Способ диагностирования судового дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования кривошипногаатунного механизма. Для этого декомпрессируют неработающие цилиндры с целью уменьшения вибропомех. В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют таким образом, чтобы начало открытия происходило в нижней мертвой точке. В конце такта сжатия соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосфер ой, в начале такта расширения отсоединяют от атмосферы. Измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют на вибродатчике 1 при угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки. По величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазора . 1 ил. с (/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3966082/25-06 (22) 16.09.85 (46) 07. 10.87, Бюл. Р - 37 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Е.В. Горюнов (53) 621.43 ° 15(088.8) (56) Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов, Под ред.проф.В.М, Михлина, М,: Колос, 1978, с.204, 205. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СУДОВОГО

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования кривошипношатунного механизма. Для этого декомпрессируют неработающие цилиндры с целью уменьшения вибропомех. В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют таким образом, чтобы начало открытия происходило в нижней мертвой точке. В конце такта сжатия соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосферой, в начале такта расширения отсоединяют от атмосферы.

Измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют на вибродатчике 1 при о угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки. По величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазоФ ра. 1 ил.

1343270

Формула изобретения

Составитель А. Аристов

Техред M.Дидык Корректор С. Черни

Редактор С. Патрушева

Заказ 4801/42 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть испольэо— вано при диагностировании судовых дизелей.

Цель изобретения — повьппение точности диагностирования кривошипношатунного механизма.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления 10 способа.

Устройство содержит вибродатчик

1, установленный на блоке цилиндров и последовательно соединенные с ним предварительный усилитель 2, строба- 15 тор 3, частотный фильтр 4, пиковый детектор 5, интегратор 6, регистратор 7, последовательно соединенные датчик 8 синхронизации, Аормирователь 9 импульсов, синхронизатор 10, 20 а также воздушнь|й клапан 11, причем выход синхронизатора 10 подключен к второму входу стробатора 3, а воздушный клапан установлен на индикаторном кране цилиндра.

Способ осуществляется следующим образом, На индикаторный кран диагностируемого цилиндра устанавливают воздушный клапан, срабатывающий при давлении 3р в цилиндре, близком к атмосферному, С целью уменьшения вибропомех часть цилиндров дизеля декомпрессируют.

В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют так, чтобы начало откры— тия происходило в HNT. Отключают подачу топлива в диагностируемый цилиндр и устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленвала 4р двигателя с минимальным числом работающих цилиндров. В диагностируемом цилиндре в такое сжатие при движении поршня в ВМТ воздух выпускают в атмосАеру через воздушный клапан. В конце такта сжатия давление сжатия устанавливается примерно равное атмосАерному. После прохождения BMT в такте расширения воздушный клапан закрывают, а в цилиндре при движении поршня вниз создают разрежение. При этом равнодействующая сила направлена в сторону, противоположную от коленвала, а мотылевый подшипник находится в контакте своей нижней частью, с шатунной шейкой коленвала. После прохождения НМТ, через 3-6 по углу п.к.в. происходит выборка зазора в мотылевом подшипнике, Далее происходит выборка в головном шатунном подшипнике и в сопряжении поршневой палец-бобышка поршня. С помощью устройства измеряют вибросигнал, соответствующий соударению при выборке контролируемого зазора, и по величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судя r о в еeл иHч иHнHе eзазора.

Способ диагностирования судового дизеля, заключающийся в том, что отключают подаиу топлива в часть цилиндров, дросселируют воздух на впуске, измеряют амплитуду виброимпульсов при выборке зазоров в кривошипношатунном механизме и сравнивают ее с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, декомпрессируют неработающие цилиндры и соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосферой в конце такта сжатия, отсоединяют ее от атмосферы в начале такта расширения, а измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют при угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки °