Заклепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к магаиностроению, в частности к заклепкам для соединения деталей машин. Цель изобретения - повышение технологичности сборки заклепочного соединения. Технологичность сборки обеспечивается направленным пластичб ским течением материала заклепки к периферии, гнезда под замыкающую головку в соединяемой детали и симметричным заполнением этого гнезда.Этот эффект получен за счет того, что в стержне заклепки выполнено осевое глухое отверстие с конической фаской с npi-гведенными размерными соотношениями. 3 ил. & 00 со со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU 1343135 (1) 4 F 16 В 19/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4083358/31-27 (22) 21. 04 . 86 (46) 07.)0.87. Бюл. 9- 37 (7 I) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Н. К.Чихайчов и Р. В.К1ревич (53) 621 . 884 (088. 8) (56) Патент СшА N 4088053, кл. Р 16 B 19/06, 1978.
Патент ЕП 11 00420)8, кл. F 16 В 19/06, 1981. (54) ЗАКЛЕПКА (57) Изобретение относитс я к машиностроению, в частности к заклепкам для соединения деталей машин. Цель изобретения — повышение технологичности сборки заклепочного соединения.
Технологичность сборки обеспечивается направленным пластическим течением материала заклепки к периферии, гнезда под замыкаюшую головку в соединяемой детали и симметричным заполнением этого гнез,<а.Этот эффект полу-. чен эа счет того, что в стержне заклепки выполнено осевое глухое отверстие с конической фаской с приведенными размерными соотношениями. 3 ил.
1343135
Изобретение относится к машиHo строению, н частности к заклепочным соединениям деталей машин.
Пель изобретения — повышение техС) нологичности сборки заклепочного соединения.
На фиг.1 изображена заклепка; на фиг.2 — эаклепочное соединение; на фиг.3 — вариант заклепочного соедине- 1р ния.
Заклепка состоит из стержня 1 и конической закладной потайной головки 2. На торце стержня выполнено ци7 э o d o d L ii d d/4-r i(7d -48d r+96r d-64r
24 32 4 16 tg /2 192 d tg ob/2
2р отверстие в стержне выполнено конусо ным с углом оа, равным 60-90 . При о
oL ) 90 затрудняются условия деформации при расклепывании и значитель2„. но возрастают требуемые при этом усио лия. При о 60 возникает растрескивание металла при расклепывании. Поэтому оптимальное значение 0L равно
60 — 90
Зр С целью облегчения услоний деформации конца стержня заклепки в процессе сборки и уменьшения трещинообразонания диаметр основания конуса отверстия заклепки выполнен равным диаметРу стержня заклепки эа вычетом двух радиусов r закругления кромки.
Заклепка может быть применена и для получения соединения с затруд- ненным доступом к замыкающей голов4р ке, например соединение заклепкой втулки 5 со шпонкой 6 с испольэованинениям этого гнезда. Этот эффект получестве опоры при образовании замыкающей головки.
45 Заклепка позволяет повысить технологичность изготовления как самой заклепки, например высокопроизводи-.. тельная высадка, так и эаклепочного соединения, за счет обеспечения направленного пластического течения материала заклепки к периферии и симметричного заполнения гнезда в соединяемой детали. отсюда
3 2 з
25 d -9d г+24г d-16r
"=18 91 tg<72 где — объем гнезда под замыкают,ф. щую головку; 7ц, — объем незаполненного металлом после расклепывания заклепки цилиндрического отверстия стержня;, — объем расклепываемой части стержня заклепки; V — объем цилиндрической части отверстия в стержне заклепки; V — объем кони че кой части отверстия в стержне заклепки; d — ; r радиус закругления кромки торца стерж. ня; o4 — угол конуса фаски н стержне заклепки.
Величина припуска на замыкающую головку заклепки устанавливается из условия полного заполнения гнезда под нее. При этом отверстие .. заклепке после расклепынания остается цилиндрическим; плоскость дна отверстия в стержне заклепки располагается в плоскости перехода от конического гнезда в соединяемой детали к отверстию в соединяемой детали под стержень заклепки. Глубина конического гнезда в соединяемой детали под замыкающую головку заклепки принята равной половине диаметра стержня.
С целью предотвращения деформации продольного изгиба стержня заклепки при нанесении удара по головке в процессе расклепывания диаметр отверстия в стержне должен быть не более половины диаметра стержня.
Для создания направления течения деформируемого металла стержня зак— лепки к .периферии гнезда во вставке линдрическое t лухое отверстие 3 с конической фаской 4. Диаметр очверстия равен половине диаметра d стержня.
Угол о4 конусности фаски выбирается о в пределах 60-90, при этом диаметр основания конуса фаски равен диаметру стержня минус два радиуса r закругления кромки торца стержня, который выбирается равным 0 05-0,1 диаметра стержня.
Глубина отверстия в заклепке выводится из выражений
Формула и з о б р е т е н и я
Заклепка, содержащая стержень с потайной закладной головкой и глухим orеным отверстием с конической!
343!35
Фиг. f фаской на торце стержня, при этом кромка торца стержня выполнена с радиусным закруглением, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности сборки заклепочного соединения, осевое отверстие на конце стержня выполнено цилиндрическим с диаметром, равным половине диаметра стержня, угол конуса фаски о равен 60-90, диаметр его основания равен диаметру стержня за вычетом двух радиусов закругления кромки торца стержня, равных 0,05-0,1 диаметра стержня, а глубина осевого отверстия определяется из соотношения
25 d -9d r+24r d-16r
18 9d tg< 2 где d — диаметр стержня;
r — радиус кромки торца стержня; с6 — угол конуса фаски °
134313
Риг. 2
Сос тав/ï ель С .11|fêóëèHë
Редактор Т1.Гротилло Техред 1!.Дидик Корре) тор А. Тяскс
Заказ 4624! 35 Тираж 756 Под «
В11ИИ!!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, аулская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,r .Ужi орол,ул.?!роектная,4