Вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности, срока службы и снижение металлоемкости. Вагонетка содержит установленный на кузов 4, который выполнен в виде гибкой оболочки, например металлической сетки, подвешенной в верхней части на жестком каркаете 3. Внутри кузова смонтирована упругая футеровка 5. Для обеспечения устойчивости , кузова в горизонтальной плоскости на каркасе закреплены упоры. Это позволяет повысить емкость кузова и степень его загрузки, увеличить площадь контакта куска породы с футеровкой при ударе и исключить зоны локальных пиковых напряжений в резине, обеспечить гашение силы и поглощение энергии удара за счет больших местных деформаций кузова, а также снизить металлоемкость вагонетки . 2 3. п. ф-лы, 2 мл. -0 W 3со 4; со ю г. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 D 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 07. 02. 90. Бюл. У 5 (2() 4049450/40-1 1 (22) 03.04.86 (72) В. И. Финогеев, Н. И. Нестеренко и И. К. Поддубный (53) 625.242.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063675, кл. В 61 D 11/02, 1982. (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте. Цель изобретения — повышение надежности, срока службы и снижение металлоемкости. Ваго„„SU„„, 1343727 А1 нетка содержит установленный на раме кузов 4, который выполнен в виде гибкой оболочки, например металлической сетки, подвешенной в верхней части на жестком каркасе 3. Внутри кузова смонтирована упругая футеровка 5. Для обеспечения устойчивости. кузова в горизонтальнбй плоскости на каркасе закреплены упоры. Это позволяет повысить емкость кузова и степень
его загрузки, увеличить площадь контакта куска породы с футеровкой при ударе и исключить эоны локальных пиковых напряжений в резине, обеспечить гашение силы и поглощение энергии удара за счет больших местных деформаций кузова, а также снизить металлоемкость вагонетки. 2 з. п. ф-лы, 2 мл.! 343727
Формула изобретения
Составитель H. Лекультр
Редактор Т. Федотов Техред И. Верее Корректор Л. Патай
Заказ 500 Тираж 39! Подписное
Иг1ИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I! З()35, Москва, Ж вЂ” -35, Раугпская наб., д. 4/5
11роизводствеипо-.н>лиграфииеское предприятие, г. Ужгород, ул. 1!роектпая, 4
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию, и может быть использована для транспортнрования сильно увлажненных руд, пород и закладочных смесей в горнодобывак>щей п1)омышлен11ости, железнодорожном и автомобильном тра нспорте.
Цель изобретения — повышение наt дежности срока службы и снижение металлоемкости вагонетки.
На фиг. 1 изображен общий вид вагонетки; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Вагонетка состоит из рамы 1, колесных пар 2 и жесткого каркаса 3, к которому по периметру свободно подвешен кузов 4 в виде гибкой оболочки, например металлической сетки.-Внутри кузова íà Bc)o его высоту установлена упругая футеровка 5.
Для замены кузова и футеровки они соединены с верхней кромкой жесткого каркаса 3 при помощи быстросъемного соединения, например болтов. Для обеспечения устойчивости кузова в горизонтальной плоскости при разгрузке вагонетки служат упоры 6.
При загрузке вагонетки футеровка 5 под действием массы поступающего материала растягивается и плотно прилегает к внутренней поверхности гибкого кузова 4. Г!ри дальнейшем увеличении массы загружаемого материала футеровка продолжает деформироваться совместно с кузовом,. благодаря чему достигается необходимое удлинение футеровки, обеспечивающее отслоение и качественную очистку ее от налипшего материала при выгрузке, Кроме того, под действием динамических нагрузок, вызванных падением груза, кузов 4 вследствие малой жесткости и свободной подвески на каркасе 3 получает сотрясательные колебания бол ьшой ам ил итуды. В результате этого происходит уплотнение материала и увеличивается степень загрузки вагонетки.
Под воздействием ударных нагрузок, 5 обусловленных падением крупнокускового груза, футеровка 5 и кузов 4 в зоне удара получают большие мсстные прогибы, благодаря чему значительно увеличивается площадь контакта куска с футеровкой.
При этом вследствие больших деформаций
16 кузова и футеровки прямои удар преобразуется в скользя1ций. Это позволяет искл>очить зоны локальных пиковых напря>кений в резине, достичь как гашения силы удара за счет получения косого удара, так и перераспределения и значительного рассеяния ударной энергии за счет больших деформаций кузова 4, что обеспечивает повышение ударной стойкости резиновой футеровки 5, увеличение ее надежности и> срока службы.
2Î!. Вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, внутри которого в верхней части стенок по периметру прикреплена упругая футеровка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, срока службы и снижения ме-таллоемкости, кузов выполнен в виде гибкой оболочки, подвеп>енной в верхней части по периметру к жесткому несущему каркасу. !
2. Вагонетка по п. !, отличающаяся тем, что кузов выполнен перфорированным.
3. Вагонетка по и. 1, отличающаяся
З5 тем, что каркас снабжен упорами для ограничения перемещения кузова в горизонтальной плоскости.