Погрузоразгрузочное устройство на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочны.ми устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров. Цель изобретения - повышение удобства, производительности и безопасности погрузочных работ при самопогрузке (самовыгрузке) с предохранением крюков от выпадания. Транспортное средство содержит грузоподъемный механизм в виде стрелы портального типа с траверсой, несущей стропы с крюками, установленный на раме транспортного средства. Кроме того, транспортное средство содержит опорный элемент для фиксации удлиненных стропов с крюками. 5 ил. со N 4 СГ) 4; со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1344643
А1 (51) 4 В 60 Р 1 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3873679/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) П. Б. Лендер, М. Г. Эпштейн, Г. М. Ломов, Ф. Н. Штутман, Л. П. Розенбаум и В. М. Денисов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 184158, кл. В 60 Р1/54,,1963. (54) ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров. Цель изобретения повышение удобства, производительности и безопасности погрузочных работ при самопогрузке (самовыгрузке) с предохранением крюков от выпадания. Транспортное средство содержит грузоподъемный механизм в виде стрелы портального типа с траверсой, несущей стропы с крюками, установленный на раме транспортного средства. Кроме того, транспортное средство содержит опорный элемент для фиксации удлиненных стропов с крюками. 5 ил.
1344643
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем автоматической фиксации траверсы и стропов с крюками в транспортном положении.
На фиг. 1 показано погрузоразгрузочное устройство на транспортном средстве при погрузке, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — погрузоразгрузочное устройство на транспортном средстве при транспортировке, вид сбоку; на фиг. 5 зона размещения упоров при транспортном положении траверсы и стропов с крюками, вид сбоку.
Погрузоразгрузочное устройство на транспортном средстве размещено на платформе
1 транспортного средства 2 и состоит из поворотной в вертикальной плоскости стрелы 3 портального типа, к которой подвешена траверса 4, снабженная стропами 5 с крюками 6 на концах. На поперечной балке 7 стрелы 3 установлен упор 8, на который опирается передняя часть траверсы 4 при полностью поднятом ее положении и опускании стрелы 3 в транспортное положение. В передней части платформы 1 размещен опорный элемент 9, на который опирается стрела 3 в транспортном положении.
На опорном элементе 9 смонтирован второй упор 10, на который опирается нижняя часть траверсы 4 при транспортировке. Упор 10 выполнен с обрезиненными желобами 11, в которых при транспортировке размещаются стропы 5 с крюками 6.
Устройство работает следующим образом.
После окончания погрузки траверсу 4 поднимают к поперечной балке 7 и опускают стрелу 3 на опорный элемент 9. При этом траверса сначала опирается своей передней частью на упор 8 и наклоняется в пространстве вместе со стрелой 3, обходя тем самым передний верхний угол груза, а достигнув транспортного положения, опирается нижней частью на упор 10. При этом
10 стропы 5 с крюками 6 попадают в обрезиненные желоба 11 и погрузоразгрузочное устройство готово к транспортировке.
При повороте стрелы 3 из транспортного положения в рабочее траверса 4 освобождается от упоров 10 и 8, после чего она готов а к р а боте.
Формула изобретения
Погрузоразгрузочное устройство на транспортном средстве, содержащее шарнирно смонтированную на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости грузоподъемную стрелу портального типа с подвешенной к ней траверсой, снабженной стропами с крюками на концах, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения экс25 плуатационных качеств путем автоматической фиксации траверсы и стропов с крюками в транспортном положении, оно снабжено упорами, первый из которых закреплен на поперечной балке стрелы для взаимодействия с передней частью опоры травер30 сы, а второй — на платформе для взаимодействия с нижней поверхностью траверсы, при этом второй упор выполнен с желобами для размещения строп.
1344643
А-A
Фиг. 3
1344643
Составитель А. Мазилкин
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4573I20 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4