Способ диагностирования дизеля с индикаторными кранами цилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования дизеля. Дпя этого создают нагрузочный и скоростной реткимы работы двигателя такие, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона 5 подают газ-свидетель в картер . С помощью редукционного кЛапана 2 и расходомерного устр-ва 3 устанавливают расход, равный расходу при снятии эталонных Характеристик на исправном двигателе. Открывают индикаторный кран 6 и через обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра , предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газа-свидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод 0техническом состоянии диагностируемого цилиндра. Способ может осуществляться на режиме, соответствующем ми-с минимальным оборотам х.х., а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигЛ -еля на определенном режиме. 5 з.п.ф-лы, 1ил. (Л 44 5

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (Ъ м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948226/25-06 (22) 28.08.85 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Д. Карминский, Е,Б. Ферштер и Ю.С. Иванько (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 773471, кл. G 01 М 15/00, 1978. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

С ИНДИКАТОРНЬ1МИ КРАНАМИ ЦИЛИНДРОВ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования дизеля.

Для этого создают нагрузочный и скоростной режимы работы двигателя такие, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона 5 подают газ-свидетель в картер. С помощью редукционного клапана

2 и расходомерного устр-ва 3 устанавливают расход, равный расходу при снятии эталонных характеристик на исправном двигателе ° Открывают индикаторный кран 6 и через обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра, предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газа-свидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод о техническом состоянии диагностируемого цилиндра. Способ может осуществляться на режиме, соответствующем ми- с минимальным оборотам х.х., а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигЯ еля на определенном режиме. 5 з.п<ф-лы, 1 ил..

1343269

ВНИИПИ Заказ 480 1/42 Тираж 776

Нодпис ное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания с индикаторными кранами цилиндров.

1(ель изобретения — повышения точности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит двигатель 1, с картером которого последовательно соединены редукционный клапан 2, расходомер 3, регулирующий вентиль 4 и баллон 5 с газом-свидетелем. На индикаторном кране 6, связанном с камерой сгорания цилиндра, установлен обратный клапан 7. Выпуск рабочего тела из цилиндра осуществляется через выпускной коллектор 8.

Способ осуществляется следующим образом.

Добиваются определенных нагрузочного и скоростного режимов работы двигателя таких же, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона с газом-свидетелем 5 подают этот газ в картер двигателя 1, Устанавливают с помощью редукционного клапана 2 и расходомерного устройства 3 определенный расход, равный расходу при снятии эталонных характеристик на исправном двигателе, Открывают индикаторный кран 6 и через обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра, предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газасвидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод о техническом э состоянии диагностируемого цилиндра.

Затем повторяют последовательно операции способа для других цилиндров

Способ может осуществляться на режиме, соответствующем минимальным оборотам холостого хода, а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигателя на определенном режиме при использовании н качестве газа-свидетеля любого га3а, содержание которого в воздухе и картерных газах не превышает 0,017., Кроме того, подача газа-свидетеля в картер может осущес,твляться через калиброванное отверстие, при этом . ) перепад давлений поддерживают меньше критического, при котором обеспечивается постоянный расход газа. При диагностировании двухканальных дизелей

ip газ-свидетель подают поочередно в отсеки верхнего и нижнего валов.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования дизеля

1В с индикаторными кранами цилиндров, включающий подачу газа-свидетеля и измерение его концентрации, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, отключают подачу топлива в диагностируемый цилиндр, устанавливают на его индикаторный кран подпружиненный обратный клапан, выпускают через него часть рабочего тела иэ цилиндра, создают разрежение

>5 в цилиндре на такте рабочего хода, подачу газа-свидетеля осуществляют в картер дизеля, обеспечивают его заданную концентрацию в картерных raзах, а измерение концентрации газа30 свидетеля проводят в выпускном коллекторе и сравнивают ее с эталоном.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подачу топлива отключают во все цилиндры и прокручивают дизель от внешнего привода на заданном режиме.

3. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что диагностирование проводят на минимальных оборотах

40 холостого хода.

4. Способ по и 2, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве газасвидетеля используют любой газ, содержание которого в воздухе не пре4 вьппает 0,017.

5. Способ по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что газ-свидетель подают в картер через калиброванное отверстие и поддерживают заВ0 данный перепад давлений.

6. Способ по пп.1-5, о т л и— ч а ю шийся тем, что при диагностировании двухвального дизеля гаэсвидетель поочередно подают в разные

OTCeKH BBJIoB