Линейный двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа. Цель состоит в повышении надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения. .,J Линейный электродвигатель содержит подвижную часть, включающую П-образный магнитопровод 1, с полюсами 2 и обмоткой 3 и систему возбуждения, представляющую собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на зубцовом слое полюса 2, а два других 5 - на концах магнитопровода 1. Неподвижная часть состоит из основания 6, на котором в шахматном порядке в три ряда расположены средние 7 и крайние 8 выступы. Между средними выступами размещены постоянные магниты 9, а между крайними - постоянные ма17ниты 10, полярность которых противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5 подвижной части,. За счет этого основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком постоянного магнита 9, что устраняет вибрации от неравномерной нагрузки на опорные крепления. 2 ил. S (Л Риг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1Q) (11) 511 4 Н 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832815/24-. 07 (22) 25.12.84 (46) 07.10.87. Бюл. № 37 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков (72) В.Т.Беликов, В.М.Мазий, И.А.Сахаров и А.Г.Хуторной (53) 621.313.982(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 53-16083, кл. Н 02 К 41/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 797010, кл. Н 02 К 41/02, 1981. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО
ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа. Цель состоит в повышении надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения.
Линейный электродвигатель содержит подвижную часть, включающую П-образный магнитопровод 1, с полюсами 2 и обмоткой 3 и систему возбуждения, представляющую собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на зубцовом слое полюса 2, а два других 5 — на концах магнитопровода
1. Неподвижная часть состоит из основания 6, на котором в шахматном порядке в три ряда расположены средние
7 и крайние 8 выступы. Между средними выступами размещены постоянные магниты 9, а между крайними — постоянные магниты 10, полярность которых противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5 подвижной части.
За счет этого основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком постоянного магнита 9, что устраняет вибрации от неравномерной нагрузки на опорные крепления. 2 ил.
13435) ) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах механизмов с линейным перемещением рабочего орга5 на.
Цель изобретения — повышение надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения. На фиг.1 изображена конструктивная схема предлагаемого линейного двигателя постоянного тока; на фиг.2— вторичная часть, вид сверху. 15
Линейный двигатель постоянного тока состоит из подвижной части, которая включает в себя П-образный магнитопровод 1, по крайней мере один полюс 2 с полюсной o6MQTKQH H cHc gp тему возбуждения, которая представляет собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на эубцовом слое полюса 2, а два других
5 — на концах П-образного магнитопро- 25 вода 1. Неподвижная часть двигателя состоит из основания 6 — ярма вторичной части (фиг.! и 2), на котором в шахматном порядке в три ряда расположены полюсообразующие выступы 7, которые находятся в среднем ряду, и выступы 8 — в крайних рядах.
Расстояние между осями полюсообразующих выступов 7 и 8 вдоль длины хода равно ширине двух секций полюсной
35 обмотки 3. Между средними выступами расположены постоянные магниты 9, а между крайними — постоянные магниты
10 таким образом, что полярность постоянных магнитов 9 и 10 неподвижной части противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5, соответственно находящихся на подвижной части.
Путь замыкания магнитного потока во вторичной части показан пунктирными линиями Р на фиг.2.
Двигатель работает следующим образом.
Постоянные магниты 4 и 5, расположенные соответственно на полюсе 2 и
П-образном магнитопроводе 1, создают магнитный поток Р, а путь замыкания проходит через постоянный магнит 5, П-образный магнитопровод 1, полюс 2, полюсообраэующий выступ 7, ярмо вторичной части 6, полюсообразующие выступы 8 и воздушный зазор между выступами 8 и магнитами 5. По полюсной обмотке 3 протекает ток Iz, направление которого показано стрелками на фиг.1 и 2. Часть обмотки, которая расположена над постоянным магнитом
9, не принимает участия в создании тягового усилия двигателя, так как основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком, создаваемым постоянным магнитом 9, Поэтому усилие F создается частью полюсной обмотки, расположенной под полюсообраэующим выступом 7, и направлено по стрелке
F (фиг.)).
Технические преимущества предлагаемого двигателя заключаются в умень. шении износа и количества ремонтов опорных креплений якоря, в связи с .устранением вибраций от неравномер- . ной нагрузки на опорные крепления.
Формула изобретения
Линейный,цвигатель постоянного тока, состоящий иэ подвижной части в виде П-образного магнитопровода, между концами которого закреплен по крайней мере один полюс с обмоткой и поляризующий постоянный Магнит, и неподвижной части в виде ферромагнитной полосы с выступами, размещенными рядами и постоянными магнитами, за- . крепленными вдоль средней линии полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя, часть выступов в крайних рядах ферромагнитной полосы, а также концы П-образного магнитопровода снабжены постоянными магнитами, причем выступы с магнитами на неподвижной части размещены в шахматном порядке между выступами без магнитов и имеют полярность, противоположную полярности магнитов подвижной части.
Составитель B.Наровлянский
Техред М.Ходанич Корректор А. Ильин
Редактор А.Шандор
Заказ 4834/54
Тираж 659 Подписное
ВНИ1ПТИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4