Воздушно-трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным-установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесоцек на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей установки и повышение ее производительности. Воздушно-трелевочная установка содержит несуший канат 1 с движуш,ейся по нему грузовой (транспортной) кареткой 2 для спуска древесины при помош,и тягового каната 3. Под прямым или любым другим углом к трассе основного несущего каната 1 расположен переставной поперечный несущий канат 8, на котором навешена вспомогательная каретка, перемещаюш,аяся при помощи вспомогательного тягового каната . На основном несущем канате 1 навещена перегрузочная каретка, выполненная с поворотным рычагом, на конце которого установлен конусный ловитель, поворотными направляюп 1,ими блоками для поперечного несущего каната 8 и грузоподъемного каната вспомогательной поперечной канатной установки и упорным двуплечим рычагом 33 с роликом 34, при этом грузовая каретка 2 снабх ена переходником с захватом в виде подпружиненных защелок , а вспомогательная каретка снабжена переходником с захватом в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой , взаимодействующей с установленными в пазах рычагов поворотными упорами, а чокерный канат 20 снабжен стержнем 19 с буртиком, на котором подвижно навещен конусный упор, взаимодействующий с упомянутыми поворотными упорами. 7 ил. S (Л и а . т у я ВиЗБ 39 05 4 4 О5 СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344654 A1 (5D 4 В 61 В 12/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065076/29-!1 (22) 30.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Минлеспрома УССР (72) И. С. Бедера, P. В. Хома и М. П. Мартын цив (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 157706, кл. В 61 В 12/02, 1962. (54) ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения — расширение технологических возможностей установки и повышение ее производительности.

Воздушно-трелевочная установка содержит несущий канат 1 с движущейся по нему грузовой (транспортной) кареткой 2 для спуска древесины при помощи тягового каВиЗ 6 ната 3. Под прямым или любым другим углом к трассе основного несущего каната 1 расположен переставной поперечный несущий канат 8, на котором навешена вспомогательная каретка, перемещающаяся при помощи вспомогательного тягового каната. На основном несущем канате 1 навешена перегрузочная каретка. выполненная с поворотным рычагом, на конце которого установлен конусный ловитель, поворотными направляющими блоками для поперечного несущего каната 8 и грузоподъемного каната вспомогательной поперечной канатной установки и упорным двуплечим рычагом 33 с роликом 34, при этом грузовая каретка 2 снабжена переходником с захватом в виде подпружиненных защелок, а вспомогательная каретка снабжена переходником с захватом в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой, взаимодействующей с установленными в пазах рычагов поворотными упорами, а чокерный канат 20 снабжен стержнем 19 с буртиком, на котором подвижно навешен конусный упор, взаимодействующий с упомянутыми поворотными упорами. 7 ил.

1344654

Для направления захода в ловитель 17 шейки стержня 19, которым снабжен чокерный канат 20, служит направляю- 45 щая 21 на ловителе 17 (фиг. 4 и 7).

Кроме того, рычаг 16 подпружинен к корпусу 22 перегрузочной каретки 13 пружиной 23, под действием которой он всегда занимает положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктирной линией т.е. лови- 50 тель 17 находится под несущим канатом 8 вспомогательной каретки 9, точная и правильная установка (регулировка) производится по помощи регулировочного винта 24. 3а счет наклонного (угол а) расположения подпружиненного рычага 16 и при опускании в ловитель 17 груза, под действием сил гравитации рычаг 16 поворачивается и становится под основной несущий канат 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинных и заболоченных условиях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей установки и повышение ее производительности.

На фиг. 1 изображена воздушно-трелевочная установка, вид сбоку (перегрузочная каретка условно увеличена); на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1, после разгрузки вспомогательной каретки (штрихпунктирной линией показано положение поворотного рычага без груза или в момент разгрузки вспомогательной каретки); на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел

П на фиг. 1; на фиг. 6 — узел III на фиг. 3; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Воздушно-трелевочная установка содержит несущий канат 1 с движущейся по нему грузовой (транспортной) кареткой 2 для спуска древесины при помощи тягового каната 3, приводную лебедку 4. Несущий канат 1 подвешен на промежуточных опорах 5 и закреплен на головной 6 и тыловой 7 опорах. Под прямым или любым другим углом к трассе основного несущего каната 1 расположен переставной поперечный несущий канат 8, на котором навешена вспомогательная каретка 9, перемещающаяся при помощи вспомогательного тягового каната 10 от своей лебедки 11.

Кроме того, вспомогательная каретка 9 снабжена грузоподъемным канатом 12 для подтаскивания и фиксации зачокерованной древесины в каретке 9. На основном несущем канате 1 также навешена с возможностью перемещения перегрузочная каретка 13, а к ней прикреплена наклонно (угол а в пределах 5 — 30, фиг. 3) к вертикали 14 ось 15 вращения поворотного рычага 16. На конце поворотного рычага 16 установлен конусный ловитель 17 с вертикальным пазом 18.

1О 15

2 (фиг. 2), при этом положение его ограничивается упором (условно не показан) .

К корпусу 22 на подшипниках 25 (фиг. 3 и 6) крепится на осях 26 поворотная рамка 27, с которой вместе поворачиваются в горизонтальной плоскости блоки 28 поперечного несущего каната 8 и блок 29 грузоподъемного каната 12 вспомогательной поперечной канатной установки. Корпус 22 перегрузочной каретки 13 крепится растяжками 30 и канатом 31. Корпус 22 снабжен осью 32, на которой установлен двуплечий рычаг 33 с роликом 34, который прижимает несущий канат 1 к ролику 35 на корпусе 22 при помощи растяжки 36.

При переезде промежуточных опор растяжку 36 отпускают и упорный двуплечий рычаг 33 проскакивает промежуточную опору 5. Для устранения возможности спадания перегрузочной каретки 13 с несущего каната 1 при переезде промежуточной опоры 5 служит также треугольный ограничитель 37 на оси 38. Основная транспортная каретка 2 фиксируется при подъезде к перегрузочной каретке 13 при помощи своего фиксатора 39, а при подъеме и фиксации в ней грузовой бобышки автоматически расфиксируется.

Основная грузовая каретка 2 снабжена переходником 40, который одним концом прикреплен к грузозахватному органу каретки 2, а другой (фиг. 4) снабжен захватом в виде подпружиненных защелок 41.

Переходник 40 выполнен из массивного тела для того, чтобы при фиксации каретки 2 фиксатором 39 и расфиксации конуса ее грузозахватного органа последний вместе с переходником 40 опускался в ловитель 17 и под собственным весом подпружиненные защелки 41 захватывали бобышку 42 стержня 19 чокерного каната 20. Расфиксация бобышки 42 у разгрузочной площадки производится вручную (рукоятки открытия не показаны). Кроме того, стержень 19 выполнен с буртиком 43, а конусный упор выполнен из двух частей 44 и 45 и пазом 46 для упомянутого буртика 43. Нижняя часть 45 конусного упора при опускании груза с вспомогательной каретки 9 на поворотный рычаг

16 садится на днище 47 ловителя 17 (фиг. 4).

Вспомогательная каретка 9 снабжена переходником (фиг. 2 и 5), выполненным с захватом в виде подпружиненных рычагов 48 на осях 49, в лазах 50 рычагов 48 расположены на осях 51 поворотные упоры 52, которые при перемещении верхней части 44 конусного упора вверх к бобышке 42 поворачивают упоры 52, а последние, взаимодействуя с фиксирующей втулкой 53, приподнимают ее в положение, показанное штрихпунктирной линией, выводя из зацепления с рычагом 48, пружина 54, сжимаясь, раскрывает захват от бобышки 42. Рычаги 49 под действием!

344654 з пружины 54 занимают открытое положение и в таком состоянии висят на вспомогательной каретке 9.

Воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.

Вспомогательную каретку 9 тяговым канатом 10 подают к месту прицепки пач ки древесины. Зачокерованую древесину при помощи индивидуальных чокеров 20 посредством стержня 19 соединяют с переходником вспомогательной каретки 9 (фиг. 5) путем надавливания вниз рукой на фиксирующую втулку 53 (из положения, показанного штрихпунктирной линией), которая закрывает бобышку 42 подпружиненными рычагами 48, и втулка 53 надежно фиксирует груз в захвате переходника. Груз подтрелевывают к вспомогательной каретке 9 и он фиксируется известным способом.

Затем каретку 9 перемещают до встречи с упором. размещенным на вспомогательном несущем канате 8 (или с корпусом 22), а стержень 19 (фиг. 3) при этом проходит в паз 18 и становится над ловителем 17, груз опускают и нижняя часть 45 конусного упора садится на днище 47 ловителя 17, при этом буртик 43 перемещается в пазу 46. Рычаг 16 (фиг. 3) поворачивается в положение под основной несущий канат 1, а нижняя часть 45 конусного упора воспринимает нагрузку, при этом верхняя часть 44 конусного упора поворачивает (фиг. 5) упоры 52, которые приподнимают фиксирующую втулку 53, и пружина 54 разжимает рычаги 48, освобождая бобышку 42. Груз полностью перегружен на перегрузочную каретку 13, вспомогательная каретка 9 освобождается от груза и ее перемещают за очередной пачкой древесины.

К перегрузочной каретке 13 подъезжает основная грузовая каретка 2 и фиксируется фиксатором 39. Переходник 40 опускается в ловитель 17 (фиг. 3 и 4), подпружиненные защелки 41 захватывак т стержень 19 за бобышку 42, н груз приподнимают. выводя через наз 18 ловителя 17 из последнего. Причем ловитель 17 с поворотным рычагом 16 становится в исходное положение для очередного приема груза. Груз в основной грузовой каретке 2 фиксируется (каретка расфиксируется) и перемещается тяговым канатом 3 к месту отцепки. Цикл повторяется при независимой

10 работе обеих кареток.

Формула изооретвния

Воздушно-трелевочная установка, содержащая несущий канат с движущейся по нему при помощи тягового каната грузовой кареткой. приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат, на котором навешена вспомогательная карстка с грузоподьемным н чокерным канатом, отличаюи1аяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей установки и повышения ее производительности. установка снабжена перегрузочной кареткой, выполненной с наклонно установленным подпружиненным поворотным рычагом, на конце

25 которого установлен конусный ловитель, поворотными направляющими блоками для поперечного несущего и грузоподъемного канатов н упорным двуплечим рычагом с роликом, при этом грузовая каретка снабжена переходником с захватом, выполненным из подпружиненных зашелок, а вспомогательная каретка снабжена переходником с захватом, выполненным нз подпружиненных рычагов с фиксирую:цей втулкой, взаимодействующей с установленными в па 3ax рычагов поворотными упорами, а чокерный ка35 нат снабжен стержнем с буртиком, на котором подвижно навешен конусный упор, установленный с возможностью взаимодействия с упомянутыми ловителями н поворотными упорами, причем перегрузочная каретка навешена на несугцем канате.

1344654

1344654

Составитель;I. Троф им чм к

Редактор М. Андрушенко ТехредИ. Верес Корректор И. Зрдейи

За каз 4574/20 Тираж 455 ГIодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4,5

ГIроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная. 4