Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич. не связанных валов. Цель изобретенияповышение точности согласования частот вращения асинхронных двигателей. Электропривод содержит асинхронные двигатели 1 с фазным ротором, полууправляемые выпрямители 2, резистор 3, тиристорные ключи 5, блоки 6 формирования управляющих импульсов, блок 4 управления. В данном электроприводе обеспечиваются грубая синхронизация частот вращения двигателя за счет их взаимного влияния по цепи вьшрямленного тока и точная синхронизация за счет изменения углов проводимости тиристоров выпрямителя 2. 2 ил. С S (Л со 4: СО ел 00 4

С0К33 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д11 4 П 02 P 5/50

ВЦ".(; б И с, ц j p

:1 (I13,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3941075/24 — 07 (22) 31. 07. 85 (46) 07.10.87. Âü. В 37 (71) Казахский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А.И.Тищенко, И.П.Тимонин и А.А.Тищенко (53) 621.313.363 (088.8) (56) Чиликин М.Г. Сандлер А.Л.

Общий курс электропривода. — М.:

Энергия, 1981, с.219-239.

Авторское свидетельство СССР

N- 699642, кл. Н 02 P 5/50, 1968. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано

„„SU„„1343534 А1 для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич. не связанных валов. Цель изобретенияповышение точности согласования частот вращения асинхронных двигателей.

Электропривод содержит асинхронные двигатели 1 с фазным ротором, полууправляемые выпрямители 2, резистор

3, тиристорные ключи 5, блоки 6 формирования управляющих импульсов, блок 4 управления. B данном электроприводе обеспечиваются грубая синхронизация частот вращения двигателя за счет их взаимного влияния по цепи выпрямленного тока и точная синхро- .4» ф низация эа счет изменения углов проводимости тиристоров выпрямителя 2.

2 ил.

С:

1343534

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

30 для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механически не связанных валов.

Цель изобретения — повышение точности согласования частот вращения асинхронных двигателей. 10

На фиг.i представлена блок-схема трехдвигательного электропривода; на фиг.2 — структурная схема блока управления.

Многодвигательный электропривод 15 переменного тока содержит и асинхронных двигателей 1. 1-1,п с фазным ротором, и трехфазных мостовых полууправляемых выпрямителей 2.1-2.п, резистор 3, катоды вентилей трехфаз- 20 ных мостовых выпрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора, другой выход которого подключен к анодам вентилей трехфазных мостовых выпрямителей, входы которых поц- 25 ключены к выводам обмоток ротора

t соответствующих асинхронных двигателей, блок 4 управления, тиристорные ключи 5.1 — 5.п, блоки 6 ° 1-6.п формирования управляющих импульсов, шесть диодов 7 и 8, три резистора

9, входы блока 4 управления подключены к выходам блоков 6. 1 — 6.п формирования управляющих импульсов выходы — куправляющим электродам тиристорных ключей, анод каждого тиристорного ключа 5. 1 — 5.п подключен к катодам первых трех диодов 7, аноды которых подключены к выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 40 t катод тиристорного ключа 5.1

5.п подключен к одним выводам трех резисторов 9 управления, другие вы-воды которых через вторые три диода

8 подключены к управляющим электро-. дам тиристоров трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя 2. l

2.п, вход формирователей управляющих импульсов подключен к,цвум выводам обмотки ротора соответствующего асин- 50 хронного двигателя l, блок 4 управления составлен (фиг.2) из ограничителей 10.1 — 10.п длительности импульса напряжения, логических элементов И 11.1 — 11.п, триггеров 12.1—

12.п логического элемента И 13, входы которого и одним входы логических элементов И l1.1 — 11.п попарно объединены, образуют входы блока 4 управления и подключены к входам соответствующих ограничителей 10.1 — 10.п длительности импульсов напряжения, инверсные выходы триггеров 1 2.1

12.п подключены к одноименным входам логических элементов И 11.1 — 11.п вторые входы триггеров 12.1 — 12.п подключены к выходу логическоro элемента И 13, выходы логических элементов И 11.1 — ii.ï образуют выходы блока 4 управления, первые входы триггеров 12 ° 1 — 12.п подключены к выходам соответствующих ограничителей 10 ° 1 — 10.п длительности управляющих импульсов.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения в обмотки статоров электродвигателей 1.1, 1.2, 1.п в обмотках роторов наводится

ЭДС. Напряжение обмоток роторов выпрямляется выпрямителями 2.1, 2.2, 2.п и подается на аноды тиристорных ключей 5.1, 5.2, 5.п. Если отстает двигатель 1.1, то фаза его роторного напряжения опережает остальные, следовательно, блок 6.1 формирования управляющих импульсов (фиг.2) первым выдает импульс на логический элемент 11.1 и ограничитель 10,1 длительности импульсов. В исходном состоянии с инверсных выходов триггеров 12.1 — 12.п поступают логические "1" на логические элементы

И 11.-1 — 11.п остальных каналов, кроме своего, и, следовательно, через логический элемент И 11.1 проходит сигнал на управляющий электрод ключа 5.1, открывая его. После ограничителя 10.1 длительности импульсов короткий импульс поступает на триггер 12.1, и после его переключения по заданному фронту импульса с инверсного выхода поступают нули на логические элементы И 11.1, 11.п исключая их срабатывание. Но до момента переключения триггера 12. вследствие наличие зоны нечувствительности с блока 6.2 формирования импульсов проходит импульс на логический элемент И 11,2, и ограничитель 10.2 длительности импульса, по заднему фронту которого срабатывает триггер 12.2, тем самым исключая прохождение сигнала через логические элементы И 11. 1, 11.n. Сброс триггеров 12.1 — 12.п осуществляется через логический элемент И 13.п вхо1343534

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий и асинхронных двигателей с фазным ротором, и трехфазных мостовых выпрямителей, резистор, катоды вентилей трехфазных мостовых выпрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора, 40 другой вывод которого подключен к анодам вентилей трехфазных мостовых выпрямителей, входы которых .подключены к выводам обмоток ротора соответствующих асинхронных двигателей, блок управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точдов которого подключены к выходам всех блоков 6.1 — 6.п формирования управляющих импульсов. В следующий период цикл повторяется. К положе5 нию равновесия частот вращения система идет по двум каналам: грубой синхронизации за счет взаимного влияния трехфазных выпрямителей (при их работе на общий резистор по цепи 10 выпрямленного тока роторной цепи), и точной синхронизации за счет фазовой коррекции работы каждого из полууправляемых трехфазных выпрямителей путем приоритетного включения отстаю- 15 щего двигателя. Ввиду того, что сравнение фазового сдвига происходит в течение каждого периода роторного напряжения, точность синхронизации частоты вращения с помощью предложен- 20 ного устройства значительно повышается, где сравнение происходит не непрерывно, а только в моменты запертого состояния тиристоров тиристорного коммутатора.

Таким образом, в предлагаемом электроприводе обеспечивается не только синхронное, но и синфазное вращение электродвигателей многодвигательного электропривода. 30 ности согласования частот вращения асинхронных двигателей, в него введены и тиристорных ключей, п блоков формирования управляющих импульсов, 6 и диодов, 3 п резисторов управления, трехфазные мостовые выпрямители выполнены полууправляемыми, входы блока управления подключены к выходам блоков формирования управляющих импульсов, выходы — к управляющим электродам тиристорных ключей, анод каждого тиристорного ключа подключен к катоду первых трех диодов, аноды которых подключены к выводам обмотки ротора асинхронного двигателя, катод тиристорного ключа подключен к одним выводам трех резисторов управления, другие выводы которых через вторые три диода подключены у управляющим электродам тиристоров трехфазного полууправляемоro мостового выпрямителя, вход формирователей управляющих импульсов подключен к двум выводам обмотки ротора соответствующего асинхронного двигателя, блок управления составлен из и ограничителей длительности импульса напряжения, и+1 логических элементов И, и триггеров, входы одного логического элемента И и одни входы остальных логических элементов И попарно объединены, образуют входы блока управления и подключены к входам соответствующих ограничителей длительности импульса напряжения, инверсные выходы триггеров подключены к одноименным входам всех, кроме первого из указанных, логических элементов И, вторые входы триггеров подключены к выходу первого из указанных логических элементов

И, выходы других логических элементов И образуют выходы блока управления, первые входы триггеров подклю-. чены к выходам соответствующих ограничителей длительности импульса нап,.ряжения.

1 343534

Составитель В.Алешечкин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.йароши

Редактор О. Головач

Заказ 4835/55 Тираж б59 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4