Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов. Цель изобретения - повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя. Устройство содержит датчик 1 положения рычага управления , датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи. Датчик 5 скорости подключен к первым входам блоков 6, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков 6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды 10, 11 и замыкаюш.ие контакты 12.1, 12.2 первого исполнительного реле 12, вход которого подключен к выходу датчика 1, подключены к исполнительному механизму 13 изменения скоростного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход датчика 2 - через последовательно соединенные замыкаюш,ий контакт 16.1 реле 16 и разделительный диод 17. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи. Устройство обеспечивает регулировку скорости в два этапа. Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне по сигналам датчиков 2 и 5, а затем регулирование скорости осуществляется только по сигналам датчика 2. тем самым наряду с выполнением требований по заданному диапазону скоростей выполняются требования по увеличению производительности и экономии топлива. 1 ил. (Л со 4 Nt О5 СО Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1344636

А1 (5и 4 B 60 К 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Р 1 11 1 Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959128/27-11 (22) 01.10.85 (46) 15,.10.87. Бюл. № 38 (75) П. Жунисбеков (53) 629.06.064 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823183, кл. В 60 К 31/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения транспортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов. Цель изобретения— повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя. Устройство содержит датчик 1 положения рычага управления, датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи. Датчик 5 скорости подключен к первым входам блоков 6, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков

6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды 10, 11 и замыкающие контакты 12.1, 12.2 первого исполнительного реле 12, вход которого подключен к выходу датчика 1, подключены к исполнительному механизму 13 изменения скорост ного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход датчика 2 — через последовательно соединенные замыкающий контакт !6.1 реле 16 и разделительный диод 17. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи. Устройство обеспечивает регулировку скорости в два этапа.

Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне по сигналам датчиков

2 и 5, а затем регулирование скорости осуществляется только по сигналам датчика 2, тем самым наряду с выполнением требований по заданному диапазону скоростей выполняются требования по увеличению производительности и экономии топлива. 1 ил.

1344636

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования скорости движения транспортных средств, в частности машинно-тракторных агрегатов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства содержит датчик 1 положения рычага управления, датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи, а также датчик 5 скорости, подключенный к первым входам блоков 6, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков 6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды

10, 11 и первое исполнительное реле 12, вход которого подключен к выходу датчика

1, с замыкающими контактами 12.1 и 12.2, подключены к исполнительному механизму

l 3 изменения скоростного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход дат чика 2 через последовательно соединенные замыкающий контакт 16.1 реле 16 и разделительный диод 17 подключен к одному из входов исполнительного механизма 13. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи.

Датчики 1, 2, фильтр 3, блок 4 и исполнительный механизм 18 образуют контур 19 управления автоматической коробкой передач.

Датчик 5, блоки 6 — 9, диоды 10, 11, 17, 20, реле 12, 16 и исполнительный механизм

13 образуют контур 21 управления скоростным режимом.

При использовании на транспортном средстве бесступенчатой трансмиссии в контуре 19 будут отсутствовать фильтр 3, блок

4 и исполнительный механизм 18, а при использовании на транспортном средстве ручного переключения передач контур 19 вместо исполнительного механизма 18 содержит сигнальные лампы, сигнализирующие о необходимости перехода на высшую и низшую передачу.

Устройство работает следующим образом.

При задании по технологическим требованиям диапазона скоростей движения, характеризующегося значениями минимальной и максимальной скорости, существуют оптимальные режимы движения, соответствующие минимальному расходу топлива и максимальной производительности транспортного средства.

Регулирование скорости осуществляется в два этапа. Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне, а затем — значение скорости для достижения оптимального режима движения.

Сигнал на выходе датчика 2 при 100® загрузке двигателя равен нулю, а при недогрузке и перегрузке принимает соответственно отрицательное и положительное значение.

Если транспортное средство двигается со скоростью меньше минимально заданной и при недогрузке двигателя, то на выходе блоков 6, 7 и датчика 2 формируются отрицательные сигналы, для которых диоды 10, 17, 20 открыты, а диод 11 закрыт, тем самым блок 7 отключается от исполнительного механизма 13. Реле 16 замыкает свой контакт 16.1. Контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты соответственно при положениях рычага управления, соответствующих максимальному и минимальному скоростным режимам, что предотвращает поступление сигнала и исполнительному механизму 13 на перемещения рычага управления за крайние положения.

Контакты 12.1 и 12.2 реле 12 замкнуты при нахождении рычага управления в любом промежуточном положении.

Выходные сигналы блока 6 и датчика 2. проходя соответственно через диоды 10 и последовательно соединенные контакт 16.1 и диод 20, суммируются и поступают на вход механизма 13 как команда на изменение положения рычага управления в сторону максимального скоростного режима. Скорость транспортного средства возрастает и достигает значения минимально заданной скорости, при этом сигнал на выходе блока 6 изменяет знак и диод 10 разрывает связь блока 6 и механизма 13.

Установка оптимальной скорости внутри заданного диапазона скоростей осуществляется только под действием сигнала датчика 2 до тех пор, пока его сигнал не станет равным нулю, причем положительный сигнал датчика 2 при перегрузках диод 20 не пропускает на вход механизма 13. Процесс регулирования скорости заканчивается при размыкании контакта 16.1. При начальном значении скорости транспортного средства большем, чем максимальное значение в заданном диапазоне, процесс регулирования происходит аналогично, причем сигнал с выхода блока 7 поступает на вход механизма 13 через диод 11 и контакты 12.2.

Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства, содержащее датчики положения рычага управления, степени загрузки и скорости, подключенные соответственно к блоку формирования команд переключения передачи и к первым входам блоков

1344636

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4571/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнения, вторые входы которых подключены к блокам задания максимальной и минимальной скорости, а выходы через последовательно соединенные разделительные диоды и замыкающие контакты первого исполнительного реле — к механизму изменения скоростного режима двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено дополнительными разделительными диодами, вторым исполнительным реле, подключенным к выходу блока задания максимальной скорости через один из дополнительных диодов, при этом выход датчика степени загрузки через последовательно соединенные замыкающий контакт второго исполнительного реле и другой разделительный диод подключен к одному из входов исполнительного механизма изменения скоростного режима двигателя.