Устройство для отопления горнов агломерационных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подготовки железорудного сьфья к черной металлургии, именно к производству окускованного сырья. Цепью изобретения является снижение расхода газообразного топлива и увеличение выхода годного агломерата путем интенсификации процесса горения и регулирования Поля температур в горне, В устройство для отопления горнов агломерационных машнн подают топливо черрз патрубок 5 и трубу 4, а основную часть воздуха горения - через трубу 2. Поток топлива закручивают посредством ввода через тангенсальный патрубок 5, поток воздуха закручивают завихрителем 3. Оставшуюся часть воздуха горения подают по оси устройства прямым незакрученшл потоком через центральную трубу 6, которая заглублена от торца в топливную трубу 4 на расстояние, равное 0,06-0,1 ее выходного диаметра, и выполнена с площадью, составляющей 0,2-0,3 площади выходной топливной трубы. В камере V все газопотоки перемешивают и полученную смесь сжигают в укороченном факеле. Применение устройства позволяет снизить расход газообразного топлива на 4- 5%, снизить содержание мелочи - 5 « в агломерате на 7-9Z. 1 ил. г (/) с: U

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 27 0 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ!

"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (46) 15.02.90. Бюл. В 6, (21) 3947502/02 (22) 26.08.85 (71) Всесоюзный научно-исследова-. тельский институт металлургической теплотехники (72) В.Т.Рязанов, Jl.К.Герасимов, Г.M.Äðóèèíèí, P.Ô.Kóçíåöîâ, Л.В.Пархачев и Г.Г. Добряков (53) 622.782 (088.8) (56) Авторское-свидетельство СССР

Ф 742690, кл. F 27 В 21/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1129464, кл. F 23 0 14/00, 1981 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛКНИЯ ГОРНОВ

АГЛОИЕРАЦИОННЫХ ИАШИН (57) Изобретение относится к области подготовки железорудного сырья к черной металлургии. именно к производству окускованного сырья. Целью изобретения является сникение расхода газообразного топлива и увеличение выхода годного агломерата путем интенсификации процесса горения и регу„„SU„„134 991 А1 лирования поля температур в горне.

В устройство для отопления горнов агломерационных машин подают топливо через патрубок 5 н трубу 4, а основную часть воздуха горения - через трубу 2. Поток топлива закручивают посредством ввода через тангенсальный патрубок 5, поток воздуха эакру" чивают завихрнтелем 3. Оставюуюся часть воздуха горения подают по оси устройства прямым неэакрученным потоком через центральную трубу 6, которая эаглублена от торца в топливную трубу 4 на расстояние, равное

0,06-0,1 ее выходного диаметра, и выполнена с площадью, составляющей

0,2-0,3 площади выходной топливной трубы. В камере 7 все гаэоцотоки церемеаивают и полученную смесь сии" гают в укороченном факеле. Применение устройства позволяет снизить расход газообразного топлива на 45%, снизить содержание мелочи - 5 мм в агломерате на 7-9%. 1 ип. !

E?4 1991

<гл <в.1 II !!тра}п

i < )< p«б(?» 6 „к<3)}(>p<)il l (!Пf))i< и (>гj .1;Tlrl(it Гоп

P<1ЗО;.<, Б гг)п)п»)осж)(глющее устройство г ор}1<1 Об "1!Го) Ои !<О! !ней" j)I! )1) t

<<»(ч1 т <)» i!»i > ч <) f i(< !);< i j) << <) Ок .) и тг)у б < " !, O(1 H<? }3!i « F;1(. I )»O —

)<><>1 ч< р". 3 Tj> )<(«< . ., 11<> 1 o)c т(>i!!J)

> «» >) у >< ре «« f) <) . 1 r< fi() ii <1 <) P !)< :3

<;!!(Г<":1; »Л.I}>il! !i! 111 (:. (С К ?.>»О "Oi

ПОЗД <:. ЛКРУ)J<.Т1 Г -. )В„KPHI (ЛГМ .?, Ч(.тлвгяу><)<.ч )<? 3!i ха Гof)c)rfjfя От .: ..}!)(Л)Р!! )Г(!!<Д,-.: Т ПО СИ У."! (;О(>С .)>Л

rifi!! i,i 1<> З<1}< РУ 1 Jt! ii t«! It>? i i), <) i «<; >(Э

< i нт(? азlr.°, < >).? т<««>< > f) 1> v,»мi-: fi j 5) c c- (>(зона ток((и; р< (<..><) 1P« > : <1<) <(! Т В << ) (? 1)O< !!ОМ ф 1

: —: < ij(С, У(:;1((7(. Тl>, <ЗО >) >Е i <1»}1 i ", < ?<>C)

}>,<) !i< (f?«>fc и!»»()и > ) )О(> .\>) :« !)1 >< « "I?oft (т.:. > )i;1« <?ri ()и<) г ii )1<(j .) f!1(<? I =i < чо)!е рл ц (О! 11 : >f Y, м л(>> и !1, o f) ((. . i i L 1 и )» <3 J<? Irj»<.. «О б 1> л:1(влн»" фексла (р< Г-у )и;)у мой длиной, f(?<..<1 <0,1 < и !!<, ГП< !1: >! tI OF< e j?>< I<()< ТЛИ(i

3! »Галия 7(>с 1,<:)<з 1 ti>м

OK!!C П(г 1 (> it<< 1 (е <((1< j)(ч (5 J1()!fr<< !3 TOT!

I1oP ядро ° 1> it !обретении о(зт!е!»»upoI>art ряд t,o;«труктив)п.)к roor}ro<)Tert!IT} устр< йг гвл.

1!«»тра::ьная»< )духоп<?даю(3(ля труба должна быть .злгз)ублена fj топливН<"Ю, } Е)1 С ЛИ< (}! ()tie ГП" t JIF<аР СЯ ) ВО (1<»рньг)< ) иод чл ок((слитс ля непог редст

13

ВТОРКГХ, РЕ У i !1j>OI3ЛНИЕ ИНТЕНГ >ПЭНОСтн

< жиган»я т<«ч<л»<)л, длины и формы факела поср .ц<.твом и.зменения массы

tfpttтрлльиОгО ((рпмого незл круче!(ног<> п(>тока Гл.>о!з, и-т f)(! "1>1!х < ре гулироi) <<(fr jt<> Распре(}е) <" flit!! Р)! (!< 1?л УР»ОГО

20.5!) 11»:><.,рет< }!» о !)<)< Jl ггя к о(>!1 е i iJt}J, Гl<»,;< !I;!P(!H<> K 11Po)I3PorlГ. !э ОКУ< КО": <ОГO (. !РЬЯ.

ElPF< )>> t ()< : :;(Г(t < ! Г(< )ii OJtiic р,«.х(и!л ГлзО бра.зI!»I О ТО((я!!) Л if УВ Jij! !ОН<И ff JXOF(Л гojj}tnf <(гз<О.!е1)лтл»ут< и !!нт .»сиф f !К 1 < ) 11 I < П Р О 1 ((< . <".,). Г О ) ) (} И Ч ! ) С Г < >.П И Р <? "

F31(if i,)» «;;1 < (ъf)p)ii<5< вихр!ГГ 5(<)t< .1, тo!IJTJI})!toff тру(>!) - < с .(геицилпьн .!i! 1!атру,Korf 5 поц. .(3 пО ля е1 Гор}111() м 11!<»1(ы. 1 аг.< cОЯ !ri!e нл которое и< итрлчькая труба должна (.<,(ть зл(лублеил в топливную должно сос.гавлять 0,06-0,10 от ее диаметра, При и< )11>!)}е)! заглубле}(ии гге}(т рлг!(,ной трубы в топчи!)пую (менее

0,06 От дилметра топливной трубы) ухчд!}!а}ется условия формирования ядра факела, уг»гл»чинается его протяженность и нозрлстлет неравномерность температурного поля в горне.

Пp» б<;л(11)ем злглублении центральной трубы н тог(ливную (более 0,10 от циаметрл топ)(инной трубы) возможно

ЗЛ! ОРЛППЕ ТОП>1»ВНОВОЗДУШНОй СМЕСИ нгп< средственно в топливной трубе и> 1;ак следствие, аварийная остановка агрегата (»з-:)л сгорания трубы).

Площадь ценTральной трубы должна со<:тавлять 0,2-0,1 от выходного сеч<пия топливной трубы, При меньt.)ef площади сечения центральной у(ы 1менее 0 2 от cewprrfsrt топливHAi< т убы) не обеспечивается подача требуемого количестна (10207. от суммарного) воздуха горения в ядро факела и станогится возможным выгор;>лис футеровки противоположной стенки горна. При большей площади сечея центральной трубы (более 0,3 от гечс ия т?плиг»(ой трубы1 г(роцесс г)}1!Гл((ия топл!<г»О(<зоздузгл<(ои смеси уже

: с у}!уч(<(летс}1, а габариты устройства возрастают °

В качестве воздуха горения, пода«л )f<?E о через цен гральную трубу, 1)озмо)(<по исполь..зование запыленньгх рециркуляционных газов, т.к. по все" му тракту рециркуляции отсут"ствуют (рег)ятствия (cct доватепьно, нстираемость металла) д(3}гже}(ию стд<льных чл(иц пыли,.

Описанная работа устройства наиболее <эффект}1)»!(а пр!г следующ}}х соотногпе!(иях Отдельных элементов его

r«Jro1pyK(г и, Цептрлльную воздухопод<н:щую трубу изготавливают . заглубпением в топливную т.рубу 4, равным

0,08 от ее вь(ходнегo диаметра, т.е. применительно к горелке мощностью

l,6 мВТ "a" = 0,08 !60 = 12ье мм (Где !60 мм — диаметр выходного сечения толли!»ной трубы). Понижение

>« < рл с сто яния а в о эможно то пьк о до

0,06 с.т rif.txogtroro диаметра трубы 4, т.е. до 0,06 160 = 9,6 мм. Уже при

Сос тав ит ель Л. Апих ин

Редактор Н. Тимонина Техред М. Ходлнич Kr рректор В. Бутяга

Эак аз 501 Тираж 509 ПО !писное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул. Проектная, 4 нл 8- 1 О/е 11 чхудй1л(!Т(. я клч (1с тв(1 л( (! (! л ом е рл т а . У н ел ич е и и е расстояния л возможно только до величи1ы 0,10 от

Выходного диаметра трубы (, т.е. цо

О,!О А !60 = !6 мм. Так, при "а"

18 мм, как показали опыты, имело место загорание топливовоздушной смеси в трубе 4, что существенно ускоряет ее выход из строя.

Площадь центральной трубы изготавливают равной 0,25 от выходного сечс— ния топливной трубы, т.е. 0,25 (0,785 160 ) 0,25 20100 =- 50?5 мм .

Понижение площади трубы 6 возможно только до величины 0,20 от выходного сеченИя трубы 4, т.е. до 0,20 " 1

"20100 = 4020 мм . Так, уже при

3900 мм длина факела увеличивается до 1,6 м, и становится возможным прогара не футеровки противоположной стенки горна. Увеличение площади трубы возможно только до величинь1

0 30 от выходного сечения трубы 4, ! г т.е. до 0,30 20100 = 6030 мм . Тлк, / при площади трубы 6, равной 7000 м 1 беэ улучшения процесса, вес устройства возрастает на 3-57..

Применение изобретения обеспечивает при той же тепловой мощности топливосжигающих устройств сии-,кению расхода газообразного топлива на 457, увеличение равномерности теплоВО(1 О1!1!Я(!(1 1<1! Г (1(!Я 11,1 7 — П7. 11 11овыtttt ние Гт(йкости футеровки горцы в

1,2 — 1,7 рлза. Повышллием равномер5 н(!Гти спс клн11Я обусловлепо увеличение уд(льпои производительности агломашин нл 0,8-!,27. и улуч1ление качества готовой продукции (снижение выхода возврата на 3-4Х и содержание класса — 5 мм в агломерате на

7-97,) .

Формула изобретения

Устройство для отопления горнов агломерационных машин, содержащее корпус, трубу подачи воздуха горения (.. злвнхрителем, топливную трубу с ! тангенциальным плтрубком подвода топлива и центральной воздухопсдающей трубой, камеру смешения и сжигания топливовоздушной смеси, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода газообразного тдп?5 ливл и увеличения выхода годного агломерата путем интенсификации про= цесса горения в горне, центральная воздулоподающля труба эаглублена от торца в топливную на расстояние, рав;11 н е 0,06-0,10 ее выходного диаметра и выполнена с площадью, составляющей 0,2-0,3 плО1чади выходной топливной трубы.