Шестеренный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение ресурса работы. Для этой цели продольная ось каждого разгрузочного окна смещена в сторону полости нагнетания относительно линии центров. Это обеспечивает соединение разгрузочного окна 12 с запертым межзубовым объемом на стадии его уменьшения. Причем разгрузочш.ю окна 12 соединены через зазоры между цапфами 5 шестерен и внутренней радиальной поверхностью 16 подшипников скольжения 6 с полостью нагнетания. Рабочая жидкость из запертого межзубового объема на стадии его уменьшения через разгрузочные окна 12 и зазоры между цапфами 5 и внутренней радиальной поверхностью 16 подшипников скольжения 6 поступает в полость нагнетания. Это обеспечивает эф( тивное охлаждение подшипников скольжения . 2 ил. s. б 5 10 (Л 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 14 А1 (Si1 4 Е 04 С 2/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 /6
Ри2 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 4075560/25-06 (22) 10.06.86 (46) 07.10.87, Нюл. Р"- 37 (75) Г.Б.Осадчий (53) 62 1.664.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1139888, кл. Р 04 С 2/00, 1983. (54) ШЕСТЕРЕНН111Й НАСОС (57) Изобретение м.б. использовано в машиностроении. Цель изобретения— повышение ресурса работы. Для этой цели продольная ось каждого разгрузочного окна смещена в сторону полости нагнетания относительно линии центров. Это обеспечивает соединение разгрузочного окна 12 с запертым межзубовым объемом на стадии его уменьшения. Причем разгрузочные окна 12 соединены через зазоры между ца иЬами 5 шестерен и внутренней радиальной поверхностью 16 подшипников скольжения 6 с полостью нагнетания.
Рабочая жидкость из запертого межзубового объема на стадии его уменьшения через разгрузочные окна 12 и зазоры между цапфами 5 и внутренней радиальной поверхностью 16 подшипников скольжения 6 поступает в полость нагнетания. Это обеспечивает эфЬ ктивное охлаждение подшипников скольжения. 2 ил.
1343104
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным насосам.
Цель изобретения — повышение ресурса работы, На фиг, 1 представлен шестеренный насос, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Шестеренный насос содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках 3 которого размещены шестерни 4 внешнего зацепления с цапфами 5, установленными в подшипниках 6 скольжения, полости всасывания 7 и нагнетания 8 и торцовые компенсаторы 9, сопряженные с торцами 10 IIIEc. òåðåí 4, на рабочих поверхностях которых выполнены разгрузочные окна 12, соединенные с одной стороны с запертым межзубовым объемом 13, а с другой стороны — с подшипниками 6 скольжения, причем продольная ось 14 каждого разгрузочного окна 12 смещена в сторону полости 8 нагнетания относительно ли— нии центров 15 для обеспечения соединения каждого разгрузочного окна
12 с запертым межзубовым объемом 13 на стадии его уменьшения, при этом разгрузочные окна 12 соединены через зазоры (не показаны) между цапфами
5 шестерен 4 и внутренней радиальной поверхностью 16 подшипников 6 скольжения.
Шестеренный насос работает следующим образом.
При вращении шестерен 4 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 4 и в межзубовых впадинах пе15
30 реносится из полости 7 всасывания в полость 8 нагнетания. Одновременно рабочая жидкость из запертого межзубового объема 13 по стадии его уменьшения через разгрузочные окна
12 и зазоры между цапфами 5 и внутренней радиальной поверхностью 16 подшипников 6 скольжения поступает в полость 8 нагнетания, обеспечивая эффективное охлаждение подшипников скольжения и повышение ресурса их работы.
Формула изобретения
Шестеренный насос, содержащий корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни внешнего зацепления с цапфами, установленными в подшипниках скольжения, полости всасывания и нагнетания и торцовые компенсаторы, сопряженные с торцами шестерен, на рабочих поверхностях которых выполнены разгрузочные окна, соединенные с одной стороны с запертым межзубовым объемом, а с другой стороны — с подшипниками скольжения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, продольная ось каждого разгрузочного окна смещена в сторону полости нагнетания относительно линии центров для обеспечения соединения разгрузочного окна с запертым межзубовым объемом на стадии его уменьшения, причем разгрузочные окна соединены через зазоры между цапфами шестерен и внутренней радиальной поверхностью подшипников скольжения с полостью нагнетания.
1343104
Йыход Pue. 2
Составитель В,Шарыпов
Техред И.Попович Корректор М.Демчик
Редактор С.Пекарь
Заказ 4623/34
Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4