Способ демонтажа шариковых подшипников неразборного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается механосборочных работ, в частности ремонта авиационных газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение качества демонтажа шариковых подшипнит;ов за счет предотвращения образования механических повреждений на деталях разбираемого подшипника. Способ заключается в том, что осевое усилие прикладывают к свободному кольцу, а к напрессованному кольцу прикладывают вибрационные нагрузки. Свободное кольцо непрерывно вращают с частотой, меньшей частоты критических оборотов. При этом удается избежать образования механических повреждений на деталях демонтируемых подшипников, что делает возможным их дальнейшее использование . со 4 4 сд С5 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„! 344569

А1 (5Н 4 В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ние

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4006700/25-27 (22) 13.01.86 (46) 15.10.87. Бюл. Р 38 (72) Л.А.Евлахов, Е.А.Лутовинова и Б.М.Павлов (53) 658.515 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

У 312728, кл. В 23 P 19/02, 1973. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ НЕРАЗБОРНОГО ТИПА (57) Изобретение касается механосборочных работ, в частности ремонта авиационных газотурбинных двигателей.

Целью изобретения является повышение качества демонтажа шариковых подшипников за счет предотвращения образования механических повреждений на деталях разбираемого подшипника. Способ заключается в том, что осевое усилие прикладывают к свободному кольцу, а к напрессованному кольцу прикладывают вибрационные нагрузки. Свободное кольцо непрерывно вращают с частотой, меньшей частоты критических оборотов.

При этом удается избежать образования механических повреждений на деталях демонтируемых подшипников, что делает возможным их дальнейшее испольэова1344569 печинала нозможносTh приложения усилия спрессонки только к наружному кольцу подшипника.

По чертежу на изготовление подшипника 207 определили количество шарон m 9, радиус окружности, описываемой центром шара, R„, 26,79 мм, радиус дорожки качения свободного кольна Кнм 32 3 мм.

Задали произвольную частоту нибрационных нагрузок Z 1500 удар/с. По формуле определяли частоту критических оборотов

2Z Ruù 2 1500 26 79

"F m R» 9 32 30

276 об/с.

Приложили осевое усилие к свободному кольцу и нибрационные нагрузки к напрессованному кольцу.

Вращая свободное кольцо относительно напрессонанного кольца с оборотами п п,, спрессовывали подшипник.

Формул а изобретения

Способ лемонтажа шариковых подшипников неразборного типа путем приложения к напрессованному кольцу вибрационных нагрузок, а к свободному кольцу — осевого усилия при непрерывном вращении последнего, о т личающийся тем,что,сцелью повышения качества разборки подшипников, свободное кольцо вращают с частотой, меньшей частоты критических оборотов, при этом частоту критических оборотов определяют из следующего соотношения

Кр где и„ нике; частота вибрационных нагрузок; радиус окружности, описываемой центром шара; радиус дорожки качения свободного кольца.

Подписное

ВВИИПИ Заказ 4880/16 ТиРаж 969

Проиэн.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к области ремонта аниаци 1х газотурбинных двигателей.

Целью изобретения янляется повышение качества демонтажа шариковых подшипников эа счет предотнрашения образования механических повреждений на деталях разбираемого подшипника.

Способ осуществляют следующим образом.

Для демонтируемого подшипника (по чертежу на изготовление) определяют количество шаров m, радиус окружности 15

R, описываемой центром шара, радиус Кв„дорожки качения свободного кольца. Задают произвольную частоту

Z вибрационной нагрузки и по формуле определяют критические обороты п, Кр

2Z R и об/r.

Пн

К свободному кольцу прикладывают oce— вое усилие, а к напрессованному коль25 цу — вибрационные нагрузки. При этом свободное кольцо вращают с частотой, меньшей частоты критических оборотон, и спрессовывают подшипник.

Вращение снободного кольца с ча<— тотой n < икр позволяет избежать яв30 ление стояще го шара, которое може т возникнуть при определенном сочетании частоты вращения свободного кольца, количества шаров н подшипнике и числа ударов вибрационных нагрузок. З5

При этом усилие спрессовки от свободного кольца через шары к напрессованному кольцу будет передаваться одними и теми же участками дорожки качения.

Одновременное воздействие на спрессовынаемый подшипник осевого усилия, приложенного к свободному кольцу, и вибрационных нагрузок, приложенных к налрессованному кольцу, обеспечивает спрессовку подшипника, 45 а вращение при этом свободного кольца относительно напрессонанного с частотой вращения, меньшей критичес ких оборотов, т.е. при отсутствии эффекта "стоящего" шара, исключает 50 возможность механического повреждения рабочих поверхностей дорожек и тел качения .

Пример. Спрессовывали шарикоподшипник 207 неразборного типа с 55 шестерни, конструкция которой обес2Z К„„ (об/с), В и — частота критических оборотов вращения свободного кольца; количество шаров в подшип