Устройство для управления транспортным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьшение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути. Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения , блок 4 переключения скорости, блок 5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9. Поставленная цель достигается за счет введения счетчика, блока переключения скорости, второго блока сравнения и соответствующих функциональных связей между блоками устройства. 7 ил. со 4 СО 4 tC О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1343426 A 1
15ц 4 G 06 F 15/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ри уции и траНСП. рости
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4054933/24-24 (22) 19. 02. 86 (46) 07.10.87. Бюл. 37 (72) Ю.Г.Грищин и В.В.Горев (53) 681.3:62-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557375, кл. С 06 F 15/50, 1975.
Авторское свидетельство СССР
¹ 737958, кл. G 06 F 15/50, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьппение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути. Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения, блок 4 переключения скорости, блок 5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9 ° Поставленная цель достигается sa счет введения счетчика, блока переключения скорости, второго блока сравнения и соответствующих функциональных связей между блоками устройства. 7 ил.
13434
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике.
Целью изобретения является повышение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации
5 тормозного пути.
На фиг.l представлена схема устройства; на фиг.2 — схема блока сравнения; на фиг.3 — схема блока включе- )p ния привода; на фиг.4 — прием построения блока задания адреса, на фиг.5. временная диаграмма работы устройства; на фиг.6 — схема реверсивного счетчика; на фиг.7 — схема счетчика.
Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения, блок 4 переключения скорости, блок
5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9, схемы 10-13 сравнения, элементы И-НЕ 14-16, резистор 17, резисторы 18-25, выпрямитель 26, диоды 27 и 28, конденсатор
29, транзисторы 30-39, элементы 40- 25
44 коммутации, переключатели 45-48, резисторы 49 и 50, элементы И-НЕ 5!—
53, счетные узлы 54-57, элементы ИНЕ 58 и 59 и счетные узлы 60 и 61.
Устройство работает следующим образом.
С блока 1 на блоки 2 — 4- подается заданная программная информация — заданный адрес останова привода Х, который представляет собой сумму адреса начала торможения Xl и длины тор35 мозного пути Х2. Заданный адрес начала торможения Xl подается на блок 2, длина тормозного пути Х2 — на блоки
3 и 4.
Если величина Х2 отлична от нуля, . блок 4 вьщает на блок 8 команду разрешения на разгон привода. В блоке 2 происходит сравнение цифрового значения заданного адреса Xl и цифрового
45 значения текущего адреса Xl считан-ного датчиком блока 5 и счетчиком 6.
Блок 2 передает управляющий сигнал на блок 8, который вьщает на привод
9 сигнал разрешения начала движения.
Разгон привода до максимальной ско50 рости происходит автоматически. При движении механизма к заданному адресу сигнал на выходе блока 2 появляется при равенстве значений Хl и Хl, 55 т.е. при нахождении блока 5 датчиков положения на позиции Хl, и на выходе блока 2 появляется разрешающий сигнал на включение счетчика 7 и на пе26 2 реключение привода 9 в режим торможения. Скорость движения транспортного механизма плавно уменьшается и через определенное время привод переключается на "ползучую" скорость. В блоке
3 происходит сравнение цифрового значения заданного тормозного пути Х2 и цифрового значения текущего адреса
Х2, считанного датчиком блока 5 и счетчиком 7. Транспортный механизм двигается на "ползучей" скорости до тех пор, пока не произойдет совпадения информации Х2 и Х2 . Блок 3 выдает сигнал равенства в блок 8, в результате чего происходит останов привода 9 на заданной позиции.
Устройство работает аналогично при необходимости перемещения транспортного механизма назад.
Если необходимо переместить транспортный.механизм на небольшое расстояние, т.е. когда не рекомендуется разгон привода, устройство работает следующим образом. В этот случае в заданной программной информации отсутствует заданная длина тормозного пути Х2, и на блок 2 с блока I подается заданный адрес начала торможения Xl который является заданным адресом останова привода Х. Поскольку величина Х2 имеет нулевое значение, блок 4 выдает на блок 8 команду запрещения на разгон привода, В блоке 2 происходит сравнение цифрового значения заданного адреса останова привода Х и цифрового значения текущего адреса Х, считанного датчиком блока 5 и счетчиком 6. Блок 2 передает управляющий сигнал на блок 8, который выдает на гривод 9 сигнал разрешения начала движения на "ползучей" скорости. Транспортный механизм двигается до тех пор, пока не произойдет совпадения информации Х и Х . Блок 2 выдает сигнал равенства в блок 8, в результате чего происходит останов привода 9.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортным механизмом, содержащее блок задания адреса, выход адреса начала торможения которого соединен с первым информационным входом первого блока сравнения, второй информационный вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика, счетный вход
1343426 которого соединен с выходом блока датчиков положения, выход первого блока сравнения подключен к входу признака торможения блока включения
5 привода, выход которого является выходом устройства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути, в него введены счетчик, блок переключения скорости и второй блок сравнения, первый информационный вход которого и информационный вход блока переключения скорости соединены с выходом значения длины тормозного пути блока задания адреса, второй информационный вход второго блока сравнения соединен с выходом счетчика, вход разрешения счета которого соединен с выходом первого блока сравнения, а счетный вход подключен к выходу блока датчиков положения, выходы второго блока сравнения и блока переключения скорости соединены соответственно с входом признака останова и с входом признака разрешения разгона блока включения привода.
l343426!
343426
1343426
UV х2
Составитель А.Жеренов
Редактор И.Николайчук Техред М.Дидык Корректор С.Черни
Заказ 4825/50
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 672 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
На Ьон