Упругая опора ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения вибраций высокооборотных роторов. Пелью изобретения является повьш1ение эффективности снижения вибраций ротора в широком диапазоне частот его вращения за счет саморегулирования силы сопротивления гидродемпфера. При работе опоры регулируемые зазоры 31 и 32, образованные между крышками 5 и 6 и подвижными кольцевыми элементами 8 и 9, при действии на последние давления масла и силе упругих колец 25 и 24 изменяют свою величину в зависимости от вибронагрузки ротора. 3 ил. i (Л л оо 4 00 4 18

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 F 16 F 15 02 ч

1 4м

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3992553/25-28 (22) 17.12.85 (46) 07.10.8T. Бюл. Я 37 (72) И.Д. Эскин, А.В, Сидоренко и А,В. Анищенко (53) 621.-567.2 (088.8) (56) Кельзон А.С., Журавлев Ю.Н., Январев Н.В. Расчет и конструирование роторных машин. Л.: Машиностроение, 1977.

Эскин И.Д. Конструкция демпферов и контактных уплотнений опор авиационных ГТД. Куйбышев, 1985, рис. 7..Я0„„1343147 А 1 (54) УПРУГАЯ ОПОРА РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения вибраций высокооборотных роторов. Целью изобретения является повышение эффективности снижения вибраций ротора в широком диапазоне частот его вращения за сче т саморегулирования силы сопротивления гидродемпфера. При работе опоры регулируемые зазоры 31 и 32, образованные между крышками 5 и 6 и подвижными кольцевыми элементами 8 и 9, при действии на последние давления масла и силе упругих колец 25 и 24 изменяют свою величину в зависимости от вибронагрузки ротора. 3 ил .

11 < (1 <7

P() fOP;T. роистl>() (,1.>л»< ((< 1!! 1 < > » I I I » L Т С Я i 1 V l I о;((ружини13;3!с>(!(ил(Я t I t J t p o JI «r Ii 1)1) P p B . ругим )!It и Hт

КОЛ ЬЦЕ fi(>I I I i) 1< 1! Т

1/;IHП 1«к;1 ) 1 (. .< +Ii, I. I» Ко НТРО:(Я П< HT—

Р< >(КП ° ! 1 3ГP>7 3<> i»»P "(Т j) < >1((Т13 0 ITPЕЦС Т<1 i3 ) >

I.<> (ЬЦО ?->, КОТО(Я (. f C <> <>).) I t I (; > (<) <.) (>Тl«(. I>((Т 1 1!1:(Е ЛО!1

POL РЛСП». I<> 1 t) (» 13

VpE!UII;lI 6> I! .f.< (! о ш(жlf(п чл< тп. К,l I

С <) Г 1>(Н< НО С HL ;1 13

1)» г»1>;1 1ч, («р<) 3.>I: РТ H;f К,>.;I- П»

"..О (!,Il(>3<>lf > !<{Л < Ч < ! С Ч(«>(f I

»: К II,(.H i »<.. Ц(С (II

Изс)6ретение относится к машин<>(троению и может {тыть Hello!!I>»oB l!t» дл» уме ньше ния виб»л ций Bhtcu E(u(>6opo T fff lx роторов.

Цельн) и!»6рс тения является повышение эффс HTком TIIBHHB< Hе члстот pã» вращеш(я «л счс.т слмор«гyJTTtp()«;if«31» силы col«p() TiiB

На фиг. 1 и 3<){>рлж<знл (эпи(1>в<лема» упругая опора рот<)рл, продо:(ьный рл 3рез; на фиг. 2 — лид Л нл фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 нл фиг. 1.

Упругля опора ротора состоит иэ корпу<.а 1 с запрессованными в него втулками 2 и 3, имеющими отверстия

4 для поступления масла, праной 5 и левой 6 крьянек, закрывающих корпус 1 с торцов, г(11(родемпферл, предстлвл».о— щего собой угтлнллчивлемую на наруж—

iloe ко пьц» 7 I(o;(U!I!IT!I(i!tv ротора лту.-tку, состоящую itý ;(лух кольцевых э(«в ментов 8 и 9, ус.тройства для подачи смазки в ниде ф >рсуночного ко:(ьцл 1(1, запрессованного л ко)(ьц«вой эл«мс Hт 9, уплотнений в вице грлфитового кольцл 11, лабиринтш)го кольцл 12, упор/ ного кольцл 1 1, H»cc«3(eH»f tx нл ллл 1ч, крышки 15 м;!сноп< IocTTI с лт< ричным уп.(от(!цт«льн(!и уз.н)м. В»(36(fpTIIITH()st

КОЛЬПЕ 12 !3! Ш< .(пс НО < тH< ðÑòÈ<) 16;(П» наддува попоет и 17 но «духом и:(и гл—

С«ОЛ(, ПЛ(ЕЮП(ПЛ(lf 3{ и ГОЧН»С ДЛЛЛ Ш(« .

Кол(,це»hit > t< мс HThl Я и 9 ((меют и;1 пр >тивопо-!<> HI!E т<»tt,(H ф.i;Ttti!ti 18 tt 19, ПР«ЦН.3.3!(Л «HHht«,!1(Я C<) 3;t;I»II» OC(Вой

С 13JThl » Т,", I B. I < Н1 1 Я M I C

Е3 1 fIH» >!!(. >It! HT л Я t !>ЖПТ (НПО и к(l (! >

ROT<>P 1» 3 1(1 P< (С()!< I HII Л НИЖНС .И >(ЛОТИ к1)!,1:1!кп 6 lf 13< I,Iл (>1 с 1 С>3 13 НН!3 К<) Iьц(—

ВО(O >:It Мс !(тЛ Я.

I1t H грпр((липс p() гора в опоре, т. е.

K<)HIIpkIтрпчно«TI) It мпферного зл «орл 21

IT()(ле . <»р ° и !л обс. спечиллется рл.«грузочным /(тр >й< твом с дистанцпO!! H »If шПЛ(! к»1! . 1,! 3! 1) > 3»

JIB H;! 1!) >, (6< >1)ом;(П(1 I HHJI OH H(>31 Шп» н ки

22. УH)1<>.fl! IIT(.(нный уз(i прс ц< тлл i»cuf ><>ii pp «if Í<>Л<)(l«> (нц<) .. ), Н< T Il!3JIPHH) л гff< «Jl(> крышки 15. (i т. рцлм

PP 3 lf H(>f3 (> t <) К() T l НЛ ) ) (PI> I, I () f H l Д(«Л

ho!IT)цл 26, с)6рлзующис место дпя усT/ H(>B K(3 JI >(1O )(ниТс! >I ÜHOÃO кс) Jt BÖ(3 ? 7, которое оперто It;3 фллнеп 28 ко.(ьцевс>го элемента 9 Пдр<)демпферл.i L :«HHOBî« кольцо 25 »вляется глкжс и упругим элементом, подпружинивлющпм ко:(ьцелой элемеHT 9 гидроцемпфера. Величина осено1 о усилия, создавлемого кольцалп(24 и 25 на кольцевые элементы 8 и 9, регулируется дистанционными прокладками 29, устлнов/!енными между корпусом и крышками 5 и 6.

Опора рлботлет следующим образом.

?(11ри нрлщении нала 14 л демпферный зазор 21 гидро,1«мпферл поступает масло под давлением от гидронлсоса (не поклзл!3? . Дейстс«уя»л фллнец 1Я и 19 э:1«менты Я и 9 гидр >;Ipмпфера, масло

?, создлет ()с елую силу Hл втулках, уралнолсп>иваемую силами упругости кол< и 24 и 25. Регулируемые зазоры 31 и 12 при .)том раскрыты и имеют минимлльное гидродинлмичсское сопротив3(? !le»If«, обеспечивлющее заданную осе-! (у(с> <.Пг!у на втулках сэт давления масла. >) «лвисliìîñ fè от величины колебаш(й p(г >рл, лызллншях его дисбаланСОл(, Д;(НЛЕHIIP МЛС!I;1 13 ДЕМПфЕРНОМ Эа:36

3up(21 lloE«hUI!лется. !!ри этом кольцевые .. II«M« Hò!1 Я и 9 гидр демпфера смещаются л осевом нлпрлллении относите IBH();Iðót друга, уменьшля регулируемы«(л «ophi 11 и 32 до нового по(( 1(>;i HIf» РЛ(«НО(«С ГПЯ Tl<)Д ЦЕИСТВИЕМ СИП упру((с тll к(>)лс ц 2 и 25 и длвления л((3<..пл. 3(3 сч T ум< ньшения расхода млс)!л чере 3 реl у.(ируемые зазоры 31 и 3 I Il;Ij)(;IIIII;l?1(f (< г кое сопротивлеННр;1L t1II<1>,3 по >

/1 - > ! 1I6p(>if;!i ру (ки и;! >и )ру от дисблланса!

1р(1 tip(>h:<)жцс ifiili резонансных зон, когд;1 у() )(3(ч(ь I« iipt>;Ifiltn ротора реэк< н» <р.<(1;!< т,:(лл i«!f11« масла в демпферном зл 3< рс ) 1 с THHîíèòñí больше сип у(руг<>cти к .>!«11 24 и 25. Еольце(ыс )лс к Hl hl Я (9 1 пцродемпфера перемс и;1(() (с»;1 уп<>рл в крышки 5 и 6

« tt() p! и ) JT ki(I ll; IOTH»51 рабочую TIOJlu(т гif,lp<) It EII!,!) Рл с торцов. При т и;(л(пф(!1> 1 <««лоиства упругой

oil< PI)I 1)(«h» ", I (L>1пч ил лк)тсЯ по ЭВОПЯЯ

1 14 11 с7

25

Puz.2 прссхс дит» рс зспсассссы без больявсх спсс рс пс.рс:ч ру: с к оссс рс с.

На рабочих осзорс>тах ротора уровень ег о кон«6аний значительссо ниже ре 3oH;lнсных, и тому давление мас Jlа в демпферном зазоре 21 уменьшается и кольца 24 и 25 с тжимают кольцевые элементы 8 и 9 от крьпиек 5 и 6, открывая регучиругмые зазоры, что уст- 10 раняет излишшою жесткость гидродем фера.

При достижении минимального уровня вибраций кольцевые элементы 8 и 9 прекращают перемещаться, находясь в равновесии под действием давления масла в демпферном зазоре 21 демпфера и упругости колец 24 и 25.

Смазка подшипника производится форсуночным кольцом 10, в которое подается масло из демпферного зазора 21.

Иаслополость уплотняется радиально-торцовым контактным уплотнением, включающим в себя графитовое кольцо

11, прижимаемое избыточным давлением воздуха или газа и к упорному кольцу

1 3, и к кольпевс му элементу 9. ILEHT рирование ротора осуществляется подбором дистанционной шпонки 22.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Упругая опора ротора, содержащая корпус с крышками, расположенный в нем гидродемпфер, представляющий собой втулку, устанавливаемую на наружном кольце подшипника ротора, центровочно-разгрузочное устройство ротора, устройство для подачи смазки и уплотнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности снижения вибраций ротора в широком диапазоне частот его вращения за счет саморегулирования силы сопротивления гидродемпфера, втулка выполнена из двух кольцевых элементов, установленных с возможностью осевого относительного взаимного перемещения, подпружиненных навстречу друг к другу и имеющих на взаимно противоположных торцах фланцы, образующие с внутренними торцовыми поверхностями крышек регулируемые дроссельные зазоры.

1 141147

Составитель А. Машкин

Редактор Л. Гратилло Техред М.Дидык

Корректор Л. Патай

Заказ 4626/36 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4