Прибор для психотехнических испытаний водителей автомашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 134379

Класс 30а, 4ва

30а, 41в

СССР ,т «

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг» 132

В. Ф. Горохов, И, B. Бюллер и И, Я. Табачников

ПРИБОР ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ВОДИТЕЛЕЙ

АВТОМАШ И Н

Заявлено 22 апреля 1960 г. аа Ма 664573/3) в Ко<>ит<т и<> ле»ам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и «Ь>оллетене иао<>рет< и»и»,>Ж 24 ва !960 г.

Известны приборы и устройства для психотехнического испытания шоферов, выполненные, например, в виде бутафорской автомобильнои трассы с раздражителями, электрически связанной с рычагами управления автомобиля и счетными устройствами реакций водителя. Известны также приборы (рефлексометры), предназначенные для определения открытого и скрытого периодов словесной, двигательной и дыхательной реакций, состоящие из соединенных между собой каналом связи импульсов у экспериментатора и испытуемого, снабженных датчиками раздражений и счетными устройствами.

Подобные приборы и устройства громоздки и нс обеспечивают проведения испытания водителей автомашин в условиях, близких и реальным.

Предлагаемый прибор для психотехнических испытаний водителей автомашин не имеет указанных недостатков и отличается от известных тем, что, с целью проведения испытания в привычных для шофера услс>виях, прибор устанавливают непосредственно на автомобиле и электри.чески соединяют с стоп-сигналом автомобиля, приводящим в действие электронный счетчик прибора при включении шофером тормозной системы автомобиля.

Прибор состоит из блока питания, выпрямителя преобразовател i частоты, датчика раздражений с клавишным переключателем, сигнализирующего устройства неправильных реакций, приемника реакций, выполненного в виде самоблокирующего реле, связанного электрически со стоп-сигналом автомобиля и счетчиком импульсов, и софита, в который помещаются условные сигналы «опасности» (дорожные знаки, цифры, фигуры и т. п.). Прибор подает ряд последовательных оптических раздражений и измеряет отрезок времени между появлением заранее условленного раздражения и моментом срабатывания тормозной систем „ автомобиля, приведенной в действие испытуемым водителем. В случае, если испытуемый отреагирует на необусловленное раздражение, т. ". если реакция неправильна, прибор подает специальный сигнал и блокирует измерительную схему.

Прибор портативен и может быть легко установлен на любом автомобиле без предварительной подготовки автомобиля, за исключением подсоединения двух или четырех проводов:квключагелю стоп-сигнала и аккумулятору автомобиля. Прибор питают от городской электросети или от борт-сети автомобиля.

Блок-схема прибора с питанием от городской электросети представлена на фиг. 1; принципиальная схема прибора в этом варианте— па фиг 2.

Двухполупериодный выпрямитель 1 преобразует напряжение городской сети с частотой в 50 гц в пульсирующее с частотой в 100 гц. Ограничитель 2 ограничивает импульсы напряжения, превращая их в прямоугольные. Формирующая цепь 8 дифференцирует импульсы, выдавая

100 импульсов в секунду. Датчик раздражения 4 содержит клавишный переключатель, позволяющий в любом порядке включать один из девяти отсеков софита 5, в которые вставлены изображения цифр, дорожны; знаков, цветные фильтры и т. п. Заданное раздражение устанавливают заранее особым переключателем. При освещении отсека софита с заданным изображением формирующая цепь 3 с помощью самоблокирующегося реле б подключается к электронному 7 и электромагнитному; счетчикам, регистрирующим с точностью до сотых долей секунды время до момента срабатывания тормозной системы автомобиля. Самоблокирующее реле 9 в случае неправильной реакции испытуемого блокирует счетчики и подает специальный сигнал.

Вариант прибора с питанием от борт-сети автомобиля постоянным напряжением 12 в построен на полупроводниковых триодах. Он отличается тем, что для отсчета времени используются импульсы частотой 100 импульсов в секунду, которые получаются делением импульсов кварцевого генератора (2700 гц) с .помощью делителей импульсов с кратностью 7 и 4 на схеме блокинг-генератора. Для питания счетчиков в этом случае используют преобразователь напряжения на полупроводниковых триодах, Предмет изобретения

Прибор для психотехнических испытаний водителей автомашин, состоящий из блока питания, выпрямителя, преобразователя частоты, датчика раздражений в виде софита с условными сигналами «опасности» (дорожные знаки, цифры, фигуры и т. п.), сигнализирующего устройства неправильных реакций, приемника реакций и электронного счетчика, отличающийся тем, что, с целью проведения испытаний в привычных для водителя условиях, он (прибор) устанавливается непосредственно на автомашине и электрически соединяется с стоп-сигналом автомобиля, приводящим в действие электронный счетчик прибора при включении водителем тормозной системы автомобиля.