Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, а именно к автоцементовозам. Целью изобретения является повышение производительности транспортного средства. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов содержит кузов в виде емкостей 1 и 2, опирающихся на ходовую часть с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, связанных между собой гибкой оболочкой сильфонного типа с жесткими ребрами, снабженными упорами 23, при этом фланцы гибкой оболочки 9 связаны между собой стержнями 20, 21, соединенными шарнирно осью 22 и взаимодействующими с упорами 23 при трансформировании кузова , емкости 1, 2 в верхней части снабжены жестким разъемным соединительным элементом 12, а в нижней части - регулируемой по длине гибкой тягой 17. 2 з.п.ф., 7 ил. v . 18 У /// ////// / / у,, (Л с со 4 NJ С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„1344644 (5)) 4 В 60 P 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066218/29-11 (22) 15.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) A. Х. Гехт, В. Н. Богуславский и В. Я. Дзюба (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2406437, кл. В 60 Р 3/24, 1975. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, а именно к автоцементовозам. Целью изобретения является повышение производительности транспортного средства. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов содержит кузов в виде емкостей 1 и 2, опирающихся на ходовую часть с возможностью поворота в продопьной вертикальной плоскости, связанных между собой гибкой оболочкой сильфонного типа с жесткими ребрами, снабженными упорами 23, при этом фланцы гибкой оболочки 9 связаны между собой стержнями 20, 21, соединенными шарнирно осью 22 и взаимодействующими с упорами 23 при трансформировании кузова, емкости 1, 2 в верхней части снабжены жестким разъемным соединительным элементом !2, а в нижней части — регулируемой по длине гибкой тягой 17. 2 з.п.ф., 7 ил.
1344644
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для бестарной перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической системой разгрузки, в частности к автоцементовозам.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени трансформирования кузова.
На фиг. 1 показан полуприцеп в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — полуприцеп в положении разгрузки, общий вид; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — полуприцеп с лебедкой для изменения углов наклона емкостей, общий вид; на фиг. 6 — полуприцеп с гидроцилиндром для изменения углов наклона емкостей, общий вид; на фиг. 7 — полуприцеп в положении разгрузки при наклоне емкостей к середине резервуара, общий вид.
Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов содержит резервуар полуприцепа или же его кузов, состоящий из двух емкостей 1, 2 с днищами. На торцах, противоположных каждой из емкостей 1, 2, установлены фланеры 3, 4. На одной из емкостей или на двух емкостях расположен загрузочный люк 5, через который осуществляется загрузка гравитационным способом. Для загрузки емкостей посредством засасывания при помощи разрежения имеется всасывающий патрубок 6, а внутри емкостей установлены известные устройства (не показаны) для самозагрузки (распределительная труба, фильтр). Емкость 2 опирается на седельное устройство тягача 7, а емкость 1 — на ходовые колеса 8.
Между фланцами 3, 4 расположена гофрированная гибкая оболочка 9 сильфонного типа с жесткими ребрами, состоящая из гибких воздухонепроницаемых (например, резиновых) элементов, зажатых между ребрами 10. Между фланцами 3, 4 и примыкающими к ним ребрами 10 зажата по краям вспомогательная оболочка 11 из плотного материала (например, брезента).
Указания оболочка выполнена со слабиной (напуском), что обеспечивает ее целостность при ее растяжении вследствие изменения угла наклона емкостей. Она объединяет полости емкостей между собой при отсутствии противолежащих днищ.
К фланцу 3 шарнирно прикреплен болт 12, на который надета распорная втулка 13.
На резьбовую часть болта 12 навертывается штурвал 14 с резьбой, играющей роль гайки. Для крепления болта 12 на фланце 3 предусмотрены проушины 15 с осью 16, проходящей через головку болта 12. На фланцах 3 и 4 имеются прорези, позволяющие откидывать болт 12.
К нижней части фланцев 3, 4 на конической втулке или другим известным способом прикреплена гибкая тяга 17, выполíckkkkàÿ из куска стального каната или
55 цепи. На конце гибкой тяги 17 закреплена жесткая тяга 18 с резьбой, тяга 18 проходит через отверстие во фланце 4. На резьбовой конец тяги 18 наворачивается штурвал 19 или гайка.
По бокам фланцев 3, 4 жестко прикреплены стержни 20, 21, соединенные шарнирно осью 22.
Ребра 10 снабжены расположенными по бокам упорами 23, опирающимися на стержни 20, 2! при трансформировании кузова.
В нижней части емкостей установлены разгрузочные патрубки 24, 25 с кранами 26, 27, к которым присоединены гибкие рукава
28, 29, соединенные в один общий рукав (не показан).
На тягаче или на емкости 2 может быть установлена лебедка 30 (фиг. 5), на барабан которой запасовывается канат 31. Между емкостями 1, 2 (под ними) может устанавливаться гидроцилиндр 32 (фиг. 6), приводимый в действие от гидронасоса, расположенного на тягаче.
Транспортное средство работает следующим образом.
Вначале известным способом загружается резервуар полуприцепа. Зто может быть выполнено через люк 5 гравитационным путем либо посредством вакуум ной cd мозагрузки через патрубок 6. После доставки сыпучего материала на место водитель отворачивает полностью штурвал 14 н откидывает болт 12 вместе с втулкой 3 так. чтобы он вышел из соответствующей прорези. При этом емкости 1, 2 будут стремиться опуститься под тяжестью груза. Но этому klpcпятствует тяга 8, которая удерживает фланцы 3, 4 от расхождения, и упоры 23. которые опираются на стержни 20, 21 и препятствуют опусканию гибкой гофрированной оболочки 9 с расположенным внутри нее сыпучим материалом. Наличие внутри этой оболочки второй (вспомогательной обо k!>÷ки 11 исключает возможность попадания материала во впадины гофрированной оболочки.
После этого водитель, используя тормозную систему тягача, может автономно затормозить колеса 8 полупрнцепа. Затем водитель дает задний ход тягачу, за счет чего сокращается расстояние (база) между колесами тягача и полуприцепа и происходит наклон емкостей 1, 2 так, как показано на фиг. 3. После этого включается пневматическая система с питанием от комгрессора, установленного на тягаче. Ко да давление в резервуаре достигает необходимой величины, открываются краны 26, 27 и материал через гибкие рукава 28, 29 идет в общий разгрузочный рукав. По мере необходимости водитель может увеличивать углы наклона емкостей 1, 2, перемещая тягач дополнительно назад. После окончания раз -рузки водитель включает тягач на движ. ние вперед.
Емкости 1, 2 опускаются в горизонталь1344644 ное положение и их водитель фиксирует болтом 12, повернув его в первоначальное положение и затянув штурвал 14. Далее растормаживаются колеса 8.
Если усилия тягача недостаточно для наклона емкостей 1, 2, то водитель может при помощи штурвала 19 создать начальный наклон емкостей 1, 2, после чего процесс продолжается при помощи тягача. Возможно также после доставки материала на место произвести сначала разгрузку части материала из емкостей 1,2, не наклоняя их. После этого наклон облегченных емкостей может быть легко выполнен при помощи тягача.
Наклон емкостей 1, 2 можно выполнять при помощи лебедки 30 (фиг. 5). Канат 31 лебедки ЗО необходимо прикрепить к оси колес 8. При наматывании каната 3! ось 8 подтягивается к тягачу, изменяя при этом углы наклона емкостей 1, 2.
Для обеспечения перевода в транспортное положение канат 31 ослабляется и емкости 1, 2 под действием собственного веса опуска отся до горизонтального положения, При необходимости канат 31 в транспортном положении может быть отцеплен от оси колес 8 и намотан на барабан лебедки 30.
Возможно для изменения углов наклона емкостей 1, 2 применение гидроцилиндра 32 (фиг. б). При втягивании поршня внутрь цилиндра увеличиваются углы наклона емкостей 1, 2.
Для обеспечения максимальной производительности разгрузки изменение углов наклона емкостей 1, 2 должно осуществляться в зависимости от давления в них По мере уменьшения давления, что соответствует уменьшению концентрации выгружаемого материала, углы наклона емкостей должны увеличиваться. Эту задачу может решать либо сам водитель при помощи описанных устройств, контролируя при этом давление в емкостях 1, 2 по манометру, либо специальная следящая система, которая, получая сигнал о снижении давления в резервуаре, включает автоматически лебедку 30 (гидроцилиндр 32) для подтягивания колес 8 или дает сигнал водителю о необходимости включения тягача.
Предложенное устройство обеспечивает также наклон емкостей к середине резервуара так, как показано на фиг. 7. В этом случае опускание емкостей можно производить при помогци штурвала 19 (тяга !8 должна быть соответственно увеличена), а
5 разгрузочные патрубки 24, 25 должны быть перенесены в сторону фланцев, как показано на фиг. 7. Для того, чтобы материал при разгрузке обрушивался с нижней части гофрированной оболочки в сторону разгрузочных патрубков в пространство между этой оболочкой и оболочкой 11 подается воздух. который приподнимает оболочку 1! вверх.
Разгрузка происходит следующим образом. Сначала при помощи штурвала 14 ослабляют болт 12 и откидывают его (см. !
5 фиг. 7), а затем отворачивают штурвал 19, увеличивая при этом наклон емкостей. После окончания разгрузки подъем емкостей выполняют вращением штурвала 19 с попеременным перемещением тягача. Увязанные операции могут быть механизированы прн по20 мощи лебедки или гидроцилиндра (последний должен быть установлен сверху емкостей
1, 2).
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов, содержащее кузов, выполненный в виде мо меньшей мере двух емкостей, опирающихсся на ходовую часть, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости приводом, связанных
3Q между собой в верхних частях жестким ра3 ьемным соединением и снабженных системами загрузки и выгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокрагцения времени трансформирования кузова, емкости связаны между собой и гибкой оболочкой сильфонного типа с фланцами и с жесткими параллельными фланцам ребрами, снабженными упорами, при этом фланцы гибкой оболочки связаны между собой жестко прикрепленными к ним и шарнирно соединенными
"0 между собой стержнями для взаимодействия с упомянутыми упорами, а в нижних частях емкости соединены регулируемой по длине гибкой тягой.
2. Транспортное средство по п. 1, Отли4> чающееся тем, что полости емкостей сообщены между собой.
1344644 ишиас
b-6
ly 1z
1344644
q7ue Б
<ие Б
Составитель Т. Терешкина
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор 1. 1рдейи
Заказ 4573/20 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4