Устройство для обеспечения безопасности следования поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r,. 1

- л

- - — --И/ 12445

Класс 0i, 84

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для обеспечения безопасности следования поездов.

К патенту л. А. х ригорьева, заявленному 30 июля 1928 года (заяв. свид. N 30738).

0 выдаче патента опубликовано Bl марта 1930 года. Действие патента распространиется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Яредлагаемое изобретение касается уже известных устройств для обеспечения безопасности следования поездов, при моторь х в начале и в конце ограждаемого участка помещаются путевые рычаги, электрически соединенные друг с другом и устроенные так, чтобы по проходе поезда соответствующий путевой рычаг становился в положение, блокирующее перегон, в каковом положении означенный рычаг механически взаимодействует с вступающим на занятый участок следующим поездом, и состоит в форме выполнения устройства, в частности, в том, что путевой прибор выполнен в виде поворотного рычага, устанавливаемого в блокирующее участок положение помощью находящегося на движущемся поезде рычага и возвращаемого в исходное положение посредством пружинного механизма, замкнутого якорем электромагнита, присоединяемого, с целью освобождения означенного механизма, к источнику тока,, находящемуся на паровозе поезда, проходяще1о над следующим по нУправлению движения путевым прибором.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку путевого прибора, фиг. 2 — вид.его сверху без поворотного рычага, фиг..3— боковой вид прибора, находящегося на заднем вагоне поезда, фнг. 4 — вид спереди прибора, находящегося на паровозе, фиг. 5 и 6 — детали путевого прибора,,фиг. 7— схематически видоизменение устройства с целью применения его для предупрежде ния возможности приема поезда на занятый путь, фиг. 8 — также схематически — вариант последнего устройства, фиг. 9 — схе-. матически — замыкатель стрелки со стрелочным контактом.

Предлагаемое устройство состоит из путевых приборов, расположенных между рельсами, и из взаимодействующих с означенными приборами приборов, находящихся на движущемся поезде. Путевой прибор состоит из поворотного рычага 2, расположенного параллельно оси пути и находящегося в коробке с двустворчатой шарнирной крышкой 1; основанием коробки служит платформа 2о, лежащая на подкладках, упертых в рельсы под яблоко и подошву; на означенной платформе 2о, внутри коробки, установлен подшипник 26, в котором вращается ось рычага 2.Последний, помощью пружины 5, соединен с пружинным механизмом, помещенным в ящике 27, прикрепленном снизу E платформе 25. Двустворчатая шарнирная крышка 1 служит для защиты рычага 2 от атмосферных влияний и злоумьппленного перевода; к обеим створкам, означенной крышки с внутренней стороны изолированно прикреплены электрические контактные пластины 10, 10, при закрытой крышке соприкасающиеся друг с другом. НаходаР .h

:т "Д

- -:с-,.-,=.=--Ъ мжмфВЙЙНщй41

k ф.,„„.„"„„" — 2 хцийся в ящике .27 пружинный механизм состоит из замкнутого якорем.электромагнита 4,поворотного колеса 28, сидящего на . одной:дси с зубчатым колесом 29, приводимым во вращение барабаном с пружиной 17 через посредство укрепленного на одной оси с этим последним зубчатого ко.леса 80 и бесконечной цепи 31, надетой на оба вышеуказанных зубчатых колеса 29 и "0. Для закручивания пружины 17,служит шестеренка 16, взаимодействующая с собачками 15, lo, укрепленными на концах пружин 14, 14, обхватывающих,.подобно клещам, . раскрыватмииеся створки крышки 1, и жестко связанных с ними (фиг. 5).

На движущемся поезде имеются приборы двух типов, из коих прибор одного типа помещен на паровозе, а прибор другого типа — на заднем вагоне, Прибор, находящийся на паровозе, состоит из двух подвижных в вертикальном направлении стержней 5, 5, служащих для раскрывания крышки l .путевого прибора и снабженных на нижнем конце роликами 6, 6, набегающими на скосы створок крышки; верхние концы стержней 5, о прикреплены к планке 7, на которую опираются .двуплечие цоворотные рычажки 8, 8, .длинные плечи

E0TopbIx связаны с выдвигающимся стержнем 9, снабженным токособирательным приспособлением, соприкасающимся при движении поезда с контактными пластинами 10, 10, изолированно укрепленными на створках крышки 1 путевого прибора, и шарнирно связанным с тормозной рукояткой или т. п. Ось вагонного ската связана пружинной передачей с планкой 19 описанного паровозного прибора, несущей серьги с осями для поворотных рычажков 8, 8, с той,целью, чтобы при любой нагрузке паровоза механизм находился на одном и том.же расстоянии от рельса. Прибор, на,ходящийся иа заднем вагоне, отличается от вышеописанного тем, что стержень 9, .лишенный токособирательного приспособления и не связанный с тормозной рукояткой, снабжен на нижнем конце роликом, предназначенным для взаимодействия с путевым рычагом 2, с целью установки по,следнего в положение, блокирующее перегон вслед за вступившим на него поездом, и устроен так, что он может опускаться на значительно большую глубину, чем таковой же стержень 9 паровозного прибора. Дей:-.« * °

Ф ствие устройства заключается в следующем: прибор, находящийся на заднем вагоне вступающего на участок поезда, своими стержнями 5, 5 раскрывает крышку 1 путевого прибора, расположенного в начале ограждаемого участка; ролики 6, 6, укрепленные на концах стержней 5, 5, набегают на скосы створок, что влечет за собой опускание стержня Р, нижний@онец коего, снабженный роликом, набегает на поворотный рычаг 2; так как стержень 9 прибора, находящегося на заднем вагоне, может опускаться на значительно большую глубину, чем таковой же стержень паровозного прибора, беспрепятственно прошедшего над всей длиной рычага 2, то означенный стержень проходит над рычагом 2, нажимая на него, и, перейдя через ось вращения его, переводит означенвый рычаг в Iroложение, блокирующее перегон: вследствие наличия на одном плече путевого рычага 2 зуба 11, входящего в выемку, имеющуюся на находящейся под означенным плечом рычага пружине 12, рычаг 2 удерживается в переведенном положении, блокирующем перегой вслед за вступившим на последний . поездом (фиг. 6). В случае вступления на участок, занятый предыдущим поездом, следующего поезда, стержень 9 паровозного прибора упрется в конец переведенного, как выше указывалось, путевого рычага 2,. . что повлечет за собой отклонение указанного стержня 9, связанного с тормозной рукояткой, и, следовательно, автоматическое торможение- поезда. Путевой прибор, расположенный в начале огр аждае мого участка, отблокировывается в тот момент, когда поезд, поставивший его в положение, блокирующее перегон, покидает последний и проходит над путевым прибором, расположенным в конце ограждаемого. участка.

При этом, стержень 9 паровозного прибора своим токособирательным приспособлением скользит по одной из контактных пластин

10, 10 (в зависимости от направления движения поезда), изолированно укрепленных на вйутренней поверхности створок крышки 1 путевого, прибора, каковая пластина соединена с линейным проводом; таким образом, источник тока, находящийся на паровозе указанного выше поезда, присоеди.няется к линейному проводу, по которому ток проходит в контактную пластину путевого прибора, расположенного в начале участка, так как крышка этого последнего закрыта, то контактные пластины 10, 10 его сопрпкасаются друг с другом, что позволяет электрическому току пройти в соединенную с одной из контактных пластин обмотку электромагнита 4 и оттуда в землю, служащую обратным проводом. Якорь электромагнита 4 освобождает колесо 28, следовательно, н весь пружинный механизм; бесконечная цепь 31 приходит в движение и тащит за собой нижний конец пружины 3 (фиг. 1), увлекая его за собачку, сцепляющуюся с цепью, что влечет за собой передвижение рычага 2 в исходное нормальное положение, допускающее беспрепятственный вход поезда на перегон. Пружина 17 пружинного механизма заводится автоматически: при вступлении поезда на перегон, крышка 1 путевого прибора открываеТся два раза, приходя в движение от приборов, расположенных на паровозе и на заднем вагоне: при этом, приходят в движение скрепленные со створками крышки пружины 14, 14, собачки 15, -.13 которых вращают шестеренку 16, сидящую на одной оси с барабаном, заключающем пружину 17, которая, вследствие этого, закручивается.

Предлагаемое устройство может быть использовано для ограждения безопасности также и на станционных путях, с целью предупреждения возможности приема поезда на занятый путь. На фиг. 7 изображено схематически устройство для осуществления указанной цели: на главном пути у входного семафора расположен путевой прибор, механически связанный с крылом семафора; электромагнит 4 этого прибора электрически соединен с источником тока, находящимся на станции. и присоединяемым к линейному проводу при посредстве переключателя 32, управляемого со станции. Последовательно с электромагнитом-4 в электрическую цепь включены стрелочные контакты и контакты путевых рычагов, огражда|ощих, соответственно, тот или иной станционный путь. При правильной установке маршрута цепь замкнута, что дает возможность возбудить электромагнит 4 путевого прибора, находящегося у входного семафора; рычаг 2 этого прибора отблокирует главный путь и одновременно откроет семафор; если бы один из станционных путей был занят, то контакт, находящийся под блокирующим плечом рычага 2 соответствующего путевого прибора, был бы разомкнут, что не дало бы возможности отблокировать главный путь н открыть входной семафор. В изображенном на фигуре 8 варианте описанного устройства семафор открывается не электрическим путем, а механически при помощи тросов пли т. п.; переведенное в открытое положение семафорное крыло удерживается в означенном положении особой собачкой, которая механически связана с якорем электромагнита 18. Ерыло семафора механически связано с рычагом 2 путевого прибора, который прн открытиисемафора отблокировывает главный путь для входа на станцию; путевой прибор в дан-. ном случае не имеет ни пружинного механизма, ни . электромагнита 4 и возвраm,àåòñÿ в исходное положение, блокиругощее главный путь, принудительно при закрывании семафора. Электрическая цейь, в которую включен электромагнит 18, замыкается только при неправильной установке маршрута или прп наличии на станционном пути, на который ожидается поезд, подвижного состава — при этом электромагнит 1$ возбуждается и освобождает крыло семафора, опускающееся в закрытое положение под действием собственного веса.

При описываемом варианте устройства электрические контакты путевых приборов, ограждающих соответству1ощие станционные пути, расположены не под блокирующими плечами рычагов 2, как то имело место в первом варианте, а под противоположнымп плечами этих рычагов.

В обоих вариантах вышеописанного устройства для ограждения безопасности на станционных путях применены замыкатели стрелок. снабженные стрелочными контактами, включенными, как это уже указывалось, последовательно между путевыми приборами, ограждающими станционные пути соответственно установленному маршруту (фиг. 9). Каждый нз означенных замыкателей состоит из поворотного рычага 19, замыкаемого стрелочником при помощи нажимного двуплечего рычага 20 и несущего два упорных зуба 21 и 22, с одним из которых, в зависимости от положения стрелки, взаимодействует зуб 23, укрепленный на тяге перьев стрелочных остряков; для освобождения рычага 19 служит стойка 24, отжимаемая выступающей частью, укрепленной на раме заднего вагона, — 4

Предмет патента.

l. Устройство для ооеспечения безопасности следования поездов с применением путевых приборов, расположенных в начале и конце ограждаем ого участка, электрически связанных между .собой и устроенных так, чтобы каждый из них, по вступлении поезда на перегон, механически заблокировы вал занятый поездом участок, характеризующееся тем, что путевой прибор состоит из находящегося в коробке с двустворчатой шарнирной. крышкой 1 поворотного рычага 2, расположенного параллельно оси пути и соединенного при

" помощи пружины 3 с пружинным маханизмом, замкнутым якорем электромагнита 4, присоединяемого, с целью освобождения означенного механизма; к источнику тока, находящемуся на паровозе поезда, проходящего над следующим по направлению движения путевым прибором,. с каковым путевым прибором взаимодействует часть устройства, находящаяся на движущемся поезде и состоящая из двух приборов, из коих один, расположенный на паровозе, имеет два подвижных в вертикальном направлении стержня 5, служащих для раскрывания . крышки 1 путевого прибора и снабженных на нижнем конце роликами 6, набегающими на скосы створок крышки, верхние концы каковых стержней 5 прикреплены к планке 7, на которую опираются двуплечие поворотные рычажки 8, длинные плечи которых связаны с выдвигающимся стержнем 9, снабженным токособирательным приспособлением, соприкасающимся, при движении поезда, с контактными пластинами 10, изолированно укрепленными на створках крышки 1 путевого прибора, и шарнирно связанным с тормозной рукояткой или т. п., с целью автоматического торможения состава в случае занятого перегона, и другой прибор, расположенный на заднем вагоне, устроен так же, как и.находящийся на паровозе, с тем отличием, что стержень 9, лишенный токособирательного приспособления и не связанный с тормозной рукояткой, снабжен на нижнем конце роликом, предназначенным для взаимодействия с путевым рычаrom 2, с целью установки последнего в положение, блокирующее перегон вслед за вступившим на него поездом.

2. 11ри охарактеризованном в п. 1 устройстве применение на одном плече путевого рычага 2 зуба ll, входящего в выемку, имеющуюся на находящейся под означенным плечом рычага пружине 12, и предназначенного для, удержания путевого рычага 1 в положении, блокирующем перегон (фиг. 6).

3. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение. в поездных приборах пружинной передачи между осью ската-и планкой 13, несущей серьги с осями для поворотных рычажков 8.

4. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение, для завода пружинного механизма ".путевого, прибора жестко связанных с раскрывающимися створками крышки 1 пружин 14, несущих на концах собачки 15, взаимодействующие с шестеренкой 16, служащей для закручивания. пружины 17 (фиг. 5).

5. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что,, с целью применения его для предуиреждения возможности приема поезда на занятый путь, одно плечо путевого рычага механически связано с крылом входного семафора, для открывания которого служит электромагнит 4 путевого прибора, возбуждаемый от источника тока,:находящегося на станции и присоединяемого к линейному проводу при посредстве переключателя, управляемого со станции (фиг. 7).

6. Видоизменение охарактеризованного в и. 5 устройства, отличающееся тем, что, в случае применения семафоров, открываемых при помощи тросов или т. п. и удерживаемых в открытом положении особой собачкой, последняя механически связана с якорем электромагнита 18, включенного в цепь последовательно со стрелочными контактами и контактами путевых приборов, ограждающих станционные пути, кановая цепь замыкается только в случае неправильной установки маршрута (фиг. 8).

7. При охарактеризованном в п. п. 5и 6 устройстве применение замыкателей стрелок со стрелочными контактами, включенными последовательно между путевыми приборами, ограждающими станционные пути соответственно установленному маршруту, каковые замыкатели состоят изповоротного рычага 19, замыкаемого стрелочником при помощи нажимного двуйлечего иг. 3

1=

RS

Ф

Ч ! Я

ji 15 is

ЛГ. С.

Tauorp. Рилр. Уар. Управл. В.-.й. Сил Р.К.К.А. Ленинград, здание 1 л. Адииралтейетва. рычага 20, и несущего два упорных зуба 21 и 22, с одним из которых, в зависи- мости от положения стрелки, взаимодействует зуб 23, укрепленный натяге перьев с грелочных остряков, для освобождения какового рычага 19 служит .стойка 24, отжимаемая выступающей частью, укре-! пленной на раме заднего вагона (фиг. 9).

С =,.Ъ

1 !

I - -ili---13

1 иГ. 4ь- (-5