и Н.С. Корелин (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 987152, кл. F 02 М 65/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ(ТАНИЯ Г1ГГ1Г>РАИНОГО

КАРБЮРАТОРА (57) Изобретение позволяет расширить функциональные воэможности стенда путем увеличения числа проверяемых элементов и их параметров. Для этого между мембранным карбюратором 6 и источником разрежения в корпусе газового импульсатора выполнен воздушноэмульсионный канал 17. С источником разрежения канал 17 соединен через гибкий элемент 18 и соединительный трубопровод 19, снабженный расходомером. Одновременно с работой газового импульсатора от электродвигателя

24 приводится в действие источник

23 разрежения, который прокачивает воздух через канал 17 и воздушноэмульсионный тракт карбюратора, создавая в его диффузоре разрежение, необходимое для истечения топлива.

Производительность источника 23 и частота газовых импульсов регулируются изменением частоты вращения электродвигателей 24 и 14. Расход воздуха корректируется вентилем 22.

Амортизаторы 16 позволяют создавать колабения, что приближает условия испытаний к натурным. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 134309

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов.

Целью изобретения является расши5 рение функциональных возможностей стенда путем увеличения числа проверяемых элементов и их параметров.

На фиг. 1 приведена блок-схема стенда для испытания мембранного карбюратора; на фиг. 2 — принципиальная схема стенда для испытания мембранного карбюратора.

Стенд содержит систему 1 управления, систему 2 измерения, топливную систему 3, систему 4 измерения разрежения и газовый импульсатор 5, к которому подсоединен испытываемый карбюратор 6. Система 1 управления стенда связана с карбюратором через газовый импульсатор 5, систему 4 разрежения, топливную систему 3 и измерительную систему 2.

Газовый импульсатор 5 содержит корпус 7, в разъеме которого располо- 25 жена диафрагма 8, разделяющая корпус

7 на вспомогательную и рабочую камеры 9 и 10 соответственно. Во вспомогательной камере 9 размещен кривошипно-шатунный механизм 11. Рабочая ка- Зр мера 10 импульсатора 5 снабжена регу— лирующим поршнем и соединена с газовой полостью топливного насоса ис— пытываемого карбюратора 6 при помощи канала 12 и через канал 13 с системой 2 измерения.

Импульсатор 5 имеет приводящий его в действие электродвигатель 14. Корпус 7 газового импульсатора 5 соединен со станиной 15 стенда через амортизаторы 16. В корпусе импульсатора

5 размещен воздушно †эмульсионн канал 17, к которому с одной стороны подсоединен испытываемый карбюратор 6, а с другой стороны через гибкий элемент 18 подсоединен соединительный трубопровод 19, снабженный расходомером в виде дроссельной шайбы 20 с дифманометром 21, регулирующим расход воздуха при помощи вентиля 22. К соединительному трубопроводу 19 подсоединен источник 23 разрежения (например, вентилятор) с электродвигателем 24. После вентиля55 тора установлено устройство 25, отделяющее топлива от воздушно-эмульсионной смеси.

Стенд работает следующим образом.

1 2

Электродвигатель 14 через кривошипно-шатунный механизм 11 приводит в действие диафрагму 8, которая, прогибаясь от своего среднего положения вверх, сжимает воздух, находящийся в рабочей камере 10 импульсатора 5, и импульс повышенного давления по каналу 12 передается в газовую полость испытываемого карбюратора 6 и осуществляется рабочее движение его мембраны, нагнетая топливо в топливный регулятор карбюратора. При прогибе диафрагмы вниз в рабочей камере 11 создается разрежение, импульс которого по каналу 12 передается в газовую полость насоса и осуществляет обратное движение мембраны.

Одновременно с работой газового импульсатора 5 от электродвигателя

24 приводится в действие источник

23 разрежения, который прокачивает воздух через воздушно-эмульсионный канал 17 импульсатора и воздушноэмульсионный тракт карбюратора, создавая в его диффузоре разрежение, необходимое для истечения топлива.

Производительность источника 23 разрежения и частота газовых импульсов регулируются изменением частоты вращения электродвигателей 24 и 14.

Расход воздуха может корректироваться вентилем 22. Лмортизаторы 16 позволяют создавать колебания, что приближает условия испытаний к натурным.

Такое конструктивное выполнение стенда обеспечивает увеличение числа проверяемых параметров мембранного карбюратора и повышает надежность результатов испытаний, а также приближает условия испытаний к натурным за счет действия вибрации. фор мул а изобретения

1. Стенд для испытания мембранного карбюратора, содержащий источник разрежения, станину, бензиновый насос, газовый импульсатор привода бензинового насоса, корпус газового импульсатора, систему управления и измерения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем увеличения числа проверяемых элементов и их параметров, в корпусе газового импульсатора выполнен воздушно-эмульсионный канал, размещенз 1343091

4 ный между мембранным карбюратором и динительным трубопроводом, размещенисточником разрежения. ным между воздушно-эмульсионным кана2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю — лом газового импульсатора и источнишийся тем, что он снабжен амор- ком разрежения и содержащим систему тиэаторами, размещенными между корпу- управления и измерения, и гибким тру5 сом газового импульсатора и станиной. бопроводом, связывающим воздушно3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю — эмульсионный канал с соединительным шийся тем, что он снабжен сое- трубопроводом.

Составитель В. Ерохов

Редактор С. Пекарь Техред П,Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная „ 4