Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение процесса изготовления и повышение качества путем пропитки внутренних слоев корпусной изоляции.Стержень статорной обмотки содержит токоведущую часть, выполненную из элементарных изолированных проводников, выравнивающие прокладки и корпусную изоляцию, пропитанную термореактивным связующим. По крайней мере на части длины стержня выполнен канал, примыкающий со стороны токоведущей части к корпусной изоляции. Предусмотрено несколько форм вьшолнения канала. Изобретение обеспечивает полную пропитку корпусной изоляции. 3 3 . п. ф-лы, 7 ил. « (Л со 4 00 О1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ngiSU <и 1
< 11 4 Н 02 К 3/12
®С СМ ч
3 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТНРЫТИЙ (21) 3939816/24 — 07 (22) 02. 08. 85 (46) 07.10.87. Бюл. № 37 (71) Сибирский завод тяжелого электромашиностроения им.60-летия
Союза CCP (72) А.И.Горнинг и Б.А.Иткин (53) 621.315(088.8) (56) Патент США № 3860744, кл. 174-117, 1975.
Патент Великобритании № 1451050, кл. Н 1 А, 1972. (54) СТЕРЖЕНЪ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ ВЫСО—
КОВОЛЪТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к электро— технике, в частности к электромашиностроению. Цель изобретения — упро— щение процесса изготовления и повышение качества путем пропитки внутренних слоев корпусной изоляции. Стержень статорной обмотки содержит токоведущую часть, выполненную из элементарных изолированных проводников, выравнивающие прокладки и корпусную изоляцию, пропитанную термореактивным связующим. По крайней мере на части длины стержня выполнен канал, примыкающий со стороны токоведущей части к корпусной изоляции. Предусмотрено несколько форм выполнения канала. Изобретение обеспечивает полную пропитку корпусной изоляции.
3 з.п. ф — лы, 7 ил.
1343ЗО3
Изобретение относится к эпектромашиностроению и может быть использовано в производстве стержней статорной обмотки высоковольтных электри5 ческих машин с применения термореактивной изоляции типа монолит.
Цель изобретения — упрощение процесса изготовления и повышение ка— чества путем пропитки внутренних сло- >р ев корпусной изоляции.
На фиг.1 изображен стержень статорной обмотки; на фиг.2 — 4 — сечение
А-А на фиг.1, на различных участках стержня; на фиг.5 — 7 — сечение Б-Б 15 на фиш.1, на различных участках стержня.
Стержень статорной обмотки содержит токоведущую часть 1, состоящую из изолированных элементарных провод- 20 ников, расположенных в двух полустержнях, корпусную изоляцию 2, канал 3, заполненный после пропитки и термообработки эпоксидным компаундом, выравнивающую прокладку 4, установленную под корпусной изоляцией на узкой грани токоведущей части стержня, элементарный проводник 5, расположенный в том полустержне токоведущей части стержня, в которой предусмотрен ка- ЗО нал, полую прямоугольную медную трубку 6, в которой выполнены отверстия на той узкой грани, которая прилегает к корпусной изоляции. При этом канал выполнен на всей длине пазовой„ одной лобовой частей и 1/2-2/3 длины второй лобовой части.
Выполнение канала в токоведущей части стержня в зоне одного из эле- д ментарных проводников или за счет выполнения одного из элементарных проводников полым незначительно (на
1 — 27) снижает активное сечение токоведущей части, однако благодаря дополнительному вакуумированию и гропитке корпусной изоляции с внутренних слоев обеспечивается полная пропитка корпусной изоляции.
Формула изобретения
1. Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин с пазовой и двумя лобовыми частями, токоведущая часть которого выполнена из элементарных изолированных проводников, включающий выравнивающие прокладки, расположенные на узких гранях токоведущей части, корпусную изоляцию, пропитанную термореактивным связующим, и канал по крайней мере на части длины токоведущей части, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса изготовления и повышения качества путем пропитки внутренних слоев корпусной изоляции, канал выполнен на всей длине пазовой, одной лобовой частей и
1/2 — 2/3 длины второй лобовой части и сообщается с корпусной изоляцией.
2. Стержень по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что канал образован путем разделения выравнивающей прокладки на две части.
3. Стержень по п.1, î -..л и ч аи шийся тем, что канал образован в зоне одного из элементарных проводников.
4. Стержень по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что канал образован путем выполнения одного из элементарных проводников полым с отверстиями, соединяющими полость проводника с корпусной изоляцией.
1343503
puz. Ф
1 343503
Составитель Э.Нагрелли
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор А. Ильин
Редактор А.Козориз
Заказ 4834/54 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4