Тормозное устройство для грузовых тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотр&нспортному .машиностроению, а именно к тормозным устройствам грузовых тележек преимущественно на гравитационных стеллажах . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок на грузовую тележку. Тормозное устройство для грузовых тележек содержит каретку 1, подвижную по направляюш,ей 2, и пневмоцилиндр 3, снабженный копиром 11, штоком 13, ходовыми роликами 12 и фланцами 6 и 9. В фланце 6 выполнены дроссель 7 и обратный клапан 8, а в фланце 9 - отверстия 10. Шток 13 жестко связан с кареткой 1. На каретке 1 установлен подпружиненный ползун 17, несущий тормозной ролик 15 и дополнительный ролик 16 для взаимодействия с копиром 11. Грузовая тележка 4 в процессе передвижения по стеллажу постепенно снижает свою скорость за счет поэтапного торможения при совместном перемещении с кареткой 1, связанной со штоком 13. 6 ил. « (Л со 4 О5 О5 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064501/27-11 (22) 29.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) В. В. Чечулин, В. Ф. Рогульский, В. А. Горячев и Ю. А. Стависский (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 68019, кл. В 61 К 7/08, 1940. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам грузовых тележек греимущественно на гравитационных стеллажах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок на грузовую
ÄÄSUÄÄ 1344668 А 1 (gg 4 В 61 К 7/08, В 65 G 1/08 тележку. Тормозное устройство для грузовых тележек содержит каретку 1, подвижную по направляющей 2, и пневмоцилиндр 3, снабженный копиром ll, штоком 13, ходовыми роликами 12 и фланцами 6 и 9. В фланце 6 выполнены дроссель 7 и обратный клапан 8, а в фланце 9 — отверстия 10.
Шток 13 жестко связан с кареткой 1. На каретке 1 установлен подпружиненный ползун 17, несущий тормозной ролик 15 и дополнительный ролик 16 для взаимодействия с копиром 11. Грузовая тележка 4 в процессе передвижения по стеллажу постепенно снижает свою скорость за счет поэтапного торможения при совместном перемещении с кареткой 1, связанной со штоком 13. 6 ил.
1344668
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам грузовых тележек преимущественно на гравитационных стеллажах.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок на грузовую тележку.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство в первый момент торможения, общий вид; на фиг. 2 — то же, при дальнейшем перемещении грузовой тележки; на фиг. 3 — то же, в момент окончания торможения; на фиг. 4 — то же, в первый момент возвращения устройства в исходное положение; на фиг. 4 — то же, во второй момент возвращения устройства в исходное положение; на фиг. 6 — то же, в третий момент возвращения устройства в исходное положение.
Тормозное устройство для грузовых тележек гравитационных стеллажей содержит подвижную каретку 1, перемещающуюся по направляющей 2, пневмоцилиндр 3, грузовую тележку 4, перемещающуюся по наклонному проходному стеллажу 5. Пневмоцилиндр 3 выполнен с фланцем 6, снабженным дросселем 7 и обратным клапаном 8, и фланцем 9 с отверстиями 10. На фланце 9 закреплены копир 11 и ходовые ролики 12.
Шток 13 пневмоцилиндра с поршнем 14 жестко закреплен на каретке 1, несущей тормозной ролик 15 и дополнительный ролик 16, смонтированные на подпружиненном ползуне 17. В начале и в конце тормозного участка закреплены соответственно пружины 18 и 19 и упор 20 на кронштейне 21. Грузовая тележка 4 снабжена буфером 22.
Устройство работает следующим образом.
Грузовая тележка 4 по наклонному стеллажу 5 подходит к тормозному ролику 15, упираясь в него. Под действием массы тележки 4 давление через тормозной ролик 15 и каретку 1 передается на шток 13 пневмоцилиндра 3. Поршень 14 сжимает воздушную среду в цилиндре, который, перемещаясь по направляющей 2, сжимает пружину 19. Пневмоцилиндр доходит до упора 20. В объеме пневмоцилиндра создается воздушная подушка, тормозящая груз.
При перемещении поршня 14 воздух из пневмоцилиндра постепенно выходит через дроссель 7.
2
При дальнейшем движении тележки дополнительный ролик 16 находит на скос копира 11. Ползун 17 и находящийся на нем тормозной ролик 15 опускаются, поршень 14 доходит до фланца 6, вытесняя из пневмоцилиндра через дроссель 7 воздух.
Грузовая тележка 4 со сниженной скоростью продолжает движение по наклонному проходному стеллажу. При этом тормозной ролик 15 обкатывается по дну тележки. Пружина 19 разжимается, возвращая пневмоцилиндр 3 в исходное положение. При этом открывается обратный клапан 8, через который воздух атмосферы забирается в рабочую полость пневмоцилиндра 3, а воздух из полости между поршнем 14 и фланцем 9 выходит через отверстия 10 в атмосфеу.
Когда каретка 1 доходит до упора 23, обратный клапан 8 закрывается, забор воздуха в пневмоцилиндр 3 прекращается.
Тормозной ролик 15 выходит из контакта с грузовой тележкой 4, пружина ползуна 17 возвращает ролик 15 в исходное положение и последний вступает в контакт со следующей грузонесущей тележкой.
Цикл торможения повторяется.
Тормозное устройство для грузовых тележек, перемещаемых по рельсовому пути преимущественно гравитационного стеллажа, содержащее смонтированный на основании рельсового пути пневмоцилиндр, связанный с его штоком ролик для взаимодействия с рамой грузовой тележки и копир для опускания ролика ниже рельсового пути, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок на грузовую тележку, оно снабжено кареткой, установленной на основании и подпружиненной в горизонтальном направлении, копир прикреплен к корпусу пневмоцилиндра, установленном на основании подвижно, подпружиненному в горизонтальном направлении, снабженному рзмещенными в торцовой стенке со стороны поршневой полости дросселем и обратным клапаном и выполненному с отверстиями для сообщения с атмосферой в другой торцовой стенке, ролик для взаимодействия с рамой грузовой тележки связан с кареткой посредством подвижной в вертикальном направлении штанги, при этом на последней смонтирован ролик для взаимодействия с копиром.
1344668!
344668
/б /Х
5 /О /У !1
Шаг.f
Фиг.б
Составитель Г. Сарычева
Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 4575/21 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4