Устройство для расцепления железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности и надежности . Цри расцеплении вагонов платформа 1 по дополнительным рельсовым нитям 3 перемещается к точке расцепления вагонов, после чего выдвигаются толкатели 11 и 12. устанавливая на рельсы рельсовой колеи 4 треугольные башмаки 13 с овальной вершиной , горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которы.х по форме выполнены аналогичными соответствующим поверхностям головок рельсов рельсовой колеи 4, под накатывающиеся колеса второго вагона. 4 и,л. (Л -75 1 -14 со N Oi Oi 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1344664
А1 (51) 4 В 61 G 7 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051608/27-11 (22) 07.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (7!) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Е. В. Нагорный, И. B. Берестов и Я. Г. Азиев (53) 625.2.013.76 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 472043, кл. В б! G 7/04, !973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение производительности и надежности. При расцеплении вагонов платформа 1 по дополнительным рельсовым нитям 3 перемещается к точке расцепления вагонов, после чего выдвигаются толкатели 11 и 12, устанавливая на рельсы рельсовой колеи 4 треугольные башмаки 13 с овальной вершиной, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых по форме выполнены аналогичными соответствующим поверхностям головок рельсов рельсовой колеи 4, под накатывающиеся колеса второго вагона. 4 ил.
1344664
Формула изобретения
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления железнодорожных вагонов, например, на сортировочных горках.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит платформу 1, передвигающуюся от индивидуального электропривода 2 по дополнительным рельсовым нитям 3, расположенным внутри рельсовой колеи 4, с установленными на ней электроприводом 5 и силовым контуром, включающим барабан 6 с наружным зубчатым венцом, зубчатую рейку 7 и рычажную систему, выполненную в виде шарнирно соединенных между собой тяг 8, 9 и 10 и толкателей 1! и 12. Барабан 6, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси, жестко связан с тягой 10. Толкатели 11 и 12 свободными концами жестко соединены с башмаками 13 через поперечные направляющие 14 и 15. Зубчатая рейка 7 связана одним концом с электроприводом 5, а другим — через направляющие 16 с барабаном 6. На платформе 1 сверху расположена крышка 17.
Горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности башмаков 13 выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям головки рельса.
Устройство работает следующим образом.
Электропривод 2 устройства включается в действие по сигналу либо оператора, либо устройства управления и перемещает платформу 1 по дополнительным рельсовым ни2 тям 3 к точке расцепления вагонов. Электропривод 5 по команде оператора или устройства управления перемещает зубчатую рейку 7 на себя. Рейка 7, находясь в зацеплении с зубьями барабана 6, поворачивает
5 его по часовой стрелке, тем самым приводя в движение рычажную систему и устанавливая башмаки 13 на рельсы рельсовой колеи 4 под накатывающиеся колеса второго вагона. При наезде передней колесной пары
10 второго вагона на башмаки 13 происходит расцепление первого и второго вагонов за счет создавшейся разности высот головок автосцепок. После прохождения тележки второго вагона электропривод 5 приводит устройство в нерабочее состояние. В случае, 15 когда изменяется длина отцепа (уменьшается или увеличивается число вагонов в нем), по команде электропривод 2 перемещает платформу к точке расцепления и действия повторяются.
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее накладываемые на каждый рельс треугольные башмаки с овальной вершиной, соединенные с поперечными толкателями, связанными рычажной передачей с приводом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, оно смонтировано на подвижной платформе, размещенной
30 между рельсами, и снабжено поперечными направляющими для толкателей, которые жестко соединены с башмаками, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям
35 головки рельса.
1344664
9иР б
Составитель С. Романов
Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4575/21 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4