Электрический двигатель постоянного тока с вентилями в силовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 216, 20

21d, 28 № 134314 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 92

Н. С. Климов

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С

ВЕНТИЛЯМИ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ

Заявлено 20 апреля 1960 г. за Лв 663795/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» М 24 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к электрическим двигателям постоянного тока с вентилями в силовой цепи,,имеющим на статоре обмотку,. выполненную по типу обмоток машин постоянного тока, а на роторе — обмотку возбуждения.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что ротор снабжен дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой.

Такое выполнение двигателя дает возможность улучшить .коммутацию и повысить использование меди обмотки двигателя.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого двигателя.

Двигатель имеет обмотку возбуждения, расположенную в пазах ротора 1, и главную обмотку, расположенную на статоре 2, в которой при вращении индуктируется эд.с. Последовательно с главной обмоткой включаются обмотки дополнительных полюсов и компенсационная обмотка, расположенные в пазах ротора. Главная обмотка выполняется с небольшим числом секций 6 — 20; к каждому выводу ее присоединяются по два вентиля.

Зубцы 8 ротора, охватываемые обмотками дополнительных полюсов, выполняются так, чтобы они имели значительно меньшее насыщение, чем зубцы, образующие главные полюса. Поэтому при толчках нагрузки их поток, а следовательно, коммутирующее напряжение возрастают линейно нагрузке, обеспечивая благоприятное протекание процесса коммутации.

При применении силовых управляемых вентилей число фаз может быть выбрано 6 — 12 и выше, без значительного усложнения двигателя. При значительных мощностях и большом числе фаз могут быть применены ртутные вентили. № 134314

Предмет изобретения

Электрический двигатель постоянного тока с вентилями в силовой цепи, имеющий на статоре обмотку, выполненную по типу обмоток машин постоянного тбка, а на роторе — обмотку возбуждения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения коммутации двигателя и повышения использования обмоточной меди, ротор снабжен дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой.

Редактор Л. H. Гольцов

Техред А. М. Токер

Корректор В. П. Фомина

Поди. к печ. 17Х1-61 г

Зак. 6191

Формат бум. 70Х108 /i6

Тираж 1050

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,18 изд. и.

Цена 4 коп. открытий

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14