Электрический двигатель постоянного тока с вентилями в силовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 216, 20
21d, 28 № 134314 ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 92
Н. С. Климов
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С
ВЕНТИЛЯМИ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ
Заявлено 20 апреля 1960 г. за Лв 663795/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» М 24 за 1960 г.
Настоящее изобретение относится к электрическим двигателям постоянного тока с вентилями в силовой цепи,,имеющим на статоре обмотку,. выполненную по типу обмоток машин постоянного тока, а на роторе — обмотку возбуждения.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что ротор снабжен дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой.
Такое выполнение двигателя дает возможность улучшить .коммутацию и повысить использование меди обмотки двигателя.
На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого двигателя.
Двигатель имеет обмотку возбуждения, расположенную в пазах ротора 1, и главную обмотку, расположенную на статоре 2, в которой при вращении индуктируется эд.с. Последовательно с главной обмоткой включаются обмотки дополнительных полюсов и компенсационная обмотка, расположенные в пазах ротора. Главная обмотка выполняется с небольшим числом секций 6 — 20; к каждому выводу ее присоединяются по два вентиля.
Зубцы 8 ротора, охватываемые обмотками дополнительных полюсов, выполняются так, чтобы они имели значительно меньшее насыщение, чем зубцы, образующие главные полюса. Поэтому при толчках нагрузки их поток, а следовательно, коммутирующее напряжение возрастают линейно нагрузке, обеспечивая благоприятное протекание процесса коммутации.
При применении силовых управляемых вентилей число фаз может быть выбрано 6 — 12 и выше, без значительного усложнения двигателя. При значительных мощностях и большом числе фаз могут быть применены ртутные вентили. № 134314
Предмет изобретения
Электрический двигатель постоянного тока с вентилями в силовой цепи, имеющий на статоре обмотку, выполненную по типу обмоток машин постоянного тбка, а на роторе — обмотку возбуждения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения коммутации двигателя и повышения использования обмоточной меди, ротор снабжен дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой.
Редактор Л. H. Гольцов
Техред А. М. Токер
Корректор В. П. Фомина
Поди. к печ. 17Х1-61 г
Зак. 6191
Формат бум. 70Х108 /i6
Тираж 1050
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,18 изд. и.
Цена 4 коп. открытий
2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14