Шаговый привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в автоматизированных системах унралления технологических процессов. Цель изобретения -- упрощение конструкции и ограничение крутящего момента привода. Для этого корпус 1 выполнен с клиновой внутренней поверхностью 12, а в поршне 4 с возможностью взаимодействия с последней размещен шариковый фиксатор 14. В поршне 4 установлен также клапан ИЛИ 13 для сообщения управляющей камеры 18 толкателя 7 с рабочими полостями 2 и 3. Зубчатое колесо 5, жестко связанное с выходным валом 6, взаимодействует с поршнем 4 через толкатель 7 и при отсутствии усилия на поршне 4 удерживается от поворота фиксатором 23. Фиксаторы 14 и 23 взаимоориентируют положения впадин зубчатого колеса 5 и вершины толкате.чя 7 в исходном положении . 1 ил. 16 / // Г5 П ,2 1Ц (Л N г J
ССНО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1343126 (5!! 4 Р 15 В 11/1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ч
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01НРЫТИЙ (,21) 3999398/25 -06 (22) 02.0!.86 (6) 07.10 87. Вюл. !i" 37 (72) С.С. Радзеиояский (53) 621-327(088 3) (56) Авторское свидетельство (..CCE
Ф 796833, кл. В 23 Q 5/06, 1979. (54) ШАГОВЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение м.б использовано в автоматизированных системах упранления технологических процессов.
Цель изобретения — упрощение консер†рукции и огранпчени крутящего момента привода. Для этого корпус выпо.(нен с клиновой внутренней поверхнос/ тью 12, а в поршне 4 с возможностью взаимодейсгвия с последней размещен шариковый фиксатор 14. В поршне 4 установлен также клапан ИЛИ 13 для сообщения управляющей камеры 18 толкателя 7 с рабочими полостями 2 и 3.
Зуочатое колесо 5, жестко связанное с выходным валом 6, взаимодействует с поршнем 4 через толкатель 7 и при отсутствии усилия на поршне 4 удерживается от поворота фиксатором 23.
Фиксаторы 14 и 23 взаимоориентируют по IîæåHèÿ впадин зубчатого колеса 5 и вершины толкателя 7 в исходном лов ложении. 1 ил.
1 1(l 31 2б (ЕР I < .», . Ir" ((r -!< \ Ilrif »f fir 1 < Н() 1((1 ir 1
Г Я 1 ) fi I 1 l r < к (r It r (() (fi((:. ., 1 rl.г 1 1< l чо«! 6 ()Р() гIIH rf,)r ° (il(rifi (TP(lf,rl Il;1
И )<)|) p r I c 1(1)tl О 1 11() < ((ТГ Я К () б (;l r Т(! ()()1 If(1 1(l ()П1(1(1 (7(< . П)1И i nf f р, (<») (,1)1
3 (сp(1 If(iñ н««р,l( гу(1: < н,) г. «ф<. р« .
PP.JjP Ч(-Hllf f(1 III 11, <
РС МС II»P I(1(K) 11(7 PI(If!»I
СР< Д l и) ПОНОС ТИ пр< !)(i Ii (1 T(и 9 11()(!
При поньппении кру выходном нллу б н
7 Ч(П(Г() "l())1< lfт 1 Н l
ЬППС дО ((у . ГII«1<7 t вз,)имоориеитируют положения нплцин з убч зто го K<) Free a»f e p!!!!»)f,! толк лв теля 7 в исходном положении.
BP PXHOK) Ь ОР!)УС Л .
Коваль
К )ррс ктор А, Тяско
Заказ 4624/ 35 Тирлж б39
811ИИПИ Государственного ко штета СССР по деллм изобретений и открытий
11 3035, Москва, k-35, Рлушскля н,(б., ц
Пri!)r(исн )e
э
Произнодстнен»(о-!7О-п)графическое !Fper(,:Ipèÿòffp, г. Ужг () (л, yff. Проса т (л ., . IЛ ((в)НОС Т Р() СНИ Я Н 1ЛГ ТН()С ТИ К (П 11 () (7 i l«1
1(ненмопринод )If, и может быть и(-пол), э<7F) ЛНО В:) в 7 ()мЛ 1 И ) flpонлнfl11(х сИс ТPм х управ пения техночо! иче<-ких Frp()rrp<.сон.
Целью изобр е гения являет Г я уп роп(<7— ние конструкции и орглн)(чение крутя-.
It(O I О MOMP HTЛ И (7ff Ef()ДЛ
Па чертеже предстaHJ)< Ifa cxeca F!pH- )<) вода.
lllHговый привод содержит корпус 1, усглновленш!й н Н< и c образованием рабочих полостей 2 и 3 подпружинен— ный поршень 4, зубчлтое колесо 5, жестко связанное с выходным влчом 6 и размещенное с ноз«ожностью нзлимодейстния с поршнем 4 через пиен«оупрлнляемый толклтел». 7. Рабочие полости 2 и 3 подключены .пибо к компрессору 8, либо к атмосфере через пневморлспрс.делит<ль 9, нключлющий кочьценые проточки 10. Лневморлспре— дитель при(зодится 1)о вращение электродвигателем I l . Корпус 1 выпочне») 2!) с клиновой внутренней поверхностью
12, привод снлбжен клапаном ИЛИ 13 и шариковым фиксатором 14. Клапан 13 включает шарик 15 и два седла 16 и
17. Упранляюп)ля кл«!ерл 18 сообще»!л Зп с рабочими полостями 2 и 3 через кчлпан ИЛИ 13 . .Пружишп 19 — 22 уд(рживлют элементы привода в исходном положении. Фиксатор 23 исклк)члет поворот зубчатого кочесл 5 при ()тсутстнии усилия нл поршень 4.
Привод работлет следующим обрлзом.
13 исходном почожении (,чертеж? рабочая среда от компрессора 8 через пневмораспределитель 9 поступлет н 4(3 рлбочую 17олость 2. Под действием длв— ления рабочей средь(и(арик 15 кллплн,)
ИЛИ 13 прижимается к седлу 17, искл(очая поступление среды н рабочую пс— лость 3. Толкатель 7 под J3e»c T!(!)< «) давления в vrr pa F)r»)K)!!(e(f камере 18 сжимает пружину 21 и входит н з )Heiiление с зубчатым ко.re(o«l 5. Усилие, действующее нл поршень 4 со сторс)ны рабочей полости 2, сжимает пружину
20 и перемещает поршень 4 вправо !7о
Составитель Б.
Редактор Л. Грлтилло Техред М.ДИ)1ьж значения, н;lприм< р при 1);lничllьlх и;)—
ЛОЖРНИЯХ P(I ЧЧИ!)<)»)<7Ч flO (О ) (7 < «1(fl Г;l 1! !в депия (Hp обозн;)чеш,l) Олк;)т(.,I!
7 не r) состоянии пр )вернут» )уй (I Tr) E ко:(есо 5 и поэтому перемещает(-я нни ) по чертежу, При врлщении пиен«орлГ!)po!rp )ителя
9 э7!ектродвиглте пем 1 1 п() ч,)< он )ll стрелке рлбочля средл п()Г туплет н по.(ость 3,;) из полости 2 р;)бочля средл сбрлсынлется в лт«осферу. Т<«l слмым осуп)еcTH.(яется ренерсиронлние движения ньгходного влчл б .
Фикслторы 14 и 24, нзли )одейстнующие < оотн< тс твенно с клиновой понерхHocòüþ 12 и зубчатым ко.песом 5, Ф ) р м у.ч л и з о б р е т е н и я
Шлговый (!ринод, содержащий корпус, ycTa»!nf7.aeHHf!)«) нем с обрлзонлнием рлбочих полостей fforlffpúжиненный поршень, зубчлтое колесо, жестко снязлнИОе с ныходньlм нллОм и размеlценнОР с ноз fo)KHocT! вз:(имолейстния Г поршнем через пненмоупрлвляемый толклте.и,отличлющийсятем, что, с !(pJII>H упрощения конструкции и
or pa!fir(fåíèÿ »срутяще(-о ifnMP(ITa, к )рпу- выполне» с клиновой внутре!(Ией поверхностью, привод снабжен кл,)паном
ИЛИ и пглриконым фиксатором, рл)мещенными н порпше, при этом упрлн((яющля к,)«!ер;1 To;(к, геля сообщена с рлбочими полостями через к.члпан ИIIH, л шариконый фикслтор vcòaHîíëåí с нозможнос I HH) вал((мод(истния с к пп)оной нов