Отводящий рольганг широкополосного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному произсодстзу, а именно к средствам транспортирования широкополосного проката. Целью изобретения является повы1иение надежности работы и точности центрирования проката и производительности. Длина бочки роликов ро ьганга, установленных с чередующимся перекосом в горизонтальной плоскости , меньше половины ширины рольсанга, а бочки смежных роликов расположены по разные стороны от продольной оси ро.:|ьганга с шагом, MeHbHJHM диаметра бочки, но большим ее радиуса. Конструкция обеспечивает стабильное центрирование проката независимо от степени износа бочек, кроме того, размещение бочек роликов с перекрытием обеспечивает снижение величины кинематических ударов переднего конца полосы о ррлики, за счет чего возможно повьпнение скорости транспортирования. 2 ил. OQ о со ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

В 21 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (46) 30. 04. 92. Бюл. Р 16 (21) 3871240/02 (22) 25.03.85 (7I ) Липецкий политехнический институт (72) Е. А. Варшавский, Б. A. Поляков, С. Л. Коцярь, 3. П. Каретный, А. Д. Белянский и A. H. Корышев (53) 62! .77.067(088.8) (56) Целиков А. И. и др., Современное развитие прокатных станов. М.: 1972, с. )20, рис, 48. (54) ОТВОДЯШИ1 1 РОЛЬГАНГ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, г именно к средствам транспортирования широкополосного проката. Целью изобретения является повышение надежÄÄSUÄÄ 1 343632 А1 ности работы и точности центрирования проката и производительности.. аллина бочки роликов рольгянга, установленных с (c ð|. äóþщимся перекосом в горизонтальной tlëîñêîñти, меныпе половины ширины рольгянгя, я бочки смежных роликов расположены по разные стороны от продольной оси рольгянгя с шагом, меньшим JjиамеTp3 бочки, нп большим ее радиуса. Конструкция обеспечиваетет стабильное центрирование проката независимо от степени износа бочек, кроме того, размещение бочек роликов с перекрытием обеспечивает снижение величины кинсматических ударов переднего конца полосы о роI лики, за счет чего возможно повышение скорости транспортирования. 2 нл.

1 )436:)2

Изобретение относится к прокатному производству, <1 именно к средствам транспортирования широкополосного проката.

Цел»к) изобретения является повышение нале>к! осТН работы и точности центрировя ния проката и производительности.

1-(11 фиг. I изобряжсе! предлагаемый рольганг, пил в плане (олин из роликов показан Ej сечении горизонтальной плоскостью по Оси); ня фиг. 2 -- разрез А-- Л на фиг. !.

Отв«ЛЕ!Н(ИЙ рОльг311! ширин<>Й В со>1Вр>кит р;Iму !. транспортные ролики 2 с приводом ). Каждый транспортный ролик состоит из бочки 4, несущей нрокятанную полосу 5 (на фиг. полоса условно показана прозрачной), полуосей 6, закрепленных в бочке нри пом()щи ступиц 7, я н раме — — iiocредством полн!Ипниковых узлов 8.

Транспортные p«>II!KB 2 устин«клены с черелук)щиЕ(еся перекосом B гор>:зонтал »ной плоскости путем поворота ролика of перпендикуляра K пролол»НОЙ «сн р0,!»ГÇIJI я ВоКруг точки их перес(чення ня угол а raK, ч><>бы бочка 4. ролики . сдвинуля b вперся но ходу Гp311«fl«p Гfi p«BH if ii!1 !10. 10cbl I).

1)«чкя 4 ролика 2 длиной (>„=: (5/2 полностью ра«п«л«жена но олпу сторону нродол»ной о«и рольгянга. Ролики 2 установлены iT06I>l 60f0 3< >I I>1< р«ЛИК«в

X0jI J>..ИСЬ По Р>1 (НЬГЕ C !OP«1! I 0 Г НРОДОЛ I 11011

Оси ролЫ 311Гя, и зя «чст Зт(ЭГ(7 ОрГяниа«Bail« и нлянс е!ролол! Нос нсрскрь!тие оо)ек смежных роликов, посредством которого шаг

p o J1 H K a с Г я н 0 в и тс я м с н ы1 > (". >) I l 3 f f OT I) a бОчки .

Установкой Tj)3ffcf1«pTI!1> роликов, 6(> Еки которых расположены относительно пр())10л:ной оси рольгянга в i:I;i:<..Iaтно;.(норялке н д В я р я д я с ч c p сд " I o н Е и м (51 11; > (к 0 с О м Б Г оризонтяльной плоск<>("Ги, добив,!!Огтя н«явления B смещенной ог Осн рол»ганга нолОсс ц(. н! pf! pyioff((.Й (О< тянля!О".i!ñÉ «ifлы тр(. ния бочек роликов î I pi!f1(.порт!Ерус)1>> P() ноЛОС>><, НСЗЯВН«И МО 01 С I (>НСНИ и f10(и 00 IPK что улучшя T форму смотанных рул«н(ш, .>я

СНЕГ ТОГО, f<1! J>I(РОЛИ!(>, 1, f<1 и(мого рольганга устин()влены тяк, ITO нх 6»ч

КИ ИМ(..IОТ ПЕP(КРЕ>ЕТИЕ, Н13Г Р0,1ИКО!7 J>JCН»ше диаметре) бочки, но болыне сс рядну«3.

БЛЯГolJЯРЯ этОМУ сiiи)1<яетсH В(ли 11!113 киl!(:матических ударок нсрелнсго конца тонкой полосы о ролики, что н«знолясT !<>вы(ит» скорость транспортировяIIHизводительность Стае!3.

Шаr роликов выбиря r(» 60лbfflc рядну ся во избежание колебаний шага по длине рол ьга ига.

Рольганг работает следующим образом.

При транспортир«ванин полосы 5 ii0 oòводящему рольгянгу j силачи, Т51>!унеих!и и;>.лосу, являюгся силы трения бо и к 4 тр:>ii«по()тных рОликов 2 0 н()л«су. 7(>15! ролнКоВ 2 с бочкой 4, ря(поло>к(! ной снрякя оТ 0c f1 po. üÃ3 I Гя, этО «ил я (, д«I я j)(>ликок «бочкой слева от оси — — F . (.ез-за указанного перекоса роликов эти силы r>ас>>ф фqy кладывяются на продольную (Гл и Г. ) л(>:бб . и поперечнуlo (., и F, ) составляниние.

Силы ("5 и (. транспортируют полосу от чистовой I ðóïïû к моталкам, l силы е)„и

js(стремятся сдвинуть полосу поперек рольганга, причем, нанравленьч навстречу друг лРУГУ К СЕРЕДИНЕ РОЛИКОВ, т.Е. К ОСИ РОЛЬганга (рис. ). (;сли ось ро1»га!егя совпадает с осью транспортирующей полосы, то

1 " = — = 1, а j.", == - j.,б ™, т.е. X(, = О и на полосу действу!ог только продольные составляющие «нл трения, транспортируя ее вдоль осн рольганга. При каком-либо смещении полосы от оси рольгянгя, например, влево (рис. I), силы трения от тех роликов;!я бочки которых счестилагь полоса, -лл — ВО Ij)3«T><ВС ЕИЧИ ГГЯ ВЕС ПOНосы, приходящийся на эти ролики, 3 силы

1 )«IIH51 OT p0 IHKOII, C 60>f(K KÎT«j)hfX (1BH>

»(> !

1>><Я Я С Ь f10. 0 С <Ч, — У М С Н Ы Н и Т»С Я П 0 этоЙ же и )H !Нне T.B., е = е>"" . В рея»л!>тяте (," . 1., и ня If(>.>!o v 6у)ест дейСТBABBTЬ НОНСj)ЕЧЕI IЯ Си, 1, j)ЯBHaSi > j <,, Е!Я- лбл

IIp3Bленняя r;iK>Kc, как .(,, тн. BOJBpaн(3 Гь полос<, I< 0(.IJ РОл»l HI!I 3, Il cfiTPHPOBu)Ь СС.

Улар тр)!к Ортируе 1()ff полосы 5 о ролик происходи: в мом(нт встречи псредfI å H кромки ко Ef ii!I I оп ос»l «06ря з укпцей (>« IKii I ролика 2, (c÷. фнг. ") . .Вели > filIcJ >>>l a (73;33 Bf (> г у ГЛЯ (> -- jjfr01 х!С>к лу направлением движения полосы ло ударя и кя«ятсл»ной «очки ролика к точк< В«ТреЕи Ii« ло«ы и тела р(>7! Ик>! !(ем мен»>не (), ТЕМ М(и!> !И(",, la P.,> ГОЛ I> ) . >fell »Iif<1СТ«SI «

",",!(Ill II(!>Не>1 «ТН«С Н1 > " »II«I «>! !31 ÃH Н3. >

:,! о. . I аким образом,:ia нрелл;>гасмом роль:.3iir<, хмен»il!Iif! величину Относит<я»и«г« lllaГЯ «» «НИ>K 3 IOT CH.1 t, К И Н«МЯ и I(. «K!I < УДИ !70 В, зна пгг можно 1)одняп скорость трянсНОР. IIPOB

i0;>iBрност» шиг3 р«.ликов преллягясмог0 !

>«Л»r;J!Ira, а нс должно быпгь меньше 0,5, т с. шаг роликов Т должен быть больше раД И)< СЯ (70 Jf

45 Можно 01мс Гить еще одf(о дополнительное прее!мун(ество предлагаемого отводящего и ол » I a 11 ra

В связи с т (. м, ч то J!;! я )> м > H» I J I c f f f l sf cI =—

Q мо>к но увел ичие)яте диЯм(т(7 6«чки D, не из50 мсaÿÿ шага роликов Т, то нри том же уровне скоростей прокатки значительно снизитср частота вращения роликов, что повысит долговечность роликовых подшипников наиболее слабого узла в оборудовании отколящего рольгангя.

5.> Преимущества предла Гяе лого изобретеf1ÈH ЗЯКЛ!О -13IOTCЯ В Т«М. Ч ГО Ул><ЧНЕЯЕТСЯ

IICHTj)Hp0B3Hff(i ГОЛО«ы НЯ «1 Н«)ЕЯНЕем j)01»ЕЯН Ге, ноны >ни< т«Я flj>(д(Ih! I;i!i (KOP()(Tb

13436З2 транспортирования переднего конца тонкой полосы по рольгангу, а значит и скорость прокатки, увеличивается долговечность подшипниковых опор для роликов.

Форм ла иаобретенпч

Отводящий рольганг широкополосного стана, содержащий ролики, состоящие из оси и бочки, установленные с чередованием перекоса в горизонтальной ило< кости, о;личаюи ийс» тем, что, с целью попыпн ния надежности работы, точности центрировании проката и прои водительностн, длина бочки

5 каждого ролика выполнена меньше половины ширины рольга га, при этом бочки смежных роликов рж положены по разные стороны от продольной оси рольганга с шагом, меньшим диаметра бочки, но боль. ц1им ее радиуса.

Составитель М. Реутова

Редактоо К. Тнмонина Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Закаэ 2314 1 Тираж . Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4