Статор электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - улз чшение коммутации электродвигателя . Подвижная часть 6 сердечника добавочного полюса охватывает, по пери- - метру неподвижную часть 1. Между станиной 3 и неподвижной частью 1 сердечника расположена немагнитная прокладка 5. Характер изменения зазора между подвижной частью 6 сердечника и станиной 3 обеспечивается путем подбора пружины 8 с соответствующими характеристиками. При увеличении тока нагрузки в результате действия электромагнитных сил подвижная часть притягивается к станине, зазор между ними уменьшается, что ведет к уйели чению индукции под добавочным полюсом . Пропорционально этой индукции увеличивается коммутирующая ЭДС, которая компенсирует действие реактивной ЭДС. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. § сл со со сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D4 Н 2 К 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3893499/24-07 (22) 12.05.85 (46) 07,10,87. Бюл. № 37 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А,С.Рабешко, Б.Г.Хануков, В.Я.Элксниси А.В.Кириченко (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 873269, кл, 21 и 28, 1953, Авторское свидетельство СССР № 587561, кл. Н 02 К 1/1О, 1978. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОС:ТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— улучшение коммутации электродвигателя. Подвижная часть 6 сердечника добавочного полюса охватывает по периметру неподвижную часть 1. Между станиной 3 и неподвижной частью 1 сердечника расположена немагнитная прокладка 5. Характер изменения зазора между подвижной частью 6 сердечника и станиной 3 обеспечивается путем подбора пружины 8 с соответствующими характеристиками, При увеличении тока нагрузки в результате действия электромагнитных сил подвижная часть притягивается к станине, зазор между ними уменьшается, что ведет к увеличению индукции под добавочным полюсом. Пропорционально этой индукции увеличивается коммутирующая ЭДС, которая компенсирует действие реактивной ЗДС. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1343501

Изобретение относится к электро машиностроению и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока с добавочными полюсами.

Целью изобретения является улучшение коммутации электродвигателя путем повышения эффективности компенсации реактивной ЭДС и упрощение регулирования проводимости магнитной це- 10 пи добавочного полюса.

На фиг.1 изображен статор электрической машины с добавочным полюсом; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Неподвижная часть сердечника 1 добавочного полюса с размещенной На ней обмоткой 2 возбуждения прикреплена к станине 3 с помощью болтов 4.

Между станиной 3 и неподвижной частью сердечника 1 расположена немагнитная 20 прокладка 5 ° Подвижная часть сердечника 6 выполнена в виде магнитопровода, охватывающего неподвижную часть, и расположена между станиной 3 и обмоткой 2 возбуждения, Начальная вели- 25 чина зазора между станиной 3 и подвижной частью сердечника 6 выставляется с помощью регулировочных винтов

7. Характер изменения величины этого зазора во время работы машины обеспе- 30 чивается путем подбора пружин 8 с .соответствующими характеристиками.

Стопорение винтов 7 производится с помощью гайки 9 и пружинной шайбы 10.

На станине в плане по наружному периметру подвижной части сердечника предусмотрены выступы 11„

Настройка коммутации добавочного полюса происходит следующим образом.

Характеристики пружин 8 подобраны 40 так, что электромагнитные силы, действующие на подвижную часть сердеч-.ника 6 добавочного полюса при данной нагрузке уравновешены пружиной 8.

При увеличении тока нагрузки машины, увеличивается магнитодвижущая сила обмотки добавочного полюса и создаваемый ею поток, в т„ч, и его составляющая, проходящая через подвижную часть сердечника 6„ В результате этого подвижная часть 6 начнет притягиваться к станине 3. В свою очередь, уменьшение воздушного зазора между подвжкной частью сердечника

6 и станиной 3 ведет к увеличению магнитной проводимости и дополнительному усилению магнитного потока добавочного полюса, а следовательно, индукции в воздушном зазоре между сердечником и якорем машины. Пропорционально этой индукции увеличивается коммутирующая ЭДС, которая компенсирует действие реактивной ЭДС, возросшей с увеличением нагрузки. Движение подвижной части 6 к станине 3 происходит до тех пор, пока не наступает равновесие действующих на них сил.

При этом сечение подвижной 6 и неподвижной 1 частей сердечника подбирается таким,чтобы исключить их насыщение во всем диапазоне изменения нагрузок. Дпя увеличения чувствительности подвижной части сердечника 6 к изменению тока нагрузки целесообразно предусмотреть на станине 3 выступы 11, расположенные в плане по наружному периметру подвижной части 6, Таким образом, предлагаемая конструкция статора позволяет за счет изменения зазора между станиной и сердечником добавочного полюса осуществлять при любых нагрузках компенсацию реактивной ЭДС и тем самым обеспечивать безыскровую коммутацию, повышая надежность электрической машины.

Формула изобретения

1. Статор электрической машины постоянного тока„ содержащий станину, добавочные полюса, имеющие составной сердечник, одна из частей которого установлена с возможностью радиального перемещения посредством упругих элементов, сопряженных со станиной, немагнитную прокладку, расположенную между станиной и неподвижной частью сердечника, и обмотку возбуждения, отличающийся тем что с целью улучшения коммутации путем повышения эффек тивно сти ко мпенсации реактивной ЭДС и упрощения регулирования проводимости магнитной цепи добавочного полюса, подвижная часть сердечника охва.тывает неподвижную

его часть, расположена между станиной и обмоткой возбуждения и закреплена при помощи направляющих регулировочных винтов, установленных в отверстиях станины и выступающих над ее наружной поверхностью.

2, Статор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на внутренней поверхности станины выполнены радиальные выступы, расположенные в плане по наружному периметру подвижной части каждого сердечника, 1343501

A-Д

Фиг. 2

Составитель В.Петри

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор M.Äåì÷HK

Заказ 4834/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4