Автомат для электронагрева заклепок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Pk 134354
Класс 21h. 29о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписнпп группа Ло 98
M. М. Ермаков, С. Я. Шац и В. Е. Швецов
АВТОМАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОНАГРЕВА ЗАКЛЕПОК
;заявлено 12 февраля 1960 г. за № 655498/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за l960 r.
Известные автоматы для электронагрева заклепок по методу сопротивления содержат контактные зажимы для подвода тока к заклепкам, механизм для создания контактного давления и механизм для выброса нагретых заклепок в приемный лоток.
Основной особенностью предлагаемого автомата является снабжение контактных зажимов гидравлическим приводом, управляемым при помощи электропневматических клапанов и датчика температуры нагрева заклепок и обеспечивающим изменение контактного давления при изменениях темпсратуры заклепок. Этим достигается возможность автоматического регулирования температуры нагрева заклепок. Для повышения производительности труда в предлагаемом автомате предусмотрена система концевых выключателей и электропневматпческих клапанов, обеспечивающих необходимую последовательность работы механизмов автомата.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого автомата в двух проекциях.
Холодные заклепки партиями засыпаются в бункер 1 с механическим загрузчиком 2, непрерывно заполняющим наклонный лоток 8. Каждая из заклепок, постепенно скатываясь вниз по лотку, принимает (в самом низу лотка) горизонтальное положение и ложится при этом в призматическое гнездо головки 4 подающего пневматического цилиндра 5, срабатывающего через определенные промежутки времени, определяющие темп выдачи нагретых заклепок. Затем заклепка подается штоком цилиндра 6 в пространство между двумя контактными головками 7 и, после чего подвижная контактная головка 7, переместившись влево, зажимает заклепку между двумя сменнымп медными контактами. Вслед за этим головка 4 немедленно отходит в первоначальное положение и в ес гнездо ложится очередная заклепка из лотка 8. Одновременно с отходом головки 4 реле времени подает импульс на включение силового трансформатора 9 Через 1,5 — 2 сек, когда заклепка нагреется до 300— № 134354
400 давление на шток цилиндра 6 автоматически снижается до величины, достаточной для создания нужного контакта, но неспосоoíoé вызвать деформацию нагретой заклепки. Еще через 3 — 4 сек заклепка разогревается до требуемой температуры, шток цилиндра 6 занимает исходное положение и нагретая заклепка падает и по лотку 10 скатывается на рабочее место клепальщика.
В состав пневматической схемы автомата входят: влагоотделитель
11, установленный на вводе воздухопровода; лубрикатор 12, предназ наченный для смазки трущихся поверхностей пневматических цилиндров; электропневматические клапаны И и 14, управляющие соответственно цилиндром загрузчика бункера и цилиндром 5 механизма подачи, и электропневматические клапаны 15 и 16, управляющие цилиндром б механизма зажима; воздушный редуктор 17 для регулирования давления в передней полости цилиндра б; манометр 18; дроссели 19 и 20, служащие для регулирования скорости хода поршней пневматических цилиндров.
Электропневматические клапаны 18, 14, 15 и 16 включены в электрическую цепь через соответствующие концевые выключатели 21, 22, 28 и 24.
Предмет изооретения
l. Автомат для электронагрева заклепок по методу сопротивления, содержащий контактные зажимы для подвода тока к заклепкам, механизм для создания контактного давления и механизм для выброса нагретых заклепок в приемный лоток, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования температуры нагрева заклепок, контактные зажимы снабжены гидравлическим приводом, управляемым при помощи электропневматических клапанов и датчика температуры нагрева заклепок и обеспечивающим изменение контактного давленич при изменениях температуры заклепок, 2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, применена система концевых выключателей и электропневматических клапанов, обеспечивающих необходимую последовательность работы механизмов автомата.