Способ сборки подшипников скольжения из пористой бронзы с корпусной деталью и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для сборки запрессовкой подшипниковых узлов повышенной точности . Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения соосного расположения подшипников скольжения (ПС) в корпусной детали (КД) перед запрессовкой. В приспособление 5 устанавливают КД 8. На оправку 4 и в ,КД 8 устанавливают ПС 9 и 10, причем между ними размещают промежуточную втулку 11. В том случае , если внутренние поверхности ПС взаимно несоосны, при включении уст/ § (Л с со 4 4 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН (51) 4 В 23 Р 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
\ л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 4072250/25-27 (22) 28.05.86 (46) 5. 10.87. Бюл. У 38 (72) В.А.Козырев, В.Н.Давыгора и B.Н.Зиненко (53) 658.515 (088.8) (56) VDI — Z 116, 1974, 1Ф 16, GmbH, Dusseldorf. Wiemer Н, Palluck Н, Stein H. Einpressen van Sinterlagern
in metallische Gehoiure. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ИЭ ПОРИСТОЙ БРОНЗЫ С КОРПУСНОЙ
ДЕТАЛЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
„„SU„„1344574 А1 (57) Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для сборки эапрессовкой подшипниковых узлов повышенной точности. Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения соосного расположения подшипников скольжения (ПС) в корпусной детали (КД) перед запрессовкой. В приспособление 5 устанавливают КД 8. На оправку 4 и в,КД 8 устанавливают ПС
9 и 10 причем между ними размещают промежуточную втулку 11. В том случае, если внутренние поверхности ПС взаимно несоосны, при включении уст134 157
ЭО разом. ройс тва оправка 4 остаетгя неподвижной, так как сила трения ее nfi упочя— нутые поверх но гти пр с 77ы<пае т тар иро-ванное усилие, прил«женное к ней. IIY ансон 6 своим выступом 7 входит в зацепление с пазом ПС 9 и вращает его
Изобретение относится к сборочному производству и может быть использонано, преимущественно для сборки запрессовкой подшипниковых узлов повышенной точности.
Целью изобретения является повыше— ние качества сборки за счет сохране— ния стабильных допусков на отверстия подшипников из пористой бронзы после их установки в корпусную деталь и устранения несоосности отверстий подшипников.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа сборки узла с подшипниками скольже— ния из пористой бронзы.
Устройство для осуществления способа содержит станину 1, на которой установлен упор 2, выполненный с фаской и продольными канавками под базовые выступы опорного кольца 3. Упор
2 имеет отвергтие, в котором раэмеще— на оправка 4, установленная с возможностью возвратно-поступательного перемещения вверх-вниз под действием тарированного усилия на опорном кольце, которое размещено в расточке станины и подпружинено относительно нее, закреплено приспособление 5 для установки допустимой детали. Приспо— собление выполнено в виде в цанги.
Механизм запрессовки включает в себя пуансон 6, подпружиненный в осевом направлении и установленный с воэможностью вращения. На рабочем торце пуансона имеется диаметрально расположенный выступ 7, который может сопрягаться с углублением в верхнем подшипнике.
Способ сборки подшипников скольжения из пористой бронзы с корпусной деталью осуществляют следующим обдс7 тс х пор, <1<77< à опра с7 к а 4 11Р 1(ач и— нас т движс и<<с . П«г If -1т«г««ушс c T— вляют запрс гс «нку ПС пуан< «н«м 6, при этом гминаютгя торц<7вые буртики ПС, что и обегпгчинает фикгацию поглгцних в КЛ. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
В приспособлении 5 устанавливают корпусную деталь 8. На оправку 4 и в корпусную деталь 8 с зазором устаи авлин ают подш ип ники 9 и 10, а между ними размещают промежуточную втулку
11. Подшипники скольжения выполнены с торцовыми буртикам с, а промежуточная втулка — с фасками.
Втом случае, ес:7и внутренние по1О верхности подшипников взаимно несоос— ны, то при включении устройства оправка 4 остается неп<двссжной, так как сила трения ее об,помянутые поверхности превышает тарирован;;ге усилие, приложенное к ней. Пуансон 6 своим выступом 7 входит в зацепление с пазом подшипника 9 и вращает его до тс х пор, пока оправка 4 не начинает движение. После этого осуществляют запрессовку подшипников пуансоном 6, при этом сминаются торцовые буртики подшипников, что обеспечивает фикса цию последних в корпусной детали.
Пример. В корпусе (материал
?5
Д16) с диаметром отверстия 48 0
«О,1 устанавливали подшипники скольжения из пористой <бронзы со следующими конструкторскими параметрами:
8+ с,<7З
+ 0,<72 4 - n г17 диаметр отверстия Ф 3 общая длина подшипника 8 < 00, 15, толщина стенки буртиков 0,8 мм; глубина буртиков 2 мм, 35 радиальное биение наружного диаметра относительно отверстия до
0,045 мм; а также втулку, имеющую фаски 2 х 2 х 45 .
40 Пуансон и упор, с помощью которых производили сборку узла, имели фаски
2 х 2 х 45<, размер оправки 7т 3 +
+ 0,006.
13445 формула изобретения
Составитель Н.Пожидаева
Техред Л. Сердюкова
Редактор Ю.Середа
Корректор М.Пожо
Заказ 4880/16
Тираж 969 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
H пр иссык е р:« ирс:ссовки с тенок буртик в было определено усилие, лев (1f õîäèìîe ;IIR фиксации подшипников в корпусе 380 кгс.
l.: еле с-борки узлов в ниде подшип— ников скольжения иэ пористой бронзы проверя пи лиа.-сетры отверстий подшип— ников и их несоосность, т.е. основные конструкторско-технологические параметры, характериэуюшие качество таких узлов.
После проведения 1007.-ного контроля уэлон было установлено, что допуск на диаметр отверстий подшипников пос— ле сборки во всех узлах соответствует первоначальным значениям (до сборки) и находится в пределах р 3,002
3,0 10 мм, величина несоосности во всех узлах 0,007 мм.
Значения этих параметров обеспечи— вают 1007.-ный выход годных деталей и повышают их качество за счет отсутствия в процессе сборки усадки подшипников по внутреннему диаметру и актинного влияния на несоосность отверстий подшипников.
1. Способ сборки подшипников скольжения иэ пористой бронзы с корпусной деталью, заключающийся в том, что подшипники, промежуточную вспомогательную втулку и корпусную деталь устанавливают,на оправке, а затем воздействием пуансона производят запрессовку подшипников в корпусную деталь, после чего оправку удаляют иэ собранного узла, о т л и ч а ю щ и йс я Tpì, что, с цепьK повьшleния ка— честна сборки, подшипники предварив тельно иэготавлинают с кольцевыми буртиками на торцах, а промежуточную б втулку — с конусными фасками на пав ружной поверхности, подшипники и промежуточную втулку размещают в кор— пусной детали с зазором, после чего осушествляют вращение одного иэ подшипников относительно опранки, которой при этом сообщают возвратно-поступальное перемещение под действием тариронанного усилия, до достижения силы трения между оправкой и подшипниками, не превышающей величину тарированного усилия, воздействующего на оправку, а запрессонку подшипников осуществляют путем пластического де— формирования кольцевых буртиков подшипников и затекания их материала н кольцевой зазор между корпусом и подшипниками.
2. Устройство для сборки подшипников скольжения из пористой бронзы с корпуснои деталью, содержащее установленные на станине оправку, упор и механизм запрессовки с пуансоном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено приспособлением для установки корпусной детали, пуансон ныполнен с конусной фаской на рабочем торце и элементом фиксации относиЗб тельно подшипника и установлен с воэ— можно стью вр аще ния, упор выполнен с конусной фаской на наружной поверхности, а оправка установлена с возможностью возвратно-поступательного
4о перемещения °