Способ автоматического управления многодвигательным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 62ео

¹ 184310

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одписная группа Л9 91

Е. Б. Кутлер и Л. Я. Шагас

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Заявлено 27 апреля 1960 r. за Хе 664890/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» M 224 4за 1960 г.

Описываемый способ относится к известным способам автоматического управления многодвигательным электроприводом непрерывного стана горячей прокатки с двигателями постоянного тока, питаемыми от индивидуальных преобразователей. Управление осуществляется посредством изменения подводимого к якорю напряжения.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что в качестве регулирующего сигнала используют производную составляющей тока двигателя, получаемой в переходном процессе. Этот процесс искусственно создается в якорной цепи двигателей воздействием на питающие преобразователи в смежных клетях стана с помощью кратковременных импульсов напряжения. Последние подаются поочередно в цепь управляющих органов указанных преобразователей.

Применение такого способа позволяет обсспечить прокатку без образования петли или натяжения металла между смежными клетями.

На фиг. 1 схематически изображена горячая прокатка металла двумя клетями; на фиг. 2 показаны кривые напряжения импульсов; на фиг. 3 — блок-схема регулятора.

На двигателях D> и Dq петля или натяжение металла обычно возникают при соответствующем изменении скорости двигателей. В зависимости от этого изменения при применении предлагаемого способа прямоугольный импульс напряжения вызывает в двигателе D> различные переходные процессы изменения тока, а поэтому различаются и производные тока в переходном режиме двигателей, вызываемом кратковременными возмущающими импульсами напряжения, подаваемыми последовательно «а двигатели смежных клетей и регулируемыми по длительности, форме и частоте. Необходимая последовательность, длительность, форма и частота регулирующих импульсов напряжения обеспечиваются датчиком импульсов, содержащим генератор релаксацион№ 134310 ных колебаний, кольцевую пересчетную схему и схему ждущих мультивибраторов.

Импульсы (фиг. 2а), снимаемые с выхода генератора релаксационных колебаний, дифференцируют, усиливают и подают на кольцевую пересчетную схему. Для постройки псресчетной схемы использованы релаксационные реле с двумя устойчивыми состояниями, собранные на газоразрядных лампах с холодным катодом. На фиг. 2 показаны выходные возмущающие импульсы для трех смежных клетей. Стартовые сигналы, идущие от генератора импульсов, зажигают поочередно все лампы кольцевой схемы и дают на выходе импульсы, следующие друг за другом (фиг. 26). Импульсы, снимаемые с выхода пересчетной кольцевой схемы, дифференцируются и подаются на вход ждущих мультивибраторов (фиг. 2в), Каждый ждущий мультивибратор обладает одним устойчивым и одним неустойчивым состоянием равновесия. Перевод схемы из устойчивого состояния в неустойчивое осуществляется изменением внешнего напряжения. На выходе ждущих мультивибраторов получают прямоугольные импульсы напряжения с регулируемой продолжительностью и частотой (фи . 2г). Эти импульсы подают на двигатели смежных клетей, вызывая переходной процесс, соответствующий прокатке без петли и натяжения металла.

Регулятор к двигателю D (фиг. 3) содержит усилитель 1, питающий агрегат 2 и датчик импульсов 8. Через питающий агрегат от датчика 8 последовательно поступают прямоугольные возмущающие импульсы напряжения на двигатели смежных клетей. Величину и длительность возмущающих импульсов подбирают так, чтобы вызываемый ими переходной процесс не изменял технологических условий прокатки. Производную тока измеряют посредством измерительного элемента 4 (фиг. 3). Результат измерений преобразуют в электрические импульсы посредством преобразователя 5. Напряжение А, снимаемое с задающего 4я эталона 6, и производную тока Х = — "-сравнивают между собою в cxed ме сравнения 7, на выходе которой получается напряжение, пропорциональное А — Х. Это напряжение усиливают и подают на объект регулирования, поддерживая заданный режим прокатки без петли и натяження металла.

Предмет изобретения

Способ автоматического управления многодвигательным электроприводом непрерывного стана горячей прокатки с двигателями постоянного тока, питаемыми от индивидуальных преобразователей, путем иаменения подводимого к якорю напряжения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прокатки без образования петли или натяжения металла между смежными клетями, в качестве регулирующего сигнала используют производную составляющей тока двигателя, получаемой в переходном процессе, искусственно создаваемом в якорной цепи двигателей воздействием на питающие преобразователи с помощью кратковременных импульсов напряжения, подаваемых поочередно в цепь управляющих органов указанных преобразователей смежных клетей стана.