Устройство для измерения расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ии 4 С 01 Е 23/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887820/25-06 (22) 16.04.85 (46) 07. 10.87. Бюл. й- 37 (71) Локомотивное депо им. С.M.Êèðoâà

Южной железной дороги (72) А.И.Фертель, Е.Н.Бантюков, С.А.Судаков, В.П.Колотий, О.С.Попов и В.Б.Бойчук (53) 621.43.018.86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 947660, кл. G 01 L 23/30, 1980.

„„SU„„1343255 A 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ОППОЗИТНОМ ДИЗЕЛЪНОМ ДВИГАТЕЛЕ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные воэможности устр-ва.

Устр-во содержит источник питания, датчик 2 угловых импульсов, триггеры

3, 12, 13, 14, 15, 16, логические элементы И 4, 18, 19, 20, 21, счетчики 5, 22, 23, блок 6 индикации, входные шины 7 и 8, датчик 9 первоначально установленной верхней мертвой точки, датчики 10 и 11 нижних мертвых точек первого и второго цилиндров, логический элемент ИЛИ 17, логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24

С помощью данного устр-ва можно более точно определять состояние двигателя и соответствующим образом проводить его регулировку. 1 ил.

1343255 второго логического элемента И 18, второй вход которого соединен с первым датчиком 10 нижней мертвой точки вого триггера 3. Выход первого логис ческого элемента И 4 соединен с инверсным входом пятого логического элевторого логического элемента И 18 и с первым входом четвертого логического элемента И 20. Второй вход четвертого логического элемента И 20 соеди» нен с датчиком 2 угловых импульсов и с первым входом третьего логическодинен с суммирующим входом второго счетчика 22 импульсов, соединенного своим выходом с вторыми входами блока 6 индикации, третьи входы которого соединены с выходами третьего счетчика 23 импульсов, суммирующий вход которого соединен с выходом четдикации соединены с выходами пятого шестого триггеров 15 и 16 соответственно. Информационный вход второго триггера 12 соединен с плюсом источника 1 питания через резистор R выход четвертого триггера 14 соединен с вторым входом логического элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24, выход которого подключен к второму входу третьего логического элемента 19, а первая входная шина 7 соединена с тактовым входом второго триггера 12.

Информационный вход первого триггера 3 соединен с первым входом блока

6 индикации и с выходом второго гера 12, вход сброса которого и входы сброса первого, третьего и четвертого триггеров 3, 13 и 14 соединены с выходом логического элемента ИЛИ 17

Изобретение относится к приборо- первый вход которого соединен с втостроению, в частности к устройствам рым датчиком 11 нижней мертвой точки диагностики двигателей внутреннего и с входом установки в единичное сос. сгорания, а именно предназначено для тояние шестого триггера 16, вход

I) измерения расположения поршней в on- сброса которого соединен с второй поэитном дизельном двигателе с двумя входной шиной 8, с которой соединены коленчатыми валами и встречно-дви- второй вход логического элемента жущимися поршнями относительно внут- ИЛИ 17, входы сброса первого, второренней мертвой точки. го и третьего счетчиков 5, 22 и 23

Цель изобретения — расширение импульсов и вход сброса пятого тригфункциональных воэможностей. гера 15, вход установки в единичное

На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения расположения поршней в оппозитном двигателе содержит источник 1 питания (не по- и с тактовым входом четвертого тригказан), датчик 2 угловых импульсов, гера 14, информационный вход которопервый триггер 3 с информационным, ro соединен с информационным входом тактовым и сбросовым входами, первый 20 третьего триггера 13 и с выходом перлогический элемент И 4 с первым и вторым входами, первый счетчик 5 импульсов, блок 6 индикации, первую и вторую входные шины 7 и 8, датчик 9 мента И 21, выход которого соединен первоначально установленной верхней 25 с тактовым входом третьего триггера мертвой точки, первый и второй дат- 13, соединенного своим выходом с перчики 10 и 11 нижних мертвых точек вым входом логического элемента ИС(НМТ) первого и второго цилиндров, КЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24, с первым входом второй, третий и четвертый триггеры

12, 13 и 14 с информационным тактовым 30 и сбросовым входами каждый, пятый и шестой триггеры 15 и 16 с входом установки в "1" и сбросовым входом каждый, логический элемент ИЛИ 17 с первым и вторым входами, второй, трего элемента И 19, выход которого соетий и четвертый элементы И 18, 19 и

20 с первым и вторым входами каждый, пятый логический элемент И 21 с инверсным входом и группой прямых входов, второй и третий счетчики 22 и

23 импульсов и логический элемент

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 с первым и вторым входами. Датчик 9 первоначально усвертого логического элемента И 20. танавливаемой верхней мертвой точки

Группа прямых входов пятого логичессоединен с тактовым входом первого

45 кого элемента И 1 соединена с выхотриггера 3, выход которого соединен дами первого счетчика 5 импульсов, с вторым входом первого логического четвертый и пятый входы блока 6 инэлемента И 4, первый вход которого и соединен с датчиком 2 угловых импуль- Ф сов, а выход первого логического элемента И 4 соединен с входом первого счетчика 5 импульсов.

1i i 5255

3 4

Устройство для измерения ра оло- при нулевом или при единичном положежения поршней в олпозитном ди ль- нии обоих триггеров 13 и 14 на его ном двигателе работает следующим об- выходе сигнал отсутствует и логичесразом. кий элемент И 19 закрыт. Если же в

В исходном состоянии триггеры 3, 5 единичном положении находится только

12, 13, 14, 15 и 16 и счетчики 5, 22 один триггер 13 или 14, то на выходе и 23 находятся в нулевом положении, элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 имеется блок 6 индикации погашен. Установка сигнал, логический элемент 19 открыт устройства в исходное состояние осу- и импульсы с выхода датчика 2 углоществляется подачей импульса на ши- 1О вых импульсов проходят на суммируюну 8. щий вход счетчика 22 и фиксируется

Для включения устройства н работу им. Если первым пришел импульс с вына шину 7 подается импульс, по перед- хода логического элемента И 21 (сонему фронту которого триггер 12 уста- ответствующий теоретической НИТ) навлинается в единичное положение, 15 триггер 13 первым устанавливается в при этом на информационный вход триг- единичное положение и счетчик 22 нагера 3 поступает единичный сигнал, чинает огределять отставание момента а н блоке 6 индикации высвечивается прихода первого поршня в крайнее посигнал "Идет измерение . При появле- ложение от теоретической НМТ. Импульс нии с выхода датчика 9 импульса, со- 20 с выхода первого датчика 10 нижней ответствующего верхней мертвой точке., мертвой точки первого цилиндра по устанавливается в единичное положе- своему переднему фронту устанавливание триггер 3 пе переднему фронту ет триггер 14 в единичное положение этого импульса. Сигнал с единичного (при этом исчезает сигнал на выходе выхода триггера 3 поступает на ин- 25 логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ формационные входы триггеров 13 и 14 24 и закрывается логический элемент и открывает логический элемент И 4, И 19) и проходит через логический через который импульсы с датчика 2 элемент И 18, устанавливая триггер угловых импульсов начинают поступать 15 н единичное положение. Если перна суммирующий вход счетчика 5 им- ЗО ным приходит импульс с выхода первого пульсов и фиксируются им. Идет ны- датчика 10 нижней мертвой точки перчисление теоретической HMT. В момент ного цилиндра, то триггер 14 первым окончания на суммирующем входе счет- устанавливается в единичное положение чика 5 импульса, записавшего в счет- и счетчик 22 начинает определять опечик 5 число, равное 180 угловых гра- 35 режение момента прихода первого поршдусов, срабатывает логический элемент ня в крайнее положение по отношению

И 21 и импульс с его.выхода устанав- к теоретической HMT. Через логичесливает н единичное положение триггер кий элемент И 18 импульс с выхода

13 по своему переднему фронту. Сигнал датчика 10 не проходит и триггер 15 с единичного выхода триггера 13 пос- 40 остается в нулевом положении. В мотупает на первый вход элемента ИСКЛЮ- мент прихода импульса с выхода логи ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 и открывает логические ческого элемента И 21 триггер 13 уста навливается в единичное положение, кий элемент И 20 импульсы с атчика

0 импУльсы с датчика исчезает сигнал на выходе элемента

2 Угловых единиц постУпают на сумми 45 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 и закрывается лорующий вход счетчика импульсов 23 гический элемент И 19. и фиксируются им. Импульс с выхода второго датчика

При поянлении импульса с первого 111 нижней мертвой т ки ней мертвой точки второго цидатчика 10 нижней мертвой точки пер- линдра непосредственно устананливает ного цилиндра триггер 14 устанавли- 50 н единичное положение триггер 16, а вается в единичное положение по пе- через логический элемент ИЛИ 17 устареднему фронту этого импульса. Сиг- навливает в нулевое положение триггенал с единичного выхода триггера 14 ры 3, 12, 13 и 14, закрываются логипоступает на второй нход элемента ческие элементы И 4, 20 и 18. Сигнал

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24. с единичного выхода триггера 16 включает блок 6 индикации, который выснеЭлемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 выдает чивает расхождение в угловых единицах на выход сигнал при наличии разных между моментом прихода первого поршня сигналон на своих входах и поэтому в крайнее положение и теоретической

1343255

НМТ и знак этого расхождения (если момент прихода опережает момент теоретической НМТ, то высвечивается знак +, если отстает — то "-") и расхождение в угловых единицах между теоретической НМТ и моментом прихода в крайнее положение второго поршня.

После фиксации измеренных величин подачей импульса на шину 8 устанавли- 10 вают устройство в исходное положение, подготавливая его к следующему циклу измерения.

Предложенное устройство позволяет

15 более точно определять состояние двигателя и соответствующим образом проводить его регулировку.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе, содержащее источник питания, датчик угловых импульсов, первый триггер с информационным, тактовым и сбросовым входами, первый логический элемент И с первым и вторым входами, первый счетчик импульсов, блок индикации, первую и вторую входные шины, 30 причем пе вый вход первого логического элемента И соединен с датчиком угловых импульсов, второй вход первого логического элемента И соединен с выходом первого триггера, а выход первого логического элемента И соединен с входом первого счетчика импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком первоначально установленной верхней мертвой точки первого цилиндра, первым и вторым датчиками нижних мертвых точек первого и второго цилиндров, вторым, третьим и четвертым триггерами с информационным тактовым 45 и сбросовым входами каждый, пятым и шестым триггерами с входом установки в "1" и сбросовым входом каждый логическим элементом ИЛИ с первым и вторым входами, логическим элементом

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, с первым и вторым входами, вторым, третьим и четвертым логическими элементами И, с первым и вторым входами каждый, пятым логическим элементом И, с инверсным вхо- 55 дом и группой прямых входов, вторым и третьим счетчиками импульсов, причем датчик первоначально устанавливаемой верхней мертвой точки первого поршня соединен с тактовым входом первого триггера, информационный вход которого соединен с первым входом блока индикации и с выходом второго триггера, вход сброса которого и входы сброса первого, третьего и четвертого триггеров соединены с выходом логического элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с вторым датчиком нижней мертвой точки и с входом установки в единичное состояние шестого триггера, вход сброса которого соединен с второй входной шиной, с которой соединены второй вход логического элемента ИЛИ, входы сброса первого, второго и третьего счетчиков импульсов и вход сброса пятого триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом второго логического элемента И, второй вход которого соединен с первым датчиком нижней мертвой точки и с тактовым входом четвертого триггера, информационный вход которого соединен с информационным входом третьего триггера и с выходом первого триггера, выход первого логического элемента И соединен с инверсным входом пятого логического элемента И, выход которого соединен с тактовым входом третьего триггера, соединенного своим выходом с первым входом логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, с первым входом второго логического элемента И и с первым входом четвертого логического элемента И, второй вход четвертого логического элемента И соединен с датчиком угловых импульсов и с первым входом третьего логического элемента И, выход которого соединен с суммирующим входом второго счетчика импульсов, соединенного своим выходом с вторыми входами блока индикации, третьи входы которого соединены с выходами третьего счетчика импульсов, суммирующий вход которого соединен с выходом четвертого логического элемента И, группа прямых входов пятого логического элемента И соединена с выходами первого счетчика импульсов, четвертый и пятый входы блока индикации соединены с выходами пятого и шестого триггеров соответственно, информационный вход второго триггера соединен с плюсом источника питания через резистор, выход четвертого триггера соединен с вторым входом логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, 1343255 выход которого подключен к второму входу третьего логического элемента И а первая входная шина соединена с тактовым входом второго триггера.

Составитель Н.Филиппов

Редактор С.Патрушева Текред M.Õîäàíè÷

Корректор М.Демчик

Заказ 4635/41 Тирам 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4