Уплотнение межвенцового зазора ступени турбины

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в газовых турбинах. Цель изобретения - повышение КПД ступени турбины и повышение надежности в ее работе. Для этого охлаждающий канал (К) 3 снабжен ребрами 9, соединенными с наружной и внутренней кольцевыми стенками 1 и 2 и направленными в сторону вращения рабочего колеса. Охлаждающий воздух поступает в К3, ограниченный стенками 1 и 2, проходит между ребрами 9 и разворачивается в сторону вращения рабочего колеса. Затем воздух поступает в полость 6. За счет закрутки в К 3 и разворота в полости 6 увеличивается гидравлическое сопротивление потока и утечки воздуха через межвенцовый зазор 8 уменьшаются 2 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, может быть использовано в газовых турбинах и является усовершенствованием устройства, описанного в авт. св. N 1045681. Целью изобретения является повышение КПД ступени турбины с одновременным повышением надежности в ее работе. На фиг. 1 изображено уплотнение межвенцового зазора ступени турбины; Уплотнение межвенцового зазора ступени турбины содержит выполненный на сопловом аппарате выходной козырек с наружной 1 и внутренней 2 кольцевыми стенами, расположенными с образованием охлаждающего канала 3, и размещенный под внутренней стенкой 2 рабочего колеса 5. Причем внутренняя стенка 2 имеет длину, меньшую, чем наружная 1, а выходной козырек 4 расположен параллельно касательный к концам стенок 1 и 2 и образуют с ними полость 6 с кольцевой щелью 7 и межвенцовым зазором 8. Охлаждающий канал 3 снабжен ребрами 9, соединенными со стенками 1 и 2 и направленными в сторону вращения рабочего колеса. Охлаждающий воздух поступает в канал 3, ограниченный стенками 1 и 2, и при движении между ребрами 9 разворачивается в сторону вращения рабочего колеса 5. Затем воздух поступает в полость 6 и через кольцевую щель 7 выпускается в проточную часть турбины. Часть воздуха разворачивается в полости 6 и через межвенцовый зазор 8 проходит под кольцевую стенку 2 соплового аппарата. При этом за счет закрутки в канале 3 и разворота в полости 6 увеличивается гидравлическое сопротивление потока и утечки воздуха через межвецовый зазор 8 уменьшаются.

Формула изобретения

Уплотнение межвенцового зазора ступени турбины по авт. св. N 1045681, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД ступени, охлаждающий канал снабжен ребрами, соединенными с наружной и внутренней кольцевыми стенками выходного козырька и направленными в сторону вращения рабочего колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000